Комментарии к ролику Родина моя продолжение

Овчинникова Татьяна
https://ok.ru/video/1450647292567
На пологих сопках,увалах, которые находятся вдоль дороги ведущей к Батакану, жил Йети.  Он следом за сивочиканцами к нам пришел. Их село Сивочикан признали неперспективным, (ну или по другой какой причине) людей расселили по близлежащим деревенькам. Они то нам и рассказывали про человека, сплошь покрытого шерстью. Мол живет в тайге. Рост его  более двух метров. Метки, мол, оставлял на деревьях высоко очень, по ним рост определили. И следы они видели.Следы босого человека размер так 48-49. Говорят, что к деревне часто выходил, вредить не вредил, но страху на людей нагонял. Питался ягодами и травами.Когда людей в деревне было много, он держался в отдаленности. Но, когда село опустело и в деревню стал захаживать.Хозяйничал там по своему. Ну, а потом ему видимо скучно стало, он перевалил через сопочки и рядом с Закаменкой поселился. Выбрал увалы.  Просто так, без дела люди на увалы не ходили. Разве только за ковылем и грибами. Потому ему там было комфортно. Следы Йети оставлял теперь там. И метки на деревьях и огромный след, похожий на след человеческой ноги. За людьми следил из-за деревьев. Сбоку увалы были  сплошь изрыты шурфами. Мой троюродный дядя Шура на увалах камень нашел. Необыкновенный. Показал геологам. Он сказали, что этот камень содержит минералы, без которого ни одна ракета в космос не взлетит. Шуре дали грамоту. В школе она наверное до сих пор хранится.Раньше висела на стене.Увалы все перекопали.Месторождения видимо большого не обнаружили. Работы свернули, но шурфы оставили не зарытыми. Для нас они были самыми настоящими окопами. Кто только в них ни прятался, чтоб в школу не идти. Отсиделись, отоспались и часа в три домой, со всеми.

Я тоже этот опыт к себе применила один раз. Из-за жалости. В шестом классе  училась. Машина не ходила за нами потому, что около Батакана, дождем огромный ров вымыло.Отремонтировать не могли почему- то долго. Мы сначала хотели "откосить" от школы, но для родителей, ров посреди дороги не был причиной, чтоб школу не посещать. Мы  воспитывались в строгости. Все. Я подзадержалась в тот день. Татьяну Овчинникову, будущую свою золовку, ждала.Мимо их дома шла, она меня поросила провести ее через ров. Вышли из деревни, она сразу начала плакать. Мол, я не перейду. Там, мол, такое течение у меня голова кружится. "А мама, говорит, "гонит" в школу и все". Говорю: "Пойдем, на месте видно будет". Дошли. Я просто разулась и перебрела ручеек.Там глубины то ниже колена было. Она осталась на той стороне. Я обратно к ней перебрела. Уговаривала долго. Говорю:"Пойдем, я тебя придержу". Боится. Наверное уже и урок первый закончился. Говорю: "Ладно, иди тогда домой. Я в школу". Уже чуть не до Батакана дошла. Оглянулась, а она стоит и ревет. Говорю: "И что,идти теперь боишься одна,или че?". Думаю:"Вот навязалась, будет же стоять тут и не сдвинется с места..." Не хотелось школу пропускать но делать нечего я вернулась. Представила, какой сейчас будет скандалище дома. Идем, и теперь обе, боимся. Посовещались, решили пересидеть на увалах в шурфе. Я Татьяне говорю: "Имей ввиду Йети здесь ходит..." Говорит: "Его я не боюсь...". Выбрали шурф поглубже. Залегли. Хочу сказать зябко было, грязно, а самое главное на душе нехорошо. Как преступники. Йети к нам не пришел. После обеда ученики стали домой подаваться,ну и мы тоже засобирались. Тут еще одна напасть, Татьяна из шурфа вылезти не может.Тяну ее за руку, сожмется вся и ни на миллиметр вверх. Тогда я нашла в шурфе острый камень. Начала для нее ступеньки вымащивать.То есть вырыла в краях несколько углублений, чтоб ей удобно было ногу поставить. Вытянула ее. Сама за сумками слезла обратно.Смотрю и глазам своим не верю. Из земли торчит камень. По виду сильно похож на тот, который Шура наш нашел. Черный, блестит, как зеркало, сосочки на нем в виде трубочек и в них что- то серебрится.Каменья закинула в портфель. Выбралась из шурфа. Что -то привлекло мой взгляд на макушке сопки. Черная, неуловимая тень спряталась за дерево.Но я успела разглядеть. Это был высокий человек, с ног до головы покрытый шерстью. Глаза увидала даже. Волосы на макушке стали дыбом.Йети!Точно! Посмотрела на Татьяну, думаю ничего не буду говорить ей, то прийдется тащить на себе.Сознание еще потеряет, она это может, тонкая натура. С увалов спускались бегом, домой двинулись не по дороге, а запольем. Стыдно. Маме по моему уже донесли, что я не была в школе. Говорит:"Сейчас посуду домою и тетрадки твои проверю, посмотрю что задали". А в тетрадях, естественно,пусто. Я еще одну ошибку сделала. Смотрю, мимо нашего дома мой одноклассник идет со школы. Выбежала в коридор, губы трубочкой в щель в окне выставила. Свистнула.Он огляулся. Кричу:"Толя, скажи, что по математике задавали  на дом.." Он не понял моей тревоги, говорит:"А  ты почему не была в школе?" Сдает вобщем меня по полной. Оглянулась мама стоит и внимательно наш разговор слушает. Пришлось сознаваться. Что было на завтра в школе, не помню. Наказали наверное.А вот камень оказался не простой.Людей нехороших, алчных  в наш дом привел. Мама из- за него пострадала. Об этом другой рассказ.