20. Снова учимся лёгкому удару

Михаил Сидорович
Вернёмся к лёгкому резкому удару.
Итак, мы научились чувствовать камень, расслаблять руку, отработали резкость на свободно свисающей ткани.

Теперь задумаемся, как мы бросаем кулак?

Оказывается, бросать его можно различными способами. Например, кисть имеет три степени свободы в лучезапястном суставе:

1. ГРЕБЕНЬ – это сгибание-разгибание. Представьте, что ваша кисть это расчёска, или гребень, а пальцы- зубья гребня. Если вы начнёте причёсываться такой рукой-гребнем, тогда и будет происходить сгибание-разгибание в лучезапястном суставе. Сгибание это прямой гребень. Разгибание – обратный гребень. Кисть при гребневом движении как бы гребёт, подобно веслу.
2. ВЕЕР – это сгибание- разгибание в другой плоскости. Если продолжить аналогию с расчёской, тогда мы не расчёсываемся, а проводим пробор. Кисть при веерном движении как бы разрезает воздух, подобно ножу.
3. РЫБИЙ ХВОСТ – это повороты кисти вокруг своей оси. Например, мы вкручиваем лампочку, или работаем отвёрткой.

Вот первое упражнение. Попробуйте подвигать кистями всеми тремя способами. Ничего сложного. Через минуту это уже надоест.

Вот второе упражнение. Встаньте к свисающей ткани и попробуйте кидать кулак с помощью ГРЕБНЯ. То есть стартовое ускорение кулаку вы должны придать гребневым движением, а дальше кулак летит по инерции.

Учимся выкидывать кулак ГРЕБНЕМ, как прямым, так и обратным. Добиваемся хорошего громкого чёткого хлопка по ткани. Если звук не получается, снова возьмите камень и проверьте, достаточно ли расслаблена у вас рука.

Когда бросаем кулак обратным гребнем, очень помогает сжатие кулака. Наши сухожилья так устроены, что в момент сжатия кулака, ускоряется движение обратного веера. Изначально держим кисть открытой, резко сжимаем кулак, и наша кисть помимо нашей воли получает ускорение обратного гребня.

Третье упражнение. Учимся бросать кулак с помощью ВЕЕРА. Прямой веер движение в сторону мизинца. Обратный веер – движение в сторону большого пальца.
ВНИМАНИЕ! Рыбий хвост пока не отрабатываем. Не используем его как стартовое ускорение руки. ПОКА.

ИДЕЯ.

А что если бросать кулак не используя движения кистью, а, например, используя локоть, плечо, корпус?

Как так?

А вот как. Все знают что такое нунчака? Это японский цеп, для обмолотки риса -  две палочки, связанные верёвочкой. Мы берём за одну палочку и ударяем по цели другой палочкой. Как это нам удаётся? Ведь палочки соединены мягкой верёвочкой.

Так вот. Уподобим своё тело нунчаке. Пусть кулак будет ударной палочкой, тело пусть будет той палочкой, за которую держим нунчаку, а рука пусть станет той мягкой безвольной верёвочкой, которая передаёт усилие на ударную палочку.

Принцип понятен? Надо держать перед собой расслабленную руку и суметь так вздрогнуть корпусом, чтобы кулак резко вылетел в цель и создал хороший громкий хлопок на свисающей ткани.

Учимся кидать кулак не кистью, а предплечьем, локтем, плечом, плечевым суставом, лопаткой, правой половиной грудной клетки, левой половиной, верхним дяньтянем (горлом), средним дяньтянем, нижним дяньтчнем, тазом, бедром, коленом, голенью, поворотом стопы. Учимся выбрасывать кулак каждым из четырёх драконов, причём, всеми шестью способами, какие возможны в каждом драконе. Каждый дяньтянь можно двигать в любом из шести направление (вверх, вниз, вправо, влево, вперёд, назад) плюс все промежуточные направление (вперёд-вправо, вперёд-влево, вниз-вперёд, вверх-назад, и тп. А так же можно поворачивать любой дяньтянь вокруг любой оси.

Каждый способ отрабатываем по шести раз. Заканчиваем упражнение всегда на хорошем, удачном, ударе.

Не десять тысяч повторений одного удара, как в Карате, в только шесть повторений, но десять тысяч способов. Помните, что отрабатывая один способ, вы отрабатываете и другие способы. Очень скоро ваше тело поймёт, чего вы от него добиваетесь. Вы просто забудете, что именно вы отрабатывали, но удивитесь возросшим возможностям вашего тела.

Чем разнообразнее будет ваша техника, тем лучше. Например, если вы отработали только один способ – классический удар – выбрасывание кулака поворотом таза, то в бою может возникнуть удачная возможность для удара, как раз в тот момент, когда вы уже повернули таз (разрядили своё тело). Пока вы вернёте таз в «заряженное» положение, ситуация уже изменится и благоприятный момент для удара будет упущен. Да и противник легко просчитает ваши бедные варианты и будет легко отражать все ваши однотипные атаки.

Не говоря уже о том, что однообразные повторения скучны и сильно утомляют и ум, и тело, и во время тренировок, и во время боя.

Но если у вас тысячи вариантов атаки, вы сможете атаковать в любой момент, из любого, самого неблагоприятного положения. Даже из такого, из какого противник, ну, никак не ожидает.

Итак, учимся бросать кулак любой точкой своего тела.

Например, убираю голову из-под удара, но так, чтобы кулак выстрелил навстречу противнику. Разве такое умение не даёт преимущества?

Когда отработаем лёгкие удары, начнём наполнять их структурой и применять простые перемены.

Но тут не следует слишком увлекаться наполненными ударами. Помните, что лёгкий удар занимает меньше времени, а кроме того хорошо отвлекает внимание противника, подготавливая условия для наполненного удара. Надо использовать и те и другие удары.

На практике получается примерно три лёгких удара на один тяжёлый.