Что с нами?

Миластный Николай
 Очередная тема будней - в Питере,в культурной нашей столице
(на улицах которого среди бела дня,в самом центре,
можно попасть под град кулаков малолетних отморозков),
в школу пришла девочка...с зелёными волосами.

 Вот,тема обозначена,казалось бы однозначна и понятна.
Но,вдруг,ввинчиваются сомнения...(вспоминая развёрнутую
на радио Вести дискуссию по её обсуждению,на которой
в эфире появлялись звонящие слушатели -
и мужчины и женщины молодого возраста, но уже родители,
 и не одного ребёнка - уже школьников - не находящие
в поступке той школьницы ничего, достойного хотя бы удивления).

 Ну,а что? Страна то ведь свободная. Мы живём как хотим.
Вольны исповедовать то, что считаем для себя нужным.
И даже порицать и критиковать чужые взгляды,
вплоть до политики государства.
Вольны одеваться во что вздумается,без оглядок на традиции и устои.
Свободны в передвижениях. И, собственно по дорогам ездим порой
как пожелается. Как хотим воруем... Без оглядок и стеснения
общаемся и разговариваем.
 Свободы,воспринимаемые как вседозволенность, привели нас к тому,
что куда ни повернись - повсюду мошенники!

 И извечные восторги поборников свобод по поводу образа
западных демократий.
 А там,как раз, - свои разумные ограничения и правила.
Которые они находят необходимым учреждать и соблюдать!
А нас - упрекать в попирании демократий и подначивать
к сопротивлению сложившимся традициям!

 Можно вспомнить некоторые западные,несравнимо более суровые,
законы - от налоговых и правил дорожного движения,с принятыми
штрафами и сроками заключения, до бытовых ситуаций(вот,
буквально намедни - недавнего короля Бельгии не пустили в бар
по пустяковой причине - не по форме одет... Или,кстати,власти
свободолюбивой Франции законодательно ограничивают
применение в школах смартфонов...).

 А наши великовозрастные сторонники свобод,"натерпевшиеся"
в советских школах, ратуют за клоунский вид ученицы,
явившейся в школу с вызывающим цветом волос - это,мол
проявление воли свободной личности и самовыражение девушки...

 И,похоже,никого из защитников не посещает мысль,что пришла
она ни на дискотеку и даже ни на школьную вечеринку,
а в школу, где единственный способ самоутвердиться -
хорошая успеваемость! Будь она хоть девушка,хоть нет.

 А чего ждать от детей родителей таких,если одна из
дозвонившихся в эфир мам заявила,что однажды сама
покрасила волосы своей дочки-школьницы в вызывающий цвет!
Им де в школьной советской бытности запрещалось и не такое.
И в форме находились школьной,и вообще тяжёлое детство провели...
 Что здесь скажешь?

 Этим детишкам,бывало,проносившими в школьные стены
и наркотики и оружие,не расстающимися с телефонами,и выходящими
из неё,в массе толком ничего не знающими, не хватает только
невероятного цвета волос на голове. Может быть ещё и татуировок...
 Они и идут с уроков,или развлекаются во дворе,как замечалось, -
с матершиной...Ничуть ни стесняясь. Нет не ругаются -
уже так разговаривают!

 Не таковые ли скучающие сбились в Питере в банды,нападая
на встречных людей,на женшин и на стариков?
 А чего от них теперь ждать,если и в школе и в государстве
зачастую сейчас уверяется, что "истин много, а правда у каждого - своя".
Что надо брать от жизни всё!

 Кроме болота соцсетей,в школе "индивидуальные траектории развития",
поддерживаемые мощной либеральной тенденцией
разбалтывания ценностей.
 Это им помеха, пытающиеся участвовать в процессе воспитания,
традиционные конфессии!
Внедряются в программу уже творения Улицкой,Быкова...

 А русскую классику,сохраняющую национальные смыслы,
сдают по выбору 2 - 4 человека в классе!
 
 Сейчас дорабатывается к внедрению в школьный процесс обучения,
взятая за основу,платформа Московской электронной школы (МЭШ).
Её концептуальная основа - не научная система,
а экспериментальный форсайт-проект (русского слова не нашлось!) 2030,
разработанный АСИ,МШУ Сколково и ВШЭ и
 одобренный правительством.

 Его ключевые идеи:
1. Обучение - это сфера бизнеса - продажа услуг...
2. Кастовость - евгенический подход - одни творцы,
  другие - "люди одной кнопки"...
3. Коренное изменение содержания и методики обучения...

 Есть мнения,что команда Ф.Олланда провалилась на выборах
ещё и потому ,что в 2015г ими была запущена
программа электронной школы, вызвавшей яростную критику общественности
(Ф.Биуи, "Катастрофа цифровой школы")...

 Теперь же франц.нац. библиотека и многие др.библиотеки
и университеты Парижа полностью демонтировали все сети Wi-Fi,
а во многих госучреждениях они запрещены...
Подобные ограничения - и во многих других странах!
 Такие дела.