Консультация на халяву

Владимир Федорович Токарев
(ПРИМ. По поводу картинки к этой байке.
Я называл эту книгу вторым изданием "Русского менеджмента". Действительно книга получила прибавление - новые сказки для топов (с трудом удалось решить одну проблему с авторскими правами, но об этом я расскажу в следующей байке, она еще на написана, но реально уже произошла - Трудности писателя - это рабочее название этой байки. Сейчас я эту книгу называю улучшенное первое издание (потому  - Новый русский менеджмент).
Да, извините, отвлекся, это со мной бывает, главное не забыть, где остановился.

А остановился я  на вопросе второго издания книги. Настоящее второе издание книги "Русский менеджмент" получилось из ... 16 книг вместо одной, в нем дополнение весьма существенное и по числу книг и новым материалам и, что самое главное,  принципиально измененной структуры книги и даже предназначения, но об этом расскажу позже. Изданы пока (подсчитываю в уме, сори) - 9 книг, ну, осталось совсем немного - меньше 50%.
 Приношу свои извинения, перехожу к байкам.)

Русский менеджмент супротив американского. Мой блог
Любозн. гендир — А консультанту требуется в работе чувство юмора?

Автор — это хороший вопрос. Отвечу на него еще одной историей, вернее продолжением предыдущей.

Вторая консультацию «на халяву»

Воздушный шар попал в полосу густого тумана. На земле едва видны очертания человека. «Вы не скажите, где я нахожусь?», — крикнули с шара. «Вы находитесь на воздушном шаре», — ответили с земли. «Наверное, вы работаете консультантом?» — гаркнули с шара. «Да, а как вы догадались?» «Потому, что только консультанты умеют давать абсолютно правильные, но совершенно бесполезные советы».

Из старых анекдотов, переделанных под  консультантов


Через несколько лет, когда в газете появилось очередное объявление о «бесплатных консультациях профессиональных консультантов для бизнеса», мы не удержались и пошли, прихватив с собой еще одного нашего стажера-консультанта, чтобы тот мог не только посмотреть, но даже потрогать живых профессиональных консультантов.

В этот раз, чтобы получить побольше советов «на халяву», я обратился с одним и тем же вопросом по очереди к трем профессионалам, представляющих различные консалт-структуры — Подскажите нам, в чем наша проблема? Почему у нас в недавно открытой «Бизнес-школе для новых русских» нет очереди бизнесменов, желающих учиться, на которые ориентирована наша школа? Мы давали и строчную рекламу, и публиковали целые полосы в газетах — никакого эффекта, подскажите, что нам делать?

На наш вопрос мы смогли получить целых три полезных совета от каждого из трех профессионалов и были очень довольны таким количеством, притом бесплатно.

После проведения бесплатной ярмарки консультаций был круглый стол для желающих задать дополнительные вопросы (не могли же мы пропустить и эту «халяву»).

На круглом столе я обратился к профессионалам с благодарностью и дополнительным вопросом — Я тоже консультант, — начал я, — но сегодня я пришел на ваше мероприятие со своей проблемой — у нас что-то не идет дело с бизнес-школой для новых русских. Мне удалось получить целых три профессиональных консультации, за что мы очень вам благодарны, все советы нам очень понравились, но есть одна проблема. Каждая выданная нам рекомендация полезна, оригинальна, но никак не совмещается с другими двумя рекомендациями. Как выполнить три противоречащих друг с другом совета?

Ответ не заставил себя ждать, самый профессионал из профессионалов дал нам четвертый совет — Существуют специальные методики, — сообщил он нам, — пользуясь которыми, вы легко сможете из трех разных рекомендаций выбрать лучшую… Мы ушли с этой встречи просто восторженные: четыре совета профессионалов и все «на халяву».

Моя рекомендация «на халяву»

Если вы получили несколько противоречащих совета по поводу решения одной и той же проблемы у «суперских» специалистов, не стоит огорчаться. Расскажите им о вашей новой проблеме и обязательно снова получите профессиональный советы. А если эти советы будут снова противоречить друг другу — значит у вас просто новая проблема, а как поступить в таком случае, вы уже знаете.