Убийца и спаситель

Алексей Шутёмов
   — Итак, — начал судья, поправив очки на носу. — Сэр Клаус Роджерс, вы признаёте себя виновным в убийстве? -

   — Никак нет, господин судья. Больше меня мог сделать лишь Бог, но я всего человек. Но клянусь честью — никто из живущих на земле не был способен на большее! -

   В зале зашумели и заворчали. Судья собрался грохнуть молотком и призвать к порядку, но всё сразу утихло.

    — Королевский прокурор! Что вы можете сказать в пользу обвинения? -

   — Инженер Клаус Рождерс, вызванный для защиты города от наводнения непосредственно руководил возведением дамбы. Дамба не смогла в полной мере защитить город. Было подтоплено сорок пять домов, с гибелью ста двух человек. В указанных подворьях погиб скот. К чести обвиняемого необходимо добавить, что он сразу предупредил о возможных последствиях. -

   — Садитесь. Что может сказать защита? -

   — Ваша честь! Город был спасён, равно как и сотни жителей. Страшно представить себе, что было бы, не будь дамбы. -

   Судья принялся чесать лоб, стараясь погрузиться в раздумье. Формально спасителя города надлежит казнить за гибель ста двух человек. А фактически… Он ведь сам говорил, что река в любом случае достигнет нижних домов, и нет такой силы, чтоб её остановить совсем. А самое худшее… Так это касается самого судьи лично. Смерть, либо помилование инженера приведёт к массовым дракам. И скорее всего, с погибшими. Половина людей в городе считают его спасителем, половина — убийцей. Что делать? Что делать… И кто виноват.

   — Встать! — молоток жёстко пришёлся по столу. Зал поднялся. В воздухе повисло грозное молчание. А компромиссное решение — это отсутствие решения. Никто не будет доволен.

   — Именем закона Клауса Роджерса заковать в кандалы! Извлекать и хоронить погибших будет он лично. -

   Напряжение сменилось вопросом. Но отсрочка пока есть. Эх, мудрости бы мне, как Соломону!.. Но непонятно, удалось ли бы и ему справиться.