1. Ателье Н. Ко мне!

Ольга Сенникова
Два года пролетели подозрительно быстро... Что, впрочем, уже не удивляло Киру, переступившую «ужасную» границу сорокалетия, коей её постоянно стращал брат. Стращал в шутку, хотя его жестокосердная ирония почти всегда попадала в назначенную цель…

Промелькнувшие месяцы, недели и дни мало отличались друг от друга, следуя своей чередой, но, оказавшись на расстоянии от точки отсчета, поражали дизайнершу переменами. Она прекрасно понимала суть известной зависимости скорости течения жизни от возраста человека, а вот ломка собственного отношения к событиям ввергала её в дикий ступор.

Конечно, всяких историй и приключений было достаточно, чтобы разбавить рабочую рутину и привычную семейную тягомотину, однако общий фон недавнего прошлого всё же не блистал яркими красками, оставаясь близким к полупрозрачному цвету тумана. Встряски, как в любой семье, естественным образом устраивали дети… Какие-то события забывались мгновенно, другие стирались из памяти через пару дней, а кое-что, на первый взгляд — бессмысленное и глупое, оседало в голове замороченной мамаши навсегда. Собственно, и её личные младенческо-детско-юношеские происшествия, чем более нелепыми были, тем скорее превращались в воспоминаниях предков в красивые легенды.

Основным поставщиком будущих семейных преданий, без сомнений и вполне предсказуемо, являлась Лёлька, на глазах оборачивающаяся из пухленькой милашки в нормальную девочку. Правда, изменения пока касались лишь её внешности, поступки же по-прежнему опережали конструктивное мышление.

В тот злополучный весенний денек, окрашенный дочерней радостью от грядущего окончания второго класса, Кира, зараженная настроением юной поросли, унеслась в ателье умиротворенная.

Вздохнув свободно, консультантша с удовольствием погрузилась в творческий процесс, всё дальше улетая от бытовых проблем… Именно поэтому она не сразу сообразила, откуда в салоне часа через два возникла Лёлька, которой в это время ещё положено было торчать за партой. Причем появилась она не одна, а с какой-то угрюмой теткой…

- Полюбуйтесь, товарищ родительница, на свою дочь! Полюбуйтесь!

С трудом переводя сознание из мира деловых фантазий в реальность, Кира чуть не потеряла это самое сознание от вида дочери. На веснушчатом личике той красовались все признаки пацанских потасовок…

- Мамочка, не слушай эту… даму! Потому что она не хочет слушать меня! Из-за её… не-пра-виль-но-го вос-при-я-ти-я детских отношений… Ой, мама, она просто глухая тетеря и совсем отсталая… дама!

- Вот! Она у вас ещё и грубиянка невоспитанная! Правильно её мальчики поколотили! Правильно!!!

- Мамочка, отбери меня у неё! Я всё-всё тебе расскажу по правде… Я вообще ни в чем не виновата! Это она такая… бестолковая!

- Лёлька, прекрати… Нельзя так называть взрослых! Извините, ради Бога, мою девочку… Давайте разберемся без крика…

- Не нужны мне ваши разборки! Я своими глазами всё видела… И всё прекрасно слышала!!! Директор школы в курсе! Безобразие!

Багровеющая женщина оттолкнула от себя Лёльку и, печатая шаг слоновьими ногами, промаршировала мимо ошарашенной Киры.

- Мамочка, не волнуйся… Тетка врет! Это меня обидели… Меня!

- Доченька, давай я тебе царапины и ссадины обработаю…

- Ой, мне уже медсестра какой-то фигней прижгла. Мне почти не больно… Мальчишкам я гораздо больнее врезала, не беспокойся!

- Господи, Лёля, не пугай меня… Присядь, присядь, а то у меня ноги трясутся от страха. Нет, подожди, таблетку приму… Теперь рассказывай.

- Да абсолютная ерунда приключилась, мамочка! Мы и с мальчиками уже успели помириться, а эта… дама прицепилась ко мне. Говорит, что я специально ей наврала…

- Можно без предисловий, дочь?! Кратко, по существу… По сути! Я на работе, учти. Излагай…

- Фу-у-у-у… Хорошо, мама. На перемене я шла по коридору… Ну, вприпрыжку шла. И мальчишки тоже вприпрыжку шли… Неслись, короче. Мы немножко столкнулись, а тетка рядом оказалась… Она всё уронила. Бумаги, конфеты, печенье… Всё! Вот…

- Слушай, это и в самом деле ерунда! Или ты не договариваешь?

- Это ты не дослушиваешь, мамочка! Я отскочила в сторону, а пацаны растоптали теткины печенюшки… В труху! И конфеты подавили… Карамельки с повидлом. Я такие терпеть не могу…

- Стоп, меня твои пристрастия в данном случае не интересуют! Дальше что было?

- Ох, у меня язык устал всем рассказывать одно и то же… И директрисе, и учительнице, и этой тупой тетке. Лучше бы меня сразу к твоему Сан Санычу отвели! Он бы мигом разобрался!

- Не доводи меня до приступа, дочь! Что ты натворила, коли о полиции вспомнила?!

- Ничего! Ничего страшного твоя дочь не натворила! Пацаны просто похрустели печенькиными останками и сбежали… А тетка меня схватила и начала выпытывать наши фамилии. Я честно сказала… А она вломилась в класс, уже звонок прозвенел, и начала орать как подорванная!

- Боже, какой ужас, Лёлька! Где ты набралась таких слов? Олегова работа?

- Брось, мамочка, не истери… Ты же не та тетка! Ты у нас со-об-ра-зи-тель-на-я, и я - в тебя! Так директриса этой… даме сказала.

- Пока я ничего не соображаю… В чем криминал? Откуда у тебя побои на физиономии?

- Пацаны врезали после того, как тетка их опознала и… по фамилии назвала. Все ржали…

- Я тебе тоже сейчас врежу, если ты не объяснишь мне по-человечески!

- Она вопила на всю школу! «Кастратов ко мне! Ужастиков сюда!»

- Что ты несешь??? Каких кастратов? Какие ужастики?

- Блин, мама… Я ей русским языком сказала! Дениска Стратов! Зосима Ухастиков! Лёля Петрова! Ну, я конфетку жевала… Свою! Червяка кислого! Мармеладного! Может, ей уши запорошило крошками? Или повидлом залепило? А мы с Дениской и Зосей подрались… Из-за этой глухариной тупицы!!!

- И какие травмы ты нанесла «Кастратову» и «Ужастикову»?

- Достойные, как говорит братан! Достойные мужского лица… Не кошачьи царапины! Олег научил правильно кулак вворачивать в скулу…

- Мне плохо… Что вы со мной делаете, детки? Олечка, ты же — девочка! «Кулак вворачивать в скулу»?

- Ну, честно говоря, надо было в глаз… Я пощадила противника!

- Всё, умолкни! Вечером Олегу не поздоровится, и тебе тоже предстоит прослушать лекцию о хороших манерах. Ранец на плечи! И марш домой!

- Э-э-э-э… Мамочка, а с директрисой ты когда пойдешь разбираться?

- Когда вызовут, тогда и пойду! А ты лучше исчезни с моих глаз… Исчезни!


Продолжение http://www.proza.ru/2019/02/21/1981


Сборник "Ателье Н" - естественное продолжение "Ателье" с теми же и новыми героями. Главы только условно называются рассказами, чтобы не замахиваться на роман. Тексты с картинками - просто недокомикс или недомультсериал для взрослых, иронично относящихся к себе и жизни в целом. Поэтому и оглавление, и нумерация глав тоже неправильные...