Один

Кристина Заяц
    Когда мы купили дачу под Киевом, мне исполнилось девять лет. Ворота нашего участка выходили прямо в лес. И не нужно было придумывать хитрых развлечений. Приехав на дачу, я  с азартом спешила гулять по сказочному лесу. Он мне казался необъятным и таинственным. Я могла часами бродить среди величественных сосен, дубов и других деревьев, иногда ложилась на полянке и смотрела на голубое небо с белыми, пушистыми облаками. Порхали и пели удивительные птицы, бегали и прыгали озорные белки, а иногда удавалось увидеть зайцев и других лесных животных. Я сливалась с природой, мы становились с ней всё ближе и ближе. Я только начинала жить и легко влюблялась, вот так я полюбила свой лес.


            Ещё рядом с нашей дачей было много баз отдыха. С детскими площадками, где можно было до головокружения кататься на качелях. Словом там были воля и простор.

           К моему большому сожалению, сейчас очень многое изменилось. Мой любимый лес разделили на участки, построили на них шикарные особняки, окруженые высоченными заборами. Печальные сосны всё еще стоят, но многие из них болеют и погибают. Нарушили их царство, их природную атмосферу, а главное – отняли свободу. Их посадили в клетку, на них надели гамаки и превратили из цариц в больных слуг.

          Что касается баз отдыха, то их тоже постепенно выкупили, закрыли ворота и повесили замки. Хочу рассказать подробнее об одной из них. Это санаторий-профилакторий «Смена». Находится он прямо в лесу и содержит два корпуса. Территория не очень большая, но достаточная для хорошей прогулки по асфальтированным дорожкам в лесу. Её я облюбовала и гуляю в ней последнее время. Но к этому мы вернёмся немного позже, а сейчас скажу, что у «Смены» богатая история. Когда то там был детский лагерь, потом дом для ветеранов. А позднее кто-то придумал сделать из неё офис. Однажды, придя на прогулку, я обнаружила там мужчин в деловых костюмах и женщин на каблуках с папочками в руках. Меня спросили, что я здесь делаю, и услышав в ответ, что гуляю, прогнали. Я очень расстроилась и долго тосковала по «Смене». Но времена меняются, я не знаю по чьему распоряжению в один прекрасный день фирма исчезла. Я обнаружила это случайно, проходя мимо и очень обрадовалась. «Смена» стояла пустая и одинокая. Я перелезла через забор и от души насладилась прогулкой в родных местах. Базу нельзя было назвать ухоженной, но и заброшенной она не была. С тех пор, я не упускала возможности побаловать себя прогулкой в «Смене». Несколько раз я там никого не встречала и была этому рада. Но однажды увидела пожилого мужчину, подметавшего дорожки. Я подумала, что сейчас меня прогонят, но напрасно. Мы поздоровались и я спросила:
- Можно я здесь погуляю?
- Гуляйте на здоровье, - последовал ответ.

           Так я впервые узнала Сан Саныча. Стоял жаркий летний день и он работал в одних брюках, без футболки. У него было худое, жилистое тело, в движениях чувствовалась сила, а лицо было каким то просветлённым и добродушным. И ни седые волосы, ни морщины на лице не могли превратить его в старика. Возможно, жизнь и работа на природе делали его таким моложавым, а быть может чистая душа.
Сан Саныч был холостяком и нашел себе работу охранником на базе. В его обязанности входило поддерживать порядок и охранять «Смену». Довольно редко я его видела, иногда он косил траву, иногда подметал, а порою сидел на скамеечке около административного корпуса и курил. Как то он спросил меня, как я прохожу на базу, и я указала рукой на забор. Мой собеседник улыбнулся и произнёс:
- Пойдёмте я покажу Вам, как открываются ворота.
Это оказалось несложно, и с тех пор я свободно пользовалась калиткой.
У охранника всегда находилось доброе словечко в напутствие, а это такая редкость в наше время. Закончилось лето. Ещё тепло, но уже чувствуется дыхание осени, особенно по утрам. Однажды именно в такое свежее утро, уходя с прогулки, я встретила Сан Саныча. Он сидел на скамейке и курил. Задумчивый, тихий и кроткий он был в этот миг.
- Как прогулялись? – спросил он меня.
- Прекрасно! Спасибо! Хорошего Вам дня и не скучать.
Охранник пожал плечами, задумался, немного помолчал и ответил:
- Скучать может и не придётся, работы хватает. А всё таки один…
Когда он произносил последние слова мне показалось, что его голос немного дрогнул, а голубые глаза заблестели. Сан Саныч курил и молчал. Я тоже ничего не ответила, а лишь почувствовала холодок его одиночества. И эти слова, жесты, мимика рассказали мне гораздо больше, чем долгие жалобы на судьбу. Мне захотелось его поддержать, но я не придумала ничего лучше теплого, понимающего взгляда.