Эпиграфы:
Вопрос:
Писание (сочинение) стихов:
- способствует развитию ума,
- или никак НЕ-влияет на умственное развитие,
- или тормозит интеллектуальный рост?
* * *
Часть 1.
Прославим поэтов, у которых один бог:
— красиво сказанное, бесстрашное слово правды!
(Горький М.)
* * *
Много чего нужно делать, чтобы НЕ-стать
бесталанной серостью, бестолковой бездарностью,
невежественным идиотом и т.д. ... (как большинство
населения планеты).
А наоборот, чтобы стать:
- нормальным - разносторонне-развитым, высоко-
образованным, Умным (Мудрым), Толковым, Деловым,
Честным, Благородным, Добрым, Интересным ... и т.д.,
одним словом - прекрасным Человеком,
с высоким уровнем развития интеллекта!
Настоящим Человеком - Личностью с Большой Буквы!
По-настоящему - Счастливым Человеком!
==================
Подробнее, см.: Проза.ру,
Петр Сюткин, Трактат №003,
- "УМНЫМ ЧТОБЫ СТАТЬ - НУЖНО ..."
* * *
Часть 2.
Эпиграф:
Молодые поэты льют много воды в свои чернила.
(Гёте)
* * *
Одно из довольно большого списка дел
(чтобы стать умным) - это:
- сочинение стихов.
Хотя - дело это трудноватое -
но очень способствует развитию интеллекта!
Дело это НЕ-простое - требует уже наличия
некоторого (более-менее развитого) ума.
Совсем тупые индивиды - НЕ-могут писать (сочинять) стихи.
...
Но, несмотря на трудности - всем молодым людям
- все же нужно этим делом заниматься, ибо
при сочинение стихов - напрягаются мозги.
Очень напрягаются!
И следовательно - мозги очень хорошо тренируются!
И соответственно - развивается мышление
(глубокомыслие) ... ум становится сильнее, крепче ...
---------------
Задача родителей - помогать своим детям стать умными
(мудрыми) людьми, в том числе - необходимо помочь
и в этом вопросе: - обучить их (своих детей) писать,
сочинять стихи грамотно и толково.
---------------
Беда, хто НЕ-все родители - умные люди
(большинство населения - тупые, у многих маразм
с молодых лет и т.д.) - и соответственно:
- НЕ-всем родителям хватает ума и желания помогать
своим детям стать умными людьми - в том числе
- мало кто из родителей помогает своим детям
научиться писать (сочинять) стихи.
=============
О родителях, подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр Трактат №011,
- "Родители. Мало умных …"
* * *
Часть 3.
Эпиграф:
Не всякий, кто может писать стихи — поэт.
(Джонсон Бенджамин)
* * *
Стихи от прозы отличаются тем, что - в стихах есть:
1. Рифма (учитель-просветитель, порода-природа и т.д.).
2. Размер.
* * *
Однако, это еще НЕ-все.
Кроме этого - в нормальных - хороших стихах
(а про плохие - нет смысла разговор вести,
плохие стихи - это фигня, которую НЕ-нужно
кому-либо показывать, спрятать их подальше
или использовать, как сырье для написания
нормальных, хороших стихов).
Писать плохие стихи - как и в любой другой
деятельности - смысла нет делать плохо!
И читать плохие стихи - нет смысла - ибо время
жалко тратить на фигню какую-нибудь.
---------------
Нужно уметь различать хорошие стихи от плохих.
И поэтам и читателям нужно это уметь.
Итак, в хороших стихах (в отличие от плохих), кроме
рифмы и размера - есть главное - это мысли, идеи!
Мысль - это главное в любом художественном
произведении (в том числе и литературном).
Если есть мысли в произведении - тогда интересно
читать, перечитывать, слушать ...
А мысль - это конкретная рекомендация –
что нужно делать (что лучше делать, как делать и т.д.) -
чтобы жить лучше стало.
Или (если, например, все хорошо и замечательно - то)
чтобы - НЕ-стало хуже ...
Мысль - это совет, предложение, рекомендация –
что делать и прежде всего, что делать
в главном направлении (в самом
главном-преглавном направлении):
- по улучшению жизни.
Как сделать жизнь лучше, прекраснее ...
Как стать счастливее и т.д.
---------------
А если мыслей нет, если просто "слюни",
просто набор зарифмованных фраз, просто
пустая болтовня и т.д. - тогда это бессмыслица
и читать такую фигню - естественно, НЕ-интересно.
И чем мысли "круче" - тем лучше стихи.
Именно наличие мыслей (толковых, деловых,
полезных и т.д. мыслей) - делает стихи
- значимыми, прекрасными, блестящими и т.д.
* * *
Часть 4.
Эпиграф:
Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет …
(Пушкин А. С.)
* * *
Теперь снова:
Стихи от прозы отличаются тем, что - в стихах есть:
1. Рифма (мир-кумир, сложно-но-можно ...).
2. Размер (ритмичность).
3. Мысли, идеи, предложения, рекомендации ...
(что и как делать, чтобы жизнь лучше становилась).
Ну, хотя бы - намеки.
* * *
Часть 5.
На эту тему, один из моих стишков
(может, какая польза от него будет ...):
Стихи пишите!
Тепло! Пройтись по парку летом, 1
Приятно! Нечего сказать.
И коль решишь ты стать поэтом, -
То - летом начинай писать!
--------
А если лето пролетело, 2
Ушло тепло, ушла жара …
Так "бабье лето" подоспело,
Что тут сказать? - Писать пора!
--------
А коль вовсю бушует осень, 3
Листва сияет и горит ...
Подходит это время очень,
К Поэзии благоволит!
--------
Когда же лютая настала - 4
Зима, когда мороз кругом, -
Скажу ни много и ни мало, -
Стихи пишите всем гуртом!
--------
Бывает, время упустили, 5
Прошла зима, когда-ж писать?
И дни весны уж наступили ...
Что? Снова до зимы что-ль ждать?
--------
Да нет, конечно! И весною 6
Стихи писать - кто запретит?
Пусть вместе с первою травою
И Ваша рифма заблестит!
--------
...
Пиши в любое время года, 7
Свою "болванку" тренируй.
Пиши стихи до крышки гроба -
Бессмертную поэму куй!
--------
Стихи писать - вот тренировка 8
Отличная для головы!
Решать проблемы чтобы ловко,
Стихи писать - учитесь Вы!
* * *
РЕЗЮМЕ:
Всем более-менее Умным Людям –
надо начать помогать Молодёжи –
становиться Умными (Мудрыми),
Толковыми, Деловыми, Честными,
Благородными … и т.д. – Людьми.
---------------
Для Хорошей Жизни – необходимо,
чтобы на Земле, в каждом Государстве
– Большинство Населения – были НЕ-Лохи,
НЕ-Идиоты, НЕ-Долбой обы ... и т.п. Быдло,
а чтобы Большинство Населения были
– Умные (Мудрые), Толковые, Деловые,
Честные, Благородные … и т.д. Люди.
---------------
Надеяться на кого-то НЕ-т смысла, ибо
Большинство Населения Планеты – это:
– Лжецы, Идиоты, Полудурки, Воры, разное
Быдло и прочие Мизантропы (НЕ-люди)
– они помогать Молодежи – НЕ-будут.
======================
Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №113,
— "Умных Людей Армии нужны!"
* * *
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
(Фото из интернета – спасибо автору!)
* * *
Может, у кого есть на эту тему –
толковые Мысли, блестящие Идеи,
конкретные Предложения и т.п.?
Пишите – обменяемся Идеями, обогатим
друг-друга … И может придумаем, как
изменить (улучшить) Ситуацию.
---------------------------
Если кому очень хочется –
НЕ-стать Серостью бесталанной,
бестолковой Бездарностью,
НЕ-Удачником и т.п. … – а наоборот, хочется
стать Толковым, Деловым, Преуспевающим,
Интересным … и т.д. – одним словом: Умным
(Мудрым), Прекрасным Человеком –
с высоким Уровнем Развития Интеллекта!
Настоящим Человеком – Личностью
с Большой Буквы!
По настоящему – Счастливым Человеком!
…
– обращайтесь, могу помочь (разработал
и опробовал на себе, на учениках, на сыне
программу ускоренного (эффективного)
интеллектуального развития Личности).
* * *
===============================
Петр Сюткин – философ-дилетант,
профессор-диссидент, эсперантист,
либерал, писатель-антифашист,
пропагандист Разумного Образа Жизни,
эколог, просветитель-гуманист …
* * *
Мои выводы про Счастье:
– Все хотят быть счастливыми,
но мало кто может этого достичь
(слабо-умие, заторможенность,
НЕ-доразвитость Ума - НЕ-позволяет
Намеченных Целей достигать).
* * *
Счастье нужно уметь строить, создавать ...
Для Настоящего Большого Счастья – много чего
нужно! И этого много – редко у кого бывает,
потому – по Настоящему Счастливых Людей
(обладающих Большим Счастьем) – оч. мало.
У большинства людей – Счастье маленькое
(НЕ-большое) или вообще – малюсенькое.
---------------
Счастье – НЕ-возможно без Процветания,
Процветание – НЕ-возможно без Свободы,
Свобода – НЕ-возможна без Просвещения!
Просвещение (Обучение и Воспитание) –
НЕ-возможно без Умных (Мудрых) Людей!
… И т.д.
==================
Подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр,
— "Законы ТЕОРИИ СЧАСТЬЯ".
---------------
Стихи.ру, Сюткин Петр, Стишок:
— "Твори Добро – НЕ-слушай Дураков!"
* * *