Сопровождение

Любовь Кадникова
      Заканчивая обмолот зерновых, Андрей отпустил самосвалы, намереваясь остаток зерна привезти на  ток  в бункере комбайна, по дороге просушив его в веялке.
- Чего молодежи жариться около меня! В тени  тридцать  восемь, а на солнышке, да еще в закрытой кабине и до семидесяти наберется, такую температуру не во всякой бане нагонишь.
     Медленно двигаясь по грунтовке вдоль поля, комбайн приближался к оживленной междугородней трассе, которую надо пересечь, чтобы попасть в село.  Андрей привычно сбавил скорость, перед выездом на трассу остановился, не глуша двигатель, дожидаясь «окна» между разноцветными снующими влево, вправо легковушками, величавыми неторопливыми междугородными автобусами, уверенными в себе длинномерами.
       А вот и «друзья» автомобилистов.  Со стороны Пугачева, распугивая стайки легковушек, мчится машина ГАИ с «канарейкой».  Промчавшись мимо комбайна, притормозили, развернулись, приостанавливая движение по трассе, подъехали к «степному кораблю».
- Только  вас  мне  сейчас  и  не  хватало! -  с  досадой подумал Андрей. - Итак на жаре спекся, сейчас еще с полчаса продержат. Им самим, что ли, не жарко?
         Младший чин вышел из машины, направляясь к комбайну, жестом пригласил спуститься вниз.
- Вот ещё! Надо сам сюда полезай, попарься в моей баньке!- подумал комбайнер, не двигаясь с места и не глуша мотора.
      Гаишник, видя, что указания его не выполняются, с невозмутимым лицом спустился с насыпи трассы, приблизился к кабине комбайна.
- Глуши мотор,  спускайся сюда с документами.
- Не могу! Видишь, горю! -  показывает Андрей на столб пыли, поднимающийся от веялки. – Если заглушу, так рванет, вы вместе с машиной улетите незнамо куда! Да еще вон с трассы штук пяток прихватим! Отпускай, начальник, пока беды не случилось. До бригады дотянуть надо, там пожарные краны, загасим, может, обойдется!
       Молодой служака округлил испуганно-удивленные глаза, потоптался на месте, как для разминки, и бегом помчался к своей машине, что-то быстро заговорил сидевшему в машине напарнику. Тот выскочил на асфальт,  преграждая путь  приближающейся легковушке.
        Тем временем, подходивший к Андрею гаишник, сел за руль автомобиля, проехав комбайн и поворот на сельский тракт, развернулся поперек трассы, остановился, преграждая движение со стороны Пугачева.
       Наблюдавший за действиями гаишников Андрей, не допуская и тени улыбки на чумазом от пыли сосредоточенном лице, не торопясь выехал на трассу, проехал до своротки в село, благодарно помахал доблестным работникам жезла, и благополучно направился в сторону тока.
            Гаишники в ответ козырнули «отважному комбайнеру», сняли «оцепление» и с чувством исполненного долга продолжили патрулирование  трассы.