49. Урок 45

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 45

Бог - причина и «образ» моего мышления.

Упр.1. Начинай урок, как и обычно, с ознакомления с Комментариями. Сегодня тебе предстоит выполнить три упражнения по пять мину. Я уже не называю их - длинными, поскольку мы используем в этом уроке ту же методологическую форму, к которой прибегали во вчерашнем упражнении. То есть тебе не надо будет выполнять коротких упражнений как таковых. В предложенной тебе форме выполнения упражнения, они трансформируются в некие вариации основной методологической формы, несущие черты твоей индивидуальности и зависящие от степени твоего погружения в среду Евангелия и Предания.
Ты попытаешься отделить иллюзорное от реального в своём мышлении. Обнаружить плотские и безнравственные источники своего мышления и последствия их влияния на своё мышление. А затем, ты попытаешься отвергнуть их во имя обретения тобою искомой в себе истины.
Ты будешь учиться не позволять плотским и страстным мыслям отвлекать себя и задержать себя на своём пути к истине в себе. Плотским и бессовестным концепциям мышления, убеждающим тебя в твоей отдалённости и оторванности от Бога, ты противопоставишь нравственное мышление Евангелия. И постараешься усвоить, что реально и действительно осмысленно только нравственное мышление, подконтрольное твоей «совести» и Богу в тебе.
Ты также попробуешь убедиться в том, что твои истинные желания совпадают с тем, чего тебе желает Бог. - Желания Бога - это и есть твои желания!!! - Поэтому, будь уверен - тебя ждёт успех в исполнении всех твоих истинных желаний. Сегодня ты имеешь возможность получить основания для различения в себе своих истинных и не истинных, то есть – не твоих, желаний. На это есть воля Бога! И Дух поможет тебе в этом ...
Все упражнения этого урока начинаются уже привычным для себя способом, - повторением «идеи» урока, - мысленно и с закрытыми глазами. Потом, в течение одной минуты, попробуй подумать - какие мысленные ассоциации вызывает у тебя эта «идея», и не упускай их из виду. Не собирай их в больших количествах. Пусть это будет одна мысль, если ты чувствуешь её большую глубину, и она захватывает тебя. Если этого нет, то возможно и соприкосновение, и сотрудничество этих мысленных ассоциаций. Но их не должно быть больше двух, максимум - трёх …
После того, как ты связал эти свои мысленные ассоциации с «идей» этого урока, снова повтори эту «идею», и, совмещая с просьбой к Богу своё желание скажи, вслух или мысленно:
- «Мысли Бога - реальность моего мышления. Мне бы хотелось обнаружит их в себе ...»
Затем, немного помолчав, возвращайся к повторению «идеи» урока, начиная новый цикл выполнения пятиминутного упражнения. Всего, в одном упражнении вмещается два - три минутных цикла, с минутными же паузами между ними для повторения «идеи» урока и работы с мысленными ассоциациями.
В течение дня, а может быть и накануне вечером или ночью, если вдруг, не спится, подготавливая почву для своих мысленных ассоциаций, повторяя без мысленного напряжения «идею» урока, размышляй о ней в контексте того, что ты знаешь и понимаешь из Евангелия и Предания. – Это придаст, выполнению тобою упражнения индивидуальность и на какой-то короткий миг приоткроет перед тобой «некую» дверь в личный аспект твоего бытия, что будет очень необходимо в дальнейшем развитии понимания твоих личных и уникальных взаимоотношений с Богом.
Под грузом иллюзорных мыслей и несбыточных мечтаний, которыми ты засорил
свой «разум», лежит тот опыт твоего мышления, который образовался у тебя тогда, когда ты мыслил вместе с Богом. Этот опыт, изредка, и сейчас прорывается в твоё «сознание». Он, неизменный и постоянный, как и сам Бог, всегда присутствует в твоём «разуме». И будет пребывать в тебе - вечно, так как он и является опытом «вечности». Всё твоё «ветхое» и «иллюзорное» мышление постоянно волнуется и может изменится в одночасье, но божественная мысль - «фундамент» твоего «разума», на котором зиждется твоя «совесть» и «нравственность», - неизменен.
К этому «фундаменту» сегодня и должны быть устремлены все твои усилия. Здесь - начало твоего богосыновства.
Для выполнения этого упражнения тебе необходимо только одно: упорство и настойчивость в проникновении твоего «разума» к пониманию Евангелия и Предания в свете «идеи» этого урока. Ибо в состоянии правильного понимания этой «идеи» твоим «разумом» скрывается то «место», к которому ты устремился - Царство Небесное. Вероятно, ты, ещё не совсем понимаешь, как «высоко» ты пытаешься взойти, и какую ответственность это налагает на тебя. Но и того, что тебе уже известно, должно тебе хватить для начала понимания тобою всей глубины того состояния, которое ты ищешь в себе. Хочу тебе напомнить, что то, чем ты пытаешься заниматься - вовсе не «праздная игра»! - Это упражнение в ответственности!! - И небрежные попытки чего-либо достичь - чреваты печальными последствиями для плотского и психического состояния твоего «сознания» …
Сегодня, в той подготовке, которая ныне заменяет тебе короткие упражнения, старайся «осознавать» ту ответственность, которую налагает на твой «разум» сам факт того, что он мыслит вместе с Богом! Повторяй «идею» урока в течение всего дня, периодически тратя одну - две минуты, для того, чтобы оценить по Евангелию те мысленные ассоциации, которые рождает в тебе эта «идея».
Пробуй отстраняться, пусть ненадолго, от всех мыслей, недостойных твоей «веры» в истинность этой «идеи»! - Этим, ты сделаешь свой «разум» - самым «радушным хозяином» для ангелов. Благодари и славословь Бога за это! - За ту любовь, которую Бог испытывает к тебе!!

Комментарий 1. В «идее» этого урока – «ключ» к управлению содержанием твоих мыслей и «созерцанием» реальности. Истинная реальность твоего мышления, в его нравственном качестве, столь же не схожа с тем, что, как тебе кажется, ты думаешь, как не похожа на реальность та «картина мира», которую ты видишь! Твоё видение всего - «иллюзорно», потому что - «безнравственно», с точки зрения Евангелия …
- Что ты, по-твоему, видишь?!
- Ты видишь себя честным человеком!!! – Но так ли это на самом деле?..
На самом деле, в тебе нет связи между реальностью и тем, что тебе кажется реальным. Те мысли, которые ты считаешь своими подлинными мыслями, даже отдаленно не являются теми мыслями, которые реально транслирует и посылает тебе Бог, своими ангелами.
– Или ты, всё ещё убеждён, что в том, что во всех аспектах своего мышления являешь пример того, что может послужить символом понятия об ангельском мышлении?
Вся проблема в том-то и состоит, что ты видишь по-своему! - Ты видишь такую реальность, в которой нет нравственного сходства с тем, какова «нравственность» этой реальности на самом деле.

Комментарий 2. Ты мыслишь потому, что ты - «образ» Бога! И, следовательно, твоё мышление «подобно» с божественными мыслями. Можно сказать, что ты делишь свои мысли с Ним, так же, как и Он - делит свои мысли с тобой. Бог поставил целью себе сойтись с тобой в Едином Разуме, подобно тому, как единомыслен сам Бог Троица: Отец, Сын и Дух! Эту же цель Бог поставил перед тобой, сделал её твоей «задачей» для тебя …
Разделять с Богом задачу по достижении этой цели - значит «сознательно» делать свои мысли «подобными» Его мыслям, добиваясь своего единомыслия с Богом. Для этого, тебе необходимо стремиться к тому, чтобы мысль о том, что ты мыслишь заедино с Богом, никогда не покидала твоего «разума»! Поэтому, упражнения этого урока должны привести к тому, чтобы его «идея» заимела своим источником именно твой «разум».
Бог - источник всех твоих мыслей, даже тех, которые ты исказил, сделав их страстными и греховными. – А, вместе с этим, Бог и твой источник! – Ведь ты, - это, в первую очередь, твои мысли … Равным образом, и Бог пребывает в твоём «разуме», ибо Бог там, где пребывают Его мысли. Поскольку ты думаешь о любви и добре и стремишься к ним, Бог присутствует в тебе. Как ты - часть Его мышления, ибо Бог думает о тебе, так и Бог - часть тебя, так как Его мысли - никогда не могут покинуть твоего мышления.
Ты можешь не видеть и не хотеть видеть ангелов, но ангелы всегда видят и хотят видеть тебя …

Комментарий 3. Как же тебе обнаружить в себе свои «настоящие» мысли? Сегодня ты попытаешься это сделать! Искать их тебе придётся в твоём «разуме», цельном и неразделённом, для чего тебе будет необходимо поставить свой «ум» под контроль своей «совести», пробуждённой и укреплённой Евангелием. Эти мысли по-прежнему пребывают там, в твоём «сердце», в самых его глубинах, ибо они неотрывны от своего источника в тебе - Бога. Всё мыслимое Богом неизменно, будучи вратами «вечности» для тебя.