Критика на критику

Владимир Федорович Токарев
http: 
По ссылке (уберите лишние пробелы) - критика С.Довлатова Д.Быковым


Мне нравится Д. Быков, но я читаю его политические тексты на "Эхе". Мне нравится Довлатов, но "читал его как писателя", 3 раза и каждый раз иначе (я никогда не был ничьим фанатом, то есть вполне здоров :) -

1. Просто легко читалось, вероятно этому помогает хороший язык писателя. Его рассказы написаны в классической манере - когда, например, в самом конце сюжет разворачивается на 180 градусов. Качество юмора Довлатова - отличное.

2. Потом с трудом (так как очень мелко) прочитал критику к собранию сочинений - и узнал, что его произведения - это не записи из записной книжке (как отмечает Быков), это фантазия автора, изображенная так, что кажется, что все именно так и было. Я как минимум был сражен (Довлатовская проза правдивей описаний реальных фактов любого талантливого журналиста).

3. И наконец, особенно поражает современность Довлатова для нашего времени - он уехал в США, а сегодня "США (рынок) приехал к нам сегодня сам" - и это точность, им обнаруженная (описания реальности) - имеет не меньшую ценность, чем первые две.

Я не критик, хотя автор (более 100 книг), но пишу исключительно деловые книги.
Да, начал читать Довлатова, когда мода на него закончилась - потому мое мнение объективное как читателя, который просто любит хорошую литературу.