В плоской стране

Галина Коревых
    Зачем он решил заняться театром? В глубине души я знала ответ и лишь формально задавала сама себе этот лишний вопрос.  Он должен был вот-вот впервые выйти на драматическую сцену,  не очень далеко от места,  где обитал. 

    Там же  витал, как оказалось,  и мой дух.  Возможно даже в своей телесной оболочке.  Во всяком случае, я не просто присутствовала под низким серым небом,  готовым просеять дождь с Атлантики, - я входила в здание этого театра  и тенью перемещалась по зданию, приближаясь к залу.

     Действующих лиц было не больше шести - семи.  Одну из ролей играла полу-итальянка.  Ей надлежало по ходу пьесы взрываться нервными тирадами, переходя на родной язык.    Крадучись по лестницам ещё пустого театра, ловя отрывки случайных реплик, я постепенно поняла, что не знаю никого из них, - кроме него. Однако ясно было, что все они связаны почти родственными отношениями.  Возможно так это и было: итальянка явно появилась не случайно.

     Электрический или акустический прибор в моих руках был оставлен вблизи зрительного зала, на который я успела бросить беглый взгляд и увидеть с верхнего яруса фрагмент действия.  Поспешно скрывшись, я удалялась с разматывающимся проводом, который должен был обеспечить связь с предстоящим недоступным спектаклем. Вовсе не записать его известными техническими средствами, а обеспечить какую-то нечеловеческую степень проникновения ли,  запоминания ...

    Проходя по коридору с гримуборными,  сквозь приоткрытую дверь я услышала знакомый голос.   Он вызвал странное, не имеющее названия чувство. Я знала, что это был голос  точно умершего девятнадцатого марта человека, но была уверена, что он принадлежал живому,  чей день святого приходился на эту дату, словно  прежний голос прекрасно жил в ином теле.  Внутренняя дрожь и нарастающая тревога подтверждали правильность моей авантюрной затеи.  Продолжая тянуть провод по зданию, я двинулась дальше.

    Уже на нижнем этаже, перед самым выходом, я с отчаянием узнала, что мой кабель отключён. Вырван, словно кровеносный сосуд из тела.  Таков был истинный финал истории,  но верить в крах  было  страшно.  Я вышла на улицу.  Ухоженная  европейская полу-городская местность окружала здание.  К центральному входу вела посыпанная песком аллея с парой садовых скамеек. В тревожном ожидании я уселась на краешек одной из них.   Спустились сумерки.

     Скамейка уже была обитаемой: двое девиц, казалось, уже давно облюбовали ее и покидать не собирались.  Когда одна из них нарушила молчание, я с удивлением услышала русскую речь.  Время тянулось невыносимо нудно в наступившей тьме, слегка разбавленной редкими фонарями.   Стремление отвлечься от тревожного ожидания заставило меня заговорить с соседками. Они подтвердили, что живут поблизости  - постоянно, в отличие от меня. Выяснив это, мы почувствовали некоторое отчуждение и надолго погрузились в молчание.   

     Вскоре солидарность несправедливо обиженных заставила нас выступить единым фронтом, когда случайные прохожие презрительно бросили в нашу сторону грязное слово.  Нестройно прошипев что-то в ответ, мы разговорились.  Они сжато поведали о несладкой трудовой жизни.  Я - о потерянном кабеле и ожидании конца спектакля.  Лишь в те недолгие минуты я ощутила обращённое к себе тепло и немного успокоилась, но к тревоге прибавилось опасение, что  мир  аккуратных обывателей  видит и всегда будет видеть в нас троих лишь уличных шлюх. 

     Чёрная негустая толпа повалила из здания театра и вскоре иссякла.  Подогнали трейлер и стали грузить декорации.  Я подумала, что их, скорее всего, хранят в его доме, километрах в пятидесяти от этого театра, и возят на каждый спектакль во все новые помещения.   Вынесли и погрузили большого позолоченного истукана.  Потом трейлер закрыли и он медленно растворился в темноте.

http://www.proza.ru/2018/06/10/1820