7. 2. Целостность богосыновства и Царство

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления 7
Глава 7.«Пути» и истины Царства.

7.7.2. Целостность богосыновства и Царство. (Второй вариант)

1. Всякий раз, отказав брату или сестре в евангельском радении: внимании и заботе о ближнем, ты «чувствуешь» себя обделенным (обнажённым, грязным и униженным), обманутым непонятно кем. Ибо нежелание «любить» и есть «нелюбовь» - отказ от Духа. Она так же абсолютна и всеобъемлюща, по своему отношению ко всем сторонам твоей жизни, как и «любовь» - призвание Духа. Немыслимо отвергнуть одного из сыновей или дочерей Бога - часть богосыновства, так же, как немыслимо и «любить» лишь отчасти. Столь же немыслимо «любить» всё богосыновство, но не всегда, а временами. В некоторые моменты и состояния «души». Нельзя быть абсолютно преданным и «верным» - в определённый момент времени или по определённым вопросам и точкам зрения. «Нелюбовь», сама по себе, не имеет силы, но ты можешь наделить её силой «веры» своего «разума», а эта твоя сила - безгранична. Если ты пользуешься ею для отрицания самой божественной реальности (Богом тебе данной), то сама эта реальность никуда не денется, но ты отказываешься потерянным для божественной реальности. Ведь ты понимаешь, что реальность нельзя принимать частично, как и самому невозможно быть частично реальным. Частичная «нравственности» так же невозможна, как и беременность отчасти. Вот почему отрицание: непризнание и неприятие любого человека, как части реальности, означает, что твоё «сознание» начинает покидать реальность – выходить из неё. Но отрицание - это защитный механизм твоего «разума», в том числе и «совести». Им можно пользоваться позитивно – отрицая «грех» и
«страсть», а можно использовать его и негативно – «осуждая» грешных людей и лишая их места в своём «сердце». Отрицание, используемое негативно, делает
«осуждение» реальной целью твоей жизни. Единственной и ложной её целью! - Все другие её стороны уйдут в тень нереальности. Но в стремлении стяжать Духа, отрицание поможет тебе осознать всякого человека как часть реальности. Оценить и воспринять, правильно, всю реальность. «Разум» слишком силен, чтобы использовать его как инструмент исключения кого-либо, из состава реальности. Такое использование тобою твоего «разума» делает тебя несчастным! Ибо тебе никогда не удастся исключить свою «совесть» из состава своего «разума» и из естественного течения твоих собственных «мыслей».
2. Когда ты видишь, что другой человек поступает «неразумно» и безрассудно, что он «грешит», то ты должен понимать – в этот момент Бог предлагает тебе возможность проявить милосердие, не только по отношении к этому человеку, но и по отношению к себе самому! Пожалей, прости и благослови его!! Ибо его нужда – твоя, и его «грех» неотъемлемая часть твоего. Можно выразиться ещё более откровенно. – Ты повинен в «грехе» любого человека! Так как он грешит для того, чтобы ты спасся и вошёл в Царство. Тебе жизненно необходимо милосердие – благословение Духа, без которого, ты никогда не будешь «счастлив», и в котором только, как и ты, нуждается этот человек. Это благословение лишь ты один сможешь предложить ему. Но как же тебе получить его? А получить благословение Духа возможно только одним путём – дать своё благословение другому человеку! Самому искренне захотеть понять, простить и благословить этого человека. Тогда и только тогда Дух войдёт в твоё благословение и останется с вами обоими. Таков Божий Замысел! - Того, в чем ты отказываешь другому человеку, ты лишаешься потому, что теряешь возможность удержать Духа, в тех способностях своего
«разума», которые ты отделяешь от другого человека, оставляя себя единоличным владельцем этих способностей. А отказав другому человеку в каких-то способностях или свойствах, ты обессиливаешь их и в себе. Любая из них зависит не только от твоих представлений о себе: о своих возможностях и талантах, но и от твоего «общения» с Духом. Отрицая Духа, ты остаёшься только со своим мнением о себе. Но ты не всегда становишься таким, каким ты желаешь быть. Если ты хочешь быть «бессовестным», то ты сможешь стать таким! Ограничивает тебя в этом лишь милосердие Бога. А если ты хочешь стать «умным», то, без Духа, будешь
«умным» настолько, насколько даровано тебе «природой», твоими предками. И не более того! - Ибо всё, что выше «природы» – «дары» Духа. Следовательно, в области нравственности, ты есть то, чем ты желаешь быть. Именно это всегда определяет состояние твоего «разума»! – Ведь только в «совести» решаются все проблемы твоего отношения к Духу.
3. Тебе не нужно ни с кем бороться за благословение Духа! Ни с Богом, ни с сатаной, ни с другими людьми. Ибо Дух изведён тебе Сыном от Отца, «навечно». Благословение Духа всегда придёт к тебе, если ты крестился и, стремлением к
«смирению», готов принять Его. Твоя борьба за благословение всегда происходит
«внутри» тебя – борьба с самим собой, за твоё собственное благословение, добровольно даримое тобой другому человеку. «Эго» изображает тебя, в твоих собственных глазах, обманутым и обойдённым, нелюбящим и уязвимым. Разве можно
«любить» подобный «образ» себя?! И ты стараешься оправдаться «мыслью»: - «Все такие»! Привыкаешь к ней, и начинаешь, по этой «мысли», относиться к другим людям. Покинуть этот «образ» самого себя, с одной стороны, легко. Ведь он
«иллюзорен». - Тебя в этом «образе» (образине) нет, а то, что есть - не ты. А с другой стороны, это сделать сложно, ибо нелегко выйти из определённого «образа мыслей». Не просто оставить его позади, так как он уже породил в тебе соответствующие ему «привычки», и постоянно поддерживает и возобновляет их в тебе. Но самым главным, в борьбе с самим собой за благословение, является борьба с «привычкой» видеть подобный «образ» в других людях, иначе ты будешь постоянно подпитывать своё «эго», в его усилиях сохранять привычный для тебя
«образ мыслей». Все твои заблуждения, связанные с Отцом и Сыном, рассеиваются в тебе только вместе с твоим «ветхим» отношением к другим людям. - Так, как они и «создавались», в твоих «страстных» отношениях с ними. - «Не учи другого человека, своими поступками, тому, чем сам ты не желаешь быть!» - Пока в тебе самом длится «ветхое восприятие» – «ветхий образ мыслей», в твоих братьях и сёстрам, как в зеркале, будет отражаться твой собственный «ветхий образ». [1] И такое «восприятие» продолжится до тех пор, пока вы все, составляющие общину, идущую царским путём, путём крестным, не осознаете себя единым целым – богосыновством – Церковью, единым телом Христовым, символа которого вы, видимым образом, причащаетесь в Евхаристии. Ты, через свою «совесть», создатель своего
«восприятия», своей «психики»; твоё «ветхое восприятие» других людей будет длиться до тех пор, пока оно желанно тебе.

[1] По словам прп. Марка Подвижники или, как его ещё называют, Марка Отшельника.

4. Ты, когда-нибудь, задумывался о том, что такое «иллюзии», которыми ты живёшь, и о том, откуда они взялись? Суть их, - в твоей заинтересованности самим собой! И они длятся до тех пор, пока ты, сам себя, ценишь превыше всего. Но твоя собственная ценность, в твоих собственных глазах, всегда относительна, и не всегда имеет отношение к Истине, а, гораздо чаще, оказывается «ложью». Но, являясь непререкаемым авторитетом для твоего «разума», будучи проявлением твоей «воли», она мобилизует твои творческие способности. И «разум» растрачивает творческие таланты своей сообразности Богу, на «создание иллюзий» (иллюзорное творчество). Рассеять подобные «творческие иллюзии» можно только одним способом, - изъяв из них свои творческие способности – свою «веру» в них; они перестанут для тебя существовать только тогда, когда ты отрешился от
«мысли» о своей собственной «первородной исключительности». Держа подобный строй своих «мыслей», ты «создаёшь» только то, что ценно для одного тебя. Строишь вокруг себя мир одного «восприятия» – своего собственного. Однако, как всегда, ты забываешь о самом главном, - захочет ли, хоть что-нибудь, войти в этот твой мир, и остаться в нём. – Так, как в сотворённом Богом мире! Чаще всего, получается так, что нет абсолютно никого, желающего принять твой, нравственно сомнительный, «дар». И тебе приходиться силою навязывать людям
«билеты» в свой «театр безнравственности». Поэтому, твой мир - это всегда
«театр иллюзий» и несбывшихся надежд.
5. Всегда помни о том, что ты – тот кому дарована жизнь! «Дар жизни» – твой. Он дан тебе по Божественному Замыслу с тем, чтобы ты его «дарил», ибо он был тебе
«дарован». Чаще всего, ты не осознаешь этого, просто – не думаешь об этом. А иногда, сознательно протестуешь и противишься этому. Ты, как правило, никому не даришь этот «дар». По крайней мере, просто так, как говорится - «задарма», по велению «сердца». [2] – Попробуй, искренно и честно, сказать, хотя бы самому себе, что это всегда происходит случайно. Что в этом нет твоей вины! - «Скажи, ты, хотя бы раз в своей жизни, сделал то, чего до тебя никогда не было, того, что никто бы не смог сделать вместо тебя? Скажи мне, - ты любил?! Ты сделал
«ничто» - живым, как сделал это Бог»? Нет, ты никогда не делал ничего подобного, ибо ты всегда считал, и продолжаешь считать, что это невозможно: - «ничто» - не оживить! Следовательно, ты не веришь в Замысел Бога о себе, не творишь дарения того «дара», который ты имеешь, в котором заключена твоя суть. Не веришь в свою богоизбранность и потому не знаешь сути твоего собственного
«бытия». Вся путаница и сомнения твоего «безверия» происходят от этого. - Ты не продолжаешь творение жизни, которое заключается не только в биологическом продолжении рода. Дарение жизни начинается с этого, а суть «дарения» заключена в «воспитании» детей и «радении» о всех людях, с которыми ты встречаешься на пути жизни. Этого ты не спешишь «делать», а это - не в Замысле твоего Творца. Без Бога ты ничего не можешь «делать», да и не делаешь ничего, кроме «иллюзий». [3] Иди Его путём, чтобы понять себя, и учи других людей этому спасительному пути, чтобы не потерять себя, не забыть о том, кто ты есть. Почитай, дарением своей жизни, богосыновей Бога живого. Всех, без исключения. И с «радостью», имея на это право, причисляй к богосыновьям себя.

[2] Ты сделался торгашом: - «Ты мне – я тебе».

[3] «Без Бога не до порога», - говорит народная мудрость. И Спаситель свидетельствует нам это: - «Без меня не можете творить ничего же!»

6. Только «любовь» - достойный «дар» для тех, кого Бог Любви сотворил достойными Своего «образа», для тех, кого Он «любит» Сам. И ты воздавай им по этому их достоинству, каким почтил их и Бог, и всегда Сам воздаёт им, ибо они - Его возлюбленные дети, в которых Его благоволение. [4] Ты с ними неразлучен, ведь ты неразлучен с Ним. Пребудь в этой Его Любви и огради свой Покой своей
«любовью»! «Люби» всё, чем даровито окружил тебя Творец, и не жалей ничего, из этого своего окружения, для любого человека. Ты – часть каждого из них, как и каждый человек всегда пребывает в тебе твоей частью! Иначе не познать тебе Покоя и «дара» своего не отдать никому: ни себе, ни людям, ни Богу. А значит, ты будешь и далее оставаться пустым и бесцельным, валяться на обочине Божественного Замысла. Не сможешь постичь своего собственного совершенства, понять своего божественного предназначения и достоинства, которые как раз и заключаются в почтении всей своей жизнью всех, кто сотворён «сообразно» тебе.

[4] Иначе, человечество попросту уже бы не существовало, сойдя, как и многие биологические виды, до и после него, с исторической сцены жизни.

7. Один Сын Божий Спаситель мира - единственный Учитель, вполне достойный учить всех других сыновей и дочерей Своего Отца, вводя их в единое богосыновство – Церковь Тела Христова. Только один Учитель - Дух Христов постоянно пребывает в каждом «разуме», а все другие «духовные учителя», чредою проходя чрез человеческий «разум», пытаются овладеть твоим «вниманием» и научить тебя тому, что изначально противоречит твоей «совести». Только Дух всех и всегда учит одному уроку: - «Совесть превыше всего!» И указывает тебе на Сына, как на
«образ» истинной совести. - С безграничным «терпением», рожденным безграничною
«любовью», от Имени которой Он говорит, и учит тебя неоценимому и уникальному достоинству каждого человека. Любое твоё «искушение» - это Его призвание тебя к «терпению», ибо Его «смиренное терпение», чудесным и необъяснимым образом, превращает каждое «искушение» в благословение. Люди «грешат» потому, что не знают или забывают о том, что благословенны Богом. Бывает и так, что люди, иногда, осознанно противятся этому благословению. Чаще всего потому, что считают себя обманутыми. Поэтому, никогда не обманывай людей и, своей правдивостью, научи всех, смотрящих на тебя, быть щедрыми, в своей «совести», на Правду. [5] «Иллюзии» - это всегда недостаточность Правды, то есть, - «лукавство»! Не разделяй «лукавство» с людьми, иначе, и они, и ты сам, будете видеть себя обездоленными, обнажёнными от Правды, которое есть ни что иное как Имя Бога. Так же, как Любовь.

[5] «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся!»

8. «Страсти» (обман, обида, «осуждение») никогда бы не имели власти над тобой, когда бы ты не имел своей главной ценностью, своим сокровищем, то, что у тебя можно отнять. Но, ты же понимаешь, что невозможно утратить что-либо «духовное», имеющее цену «совести». Это то сокровище, которое Евангелие называет небесным. Именно его призывает собирать Христос, ибо его невозможно украсть! К сожалению, в твоём «разуме» очень мало ценностей подобного рода. Такое ты не ценишь, и, следовательно, не желаешь. Поэтому, ты чувствуешь себя лишённым того, чего бы не пожелал. [6] Ты испытываешь «неприязнь» к самому себе и, не желая винить себя, «проецируешь» это «неприятие» самого себя на другого человека. Веришь, что именно другие люди отнимают у тебя не только «чувство», но даже «ощущение», полноты (сытости) твоей «совести». Тем более, что те «душевные» (интеллектуальная собственность и авторское право) и «материальные» ценности, которые люди имеют в изобилии, они, действительно, часто похищают друг у друга. Не имея «духовных» ценностей, люди исполняются «иллюзорных мечтаний» о том, что имеющиеся у них «душевные» и «материальные» сокровища откроют им «путь» в Царство. Поэтому, вероятно, ты и исполнен «страха», считая, что твой брат или сестра стремятся похитить у тебя Царство. - Это, в конечном счёте, и есть, веское, но «ветхое», основание для твоего «эгоизма» - власти «эго» над тобой.

[6] Твоя «совесть» - постоянно «голодна» и всё время «недосыщена» тобою!

9. «Эго» - это «маска», надетая на твоё «лицо». «Ветхое» - «страстное» и
«неверное» состояние твоего «разума», в котором ты не веришь, что Бог считает Себя ответственным за тебя, и не испытываешь благодарности Богу за это. Тем более, ты не стыдишься этого, и не жалеешь Сына, страдающего за тебя. Не берёшь на себя ответственности за свой «грех», чтобы облегчить скорби Сына. И не считаешь, что только ты сам в ответе за себя. Ты не доверяешь Богу! - «Эго», вообще, не способно на доверие. Перед твоим «эго» стоит нелёгкая задача! – достичь видимого примирения между твоим «эгоизмом» и твоей «совестью». Это достигается путём доведения до «страсти» твоего «ощущения» вины перед Богом. - Пусть «чувство» своего недостоинства Бога станет у тебя «безумным». Но этим не исчерпывается цель и задача «эго». Поэтому, «эго» побуждает тебя «проецировать» своё «безумное чувство» на других людей. «Эго» уверяет тебя, что раз ты можешь быть вероломен пред Богом, то другие люди, наверное, способны на подобное вероломство. А так как твоё сокровище и Царство вполне «душевно» и
«материально», а не «духовно», то, в твоём понимании, Бога не хватит на всех! Чем и объясняется твоё желание иметь Бога для себя, а не для всех. А также и твоё убеждение, что другие люди, своими «грехами», стараются отнять у тебя Бога. Хоть это и невозможно, но «эго» успешно уверяет людей в этом! Когда один человек «осуждает» другого, то именно этим, в конечном итоге, оправдывается
«осуждение». И человек считает себя в праве быть «львом». [7] «Эго» всегда показывает тебе в других людях твои «желания». Если ты, на самом деле, желаешь иметь Бога, в первую очередь, для себя, то ты и думаешь, что другие люди хотят разлучить тебя с Ним. Во всяком случае, опередить тебя у Его подножия. Забывая, что Истинному Богу нужна «любовь», а не «поклонение». Но «любовь», в очереди на «поклонение» Богу, всегда и всех пропускает вперёд.

[7] «Благословен тот человек, которого съел лев и лев стал человеком, и проклят тот человек, которого съел лев и лев стал человеком!»

10. Есть только одна причина твоего существования - Воля Бога Творца, Бога, который есть Любовь. А значит, «любовь» – это основание, фундамент и твоей собственной «воли». Не принимай ничего другого, противного «любви» и «совести», за свою «волю», иначе ты станешь отрицать свою собственную «сущность». Отрицая её, ты всегда будешь «несчастлив»: «суетлив» и «страстен». Будешь «осуждать», уверенный, что тебя обманули о обокрали. Узнав о «любви» Бога к тебе, постарайся увидеть её в себе, с помощью твоих ближних, своей заботы, проявляемой тобой о других людях. Только тогда ты разглядишь её повсюду, в каждом человеке, ибо она и есть повсюду! Ни один человек не живёт без Воли Бога. Даже богоборец не может избежать Помышления Бога о себе. И ты увидишь богатство Воли Бога в каждом человеке, и будешь знать, что Бог обнимает Собою всех. Ты - в Нём, со всеми вместе и с каждым в отдельности. [8] Все они - часть тебя, как ты, часть каждого из них, ведь каждый - часть Бога. Без понимания этого ты никогда не уподобишься Ему, так как Бог - Отец, никогда не бывает одинок, без Сына, и всегда пребывает в Духе. Если ты желаешь быть Его сыном – «познай» Его Слово и «стяжки» Его Духа. Это никак невозможно совершить одиночке, без Церкви, без помощи тебе и заботы о тебе других людей, твоей помощи этим самым другим людям и заботы о них. А тебе не оказать и не принять всего этого, ни от кого из людей, [9] если ты не открываешь другому человеку своего «сердца». - В понимании этого – путь твоего возвращения к Божественному Замыслу и способ обретения в себе Божественного Покоя. – То есть, блаженства. Только этот путь уводит от «ветхого мышления», от мира «греха» и «страстей». Так же, как путь противный этому, привёл тебя к «греху» и «страсти». Видя Полноту Бога, «ощути», «почувствуй» и «пойми» пустоту в безбожном себе.

[8] «Там, где хотя бы двое или трое, собраны во имя Моё, там и я посреди них … даже там, где один, сам с собой, призывает лице Моё, и там не отвращусь от него!»

[9] Остаётся только уповать на Бога Любви. Но когда осуществится это упование? – В «ветхой» этой жизни ли? Через «трезвение», «терпение», «воздержание»,
«искушение» и «мученичество». Или в той жизни, уже загробной, где придётся проходить «геенский огонь», с «плачем и скрежетом зубов». Кто знает?! – Конечно, знает Бог. Но и Он не принуждает тебя, а только зовёт, убеждает и уговаривает: «устами», «слезами» и «скорбями» ангелов Своих.

11. Ты всю свою сознательную жизнь только и занимался тем, что опытным путём исследовал своё «эгоистическое мышление». Вспомни, сколько раз ты с удивлением вопрошал себя: - «Как я мог поступить столь безумным образом?!» Убеждаясь столько раз, что какая–либо очередная часть «системы мышления» твоего «эго» вполне безумна, ты, до сих пор, не пришёл к убеждению о том, что твоё «эго» со всей его «системой мышления» полностью безумно, «иллюзорно» и нежелательно для тебя. Когда, наконец, ты правильно оценишь всё своё «эго» целиком? Это даст тебе возможность задуматься о «евангельском мышлении», понять и принять догматический и откровенный характер этого «мышления», заповедующий тебе воспринимать любого человека как часть творения и «истинной реальности», часть полноты и совершенства. И поэтому полностью желанную, и необходимую для принятия в себя твоим «разумом». Искренне желая только этого, ты будешь постепенно и незаметно для себя, приближаться к этому. И, в конце концов, ты заимеешь это. Ибо это, постепенно и незаметно станет твоим единственным внутренним содержанием. Ты всё чаще станешь отдавать это другим людям. И воистину станешь для них только этим! «Дары», которые от твоего имени предлагает другим людям твоё «эго», всегда переживаются тобой как потеря,
«жертва языческая», но те «дары», которые ты «даришь» другим людям ради Царства,
- это всегда «подарки» самому себе! Они всегда - сокровища для всех. И для людей, и для Бога, ибо умножаются Духом и «дарятся» всем Его возлюбленным детям! Даже тем, которые не хотят знать Его. Вся «сила» и «слава» такого твоего
«евангельского мышления» принадлежит всем и каждому, ибо в Царстве Бога сыном и царём становится каждый из людей. [10]

[10] Поэтому всю Троицу Отца, Сына Его Христа Иисуса Спасителя мира, и Духа Святого, вместе, и каждого из Троицы, по отдельности, именуют Царём Царей.