Ужели я

Михаил Молчанов 2
Ужели я восторгом опьяненный
Войду в сераль? В ней блеском упоенный,
Оставлю неги в мягких покрывалах
В огромных в золотых убранствах залах?

Ужели мрамор даст мне исцеленье,
Хариты плоти ниспошлют веселье?
И стану ли там помнить за былое,
Как милости просил у аналоя?

Кто мне упреки кинет подле трона?
Не буду ведать в злате я урона!
И за келейку милую забывши,
Ко свиткам Неба чувства станут бывши.

Зоил не страшен за стеной гранитной.
Смешон донос мне с публикой элитной.
Рабыня в прихоти столь вожделенной
С изящных рук предложит кубок пенный.

И от глотка за стогны я забуду
Полярных деревень, в них пепла груду
От милых сердцу северных домишек.
За, в праведных писаньях, стопы книжек.

Не воскресить желания к былому
Отдавшись богу за столом чужому!
Ни стоик тот, кто жизнью удрученный
В избыток сласти ввел ум помраченный!

К чему мне низость в пышности дворов?
Со мною в них чарующий улов
Сотрет на языке опроверженье,
В очах размножит идолов виденье.

Влачится путник, сбившийся с дороги.
- О, вы! Из ниток прелых в гнили боги!
Как жаждете опутать умерщвленных
Ни телом, - духом человеков сонных!

Что мне дано Отцом Небесным свыше?
Сиять вверху иль быть в претемной нише?
Он разберет, коль ум дает и руки!
А с ними отпадут от многих крюки.