Война после войны перед войной

Вадим Сыван
                ВОЙНА ПОСЛЕ ВОЙНЫ ПЕРЕД ВОЙНОЙ

«Ты убивал в Афганистане?» –
Когда-то сын спросил меня.
Хотел ему ответить прямо,
Но отмахнулся лишь: «Фигня!

Ведь я, сынок, служил сапёром;
Мне б мину вражью отыскать!..»
Сын с сожаленьем и укором
Вздохнул, и вновь пошёл играть.

А мне припомнились засады,
Да рукопашная одна,
Когда зверьём хрипел я: «Гады,
Я ж не люблю, когда – война!..»

Штык-нож мой сломан о ключицу
(такой вот хиленький штык-нож);
Ни-ни я, чтобы сматериться!
Воскликнул только: «Ах! Ну, что ж!..»

Те «духи» обкурились явно,
Но дух десантников – сильней!..
Смерть у врага была бесславной
И славной – наших трёх парней.

…Сынок играл себе спокойно,
А я в уме вёл спор: «Фигня!
Твой батя, сын – не хлюпик – воин!..»
Не знал я: скоро снова войны;
Не ведал: ждёт ещё Чечня…

                03.09.2018г.