Урок Энгельса

Хачхарджи Константин
 Не могу сказать где, в каком месте из своих рассуждений Энгельс, чтобы красочно и доходчиво доказать, что случайность есть форма проявления необходимости, приводит простейший пример из обыденной жизни. Шёл человек мимо дома, и на него с крыши на голову упал кирпич. Дальше расклад такой, - иду по Энгельсу, - для «несчастного» - это случайность, а вот для кирпича – необходимость, из чего вывод, -  «случайность есть  форма проявления необходимости».

 Неделю назад ваш покорный слуга «имел счастье» лично убедиться в достоверности данного, диалектического, постулата. Неделю назад, точнее, 24 августа 2018, какой-то «эфиоп –его -мать» мыл лестничную площадку в доме, где я живу – город Кирьят Моцкин (Израиль). Вода по ступенькам, с мыльной добавкой типа sano-polowix, шла ручьём. И надо же, в сей момент, спускаясь по ступенькам с третьего этажа, я пролетел, как говорят на Украине, - «як з гори раком». В итоге – большая гематома на ягодице с левой стороны. Стал ходить по врачам, что, кстати, я не люблю, и стараюсь всячески избегать rendez-vous. Однако на этот раз, к сожалению, пришлось. Что ж, был там-сям, вроде, поломов нет, сердце работает, - спасибо ему большое. Выписали мне мазь  Traumaplant. Только сегодня, 04 сентября, я возобновил утреннюю зарядку в прежнем режиме. А во всём остальном эскулап сказал – «ждать». Возвращаясь к тому, с чего начал, хочу сказать, что Фридрих так-таки прав: в моём случае, действительно, у эфиопа была  необходимость, а у меня – чистая случайность.
               
                All - health!