Трактат 099 Стихи писать способствует развитию Ума

Петр Сюткин
       Эпиграфы:

  Вопрос:
  Писание (сочинение) стихов:
- способствует развитию ума,
- или никак НЕ-влияет на умственное развитие,
- или тормозит интеллектуальный рост?
   * * *

     Часть 1.

  Прославим поэтов, у которых один бог:
— красиво сказанное, бесстрашное слово правды!
   (Горький М.)
   * * *

  Много чего нужно делать, чтобы НЕ-стать
бесталанной серостью, бестолковой бездарностью,
невежественным идиотом и т.д. ... (как большинство
населения планеты).
  А наоборот, чтобы стать:
- нормальным - разносторонне-развитым, высоко-
образованным, Умным (Мудрым), Толковым, Деловым,
Честным, Благородным, Добрым, Интересным ... и т.д.,
одним словом - прекрасным Человеком,
с высоким уровнем развития интеллекта!
  Настоящим Человеком - Личностью с Большой Буквы!
  По-настоящему - Счастливым Человеком!
==================
  Подробнее, см.: Проза.ру,
Петр Сюткин, Трактат №003,
- "УМНЫМ ЧТОБЫ СТАТЬ - НУЖНО ..."
   * * * 

     Часть 2.

    Эпиграф:
  Молодые поэты льют много воды в свои чернила.
   (Гёте)
   * * *

  Одно из довольно большого списка дел
(чтобы стать умным) - это:
- сочинение стихов.
  Хотя - дело это трудноватое -
но очень способствует развитию интеллекта!
  Дело это НЕ-простое - требует уже наличия
некоторого (более-менее развитого) ума.
  Совсем тупые индивиды - НЕ-могут писать (сочинять) стихи.
...
  Но, несмотря на трудности - всем молодым людям
- все же нужно этим делом заниматься, ибо
при сочинение стихов - напрягаются мозги.
  Очень напрягаются!
  И следовательно - мозги очень хорошо тренируются!
  И соответственно - развивается мышление
(глубокомыслие) ... ум становится сильнее, крепче ...
---------------
  Задача родителей - помогать своим детям стать умными
(мудрыми) людьми, в том числе - необходимо помочь
и в этом вопросе: - обучить их (своих детей) писать,
сочинять стихи грамотно и толково.
---------------
  Беда, хто НЕ-все родители - умные люди
(большинство населения - тупые, у многих маразм
с молодых лет и т.д.) - и соответственно:
- НЕ-всем родителям хватает ума и желания помогать
своим  детям стать умными людьми - в том числе
- мало кто из родителей помогает своим детям
научиться писать (сочинять) стихи.
=============
  О родителях, подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр Трактат №011,
- "Родители. Мало умных …"
   * * *

     Часть 3.

    Эпиграф:
  Не всякий, кто может писать стихи — поэт.
  (Джонсон Бенджамин)
   * * *

  Стихи от прозы отличаются тем, что - в стихах есть:
1. Рифма (учитель-просветитель, порода-природа и т.д.).
2. Размер.
 * * *

  Однако, это еще НЕ-все.
  Кроме этого - в нормальных - хороших стихах
(а про плохие - нет смысла разговор вести,
плохие стихи - это фигня, которую НЕ-нужно
кому-либо показывать, спрятать их подальше
или использовать, как сырье для написания
нормальных, хороших стихов).
  Писать плохие стихи - как и в любой другой
деятельности - смысла нет делать плохо!
  И читать плохие стихи - нет смысла - ибо время
жалко тратить на фигню какую-нибудь.
---------------
  Нужно уметь различать хорошие стихи от плохих.
  И поэтам и читателям нужно это уметь.
  Итак, в хороших стихах (в отличие от плохих), кроме
рифмы и размера - есть главное - это мысли, идеи!
  Мысль - это главное в любом художественном
произведении (в том числе и литературном).
  Если есть мысли в произведении - тогда интересно
читать, перечитывать, слушать ...
  А мысль - это конкретная рекомендация –
что нужно делать (что лучше делать, как делать и т.д.) -
чтобы жить лучше стало.
  Или (если, например, все хорошо и замечательно - то)
чтобы - НЕ-стало хуже ...
  Мысль - это совет, предложение, рекомендация –
что делать и прежде всего, что делать
в главном направлении (в самом
главном-преглавном направлении):
- по улучшению жизни.
  Как сделать жизнь лучше, прекраснее ...
  Как стать счастливее и т.д.
---------------
  А если мыслей нет, если просто "слюни",
просто набор зарифмованных фраз, просто
пустая болтовня и т.д. - тогда это бессмыслица
и читать такую фигню - естественно, НЕ-интересно.
  И чем мысли "круче" - тем лучше стихи.
  Именно наличие мыслей (толковых, деловых,
полезных и т.д. мыслей) - делает стихи
- значимыми, прекрасными, блестящими и т.д.
   * * *

     Часть 4.

    Эпиграф:
  Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет …
   (Пушкин А. С.)
      * * *

  Теперь снова:
  Стихи от прозы отличаются тем, что - в стихах есть:
  1. Рифма (мир-кумир, сложно-но-можно ...).
  2. Размер (ритмичность).
  3. Мысли, идеи, предложения, рекомендации ...
(что и как делать, чтобы жизнь лучше становилась).
  Ну, хотя бы - намеки.
   * * *

     Часть 5.

  На эту тему, один из моих стишков
(может, какая польза от него будет ...):

        Стихи пишите!

   Тепло! Пройтись по парку летом,             1
   Приятно! Нечего сказать.
   И коль решишь ты стать поэтом, -
   То - летом начинай писать!
--------
   А если лето пролетело,                2
   Ушло тепло, ушла жара …
   Так "бабье лето" подоспело,
   Что тут сказать? - Писать пора!
--------
   А коль вовсю бушует осень,                3
   Листва сияет и горит ...
   Подходит это время очень,
   К Поэзии благоволит!
--------
   Когда же лютая настала -                4
   Зима, когда мороз кругом, -
   Скажу ни много и ни мало, -
   Стихи пишите всем гуртом!
--------
   Бывает, время упустили,                5
   Прошла зима, когда-ж писать?
   И дни весны уж наступили ...
   Что? Снова до зимы что-ль ждать?
--------
   Да нет, конечно! И весною                6
   Стихи писать - кто запретит?
   Пусть вместе с первою травою
   И Ваша рифма заблестит!
--------
   ...
   Пиши в любое время года,                7
   Свою "болванку" тренируй.
   Пиши стихи до крышки гроба -
   Бессмертную поэму куй!
--------
   Стихи писать - вот тренировка         8
   Отличная для головы!
   Решать проблемы чтобы ловко,
   Стихи писать - учитесь Вы!
                * * *

          РЕЗЮМЕ:

   Всем более-менее Умным Людям –
надо начать помогать Молодёжи –
становиться Умными (Мудрыми),
Толковыми, Деловыми, Честными,
Благородными … и т.д. – Людьми.
---------------
  Для Хорошей Жизни – необходимо,
чтобы на Земле, в каждом Государстве
– Большинство Населения – были НЕ-Лохи,
НЕ-Идиоты, НЕ-Долбой обы ... и т.п. Быдло,
а чтобы Большинство Населения были
– Умные (Мудрые), Толковые, Деловые,
Честные, Благородные … и т.д. Люди.
---------------
  Надеяться на кого-то НЕ-т смысла, ибо
Большинство Населения Планеты – это:
– Лжецы, Идиоты, Полудурки, Воры, разное
Быдло и прочие  Мизантропы (НЕ-люди)
– они помогать Молодежи – НЕ-будут.
======================
  Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №113,
 — "Умных Людей Армии нужны!"
                * * *
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

  (Фото из интернета – спасибо автору!)
                * * *
 Может, у кого есть на эту тему –
толковые Мысли, блестящие Идеи,
конкретные Предложения и т.п.?
 Пишите – обменяемся Идеями, обогатим
друг-друга … И может придумаем, как
изменить (улучшить) Ситуацию.
---------------------------
  Если кому очень хочется –
НЕ-стать Серостью бесталанной,
бестолковой Бездарностью,
НЕ-Удачником и т.п. … – а наоборот, хочется
стать Толковым, Деловым, Преуспевающим,
Интересным … и т.д. – одним словом: Умным
(Мудрым), Прекрасным Человеком –
с высоким Уровнем Развития Интеллекта!
  Настоящим Человеком – Личностью
с Большой Буквы!
  По настоящему – Счастливым Человеком!

– обращайтесь, могу помочь (разработал
и опробовал на себе, на учениках, на сыне
программу ускоренного (эффективного)
интеллектуального развития Личности).
                * * *
===============================
  Петр Сюткин – философ-дилетант,
профессор-диссидент, эсперантист,
либерал, писатель-антифашист,
пропагандист Разумного Образа Жизни,
эколог, просветитель-гуманист …
                * * *
  Мои выводы про Счастье:
– Все хотят быть счастливыми,
но мало кто может этого достичь
(слабо-умие, заторможенность,
НЕ-доразвитость Ума - НЕ-позволяет
Намеченных Целей достигать).
                * * *
 Счастье нужно уметь строить, создавать ...
 Для Настоящего Большого Счастья – много чего
нужно!  И этого много – редко у кого бывает,
потому – по Настоящему Счастливых Людей
(обладающих Большим Счастьем) – оч. мало.
  У большинства людей – Счастье маленькое
(НЕ-большое) или вообще – малюсенькое.
---------------
  Счастье – НЕ-возможно без Процветания,
  Процветание – НЕ-возможно без Свободы,
  Свобода – НЕ-возможна без Просвещения!
  Просвещение (Обучение и Воспитание) –
НЕ-возможно без Умных (Мудрых) Людей!
 … И т.д.
==================
  Подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр,
— "Законы ТЕОРИИ СЧАСТЬЯ".
---------------
  Стихи.ру, Сюткин Петр, Стишок:
— "Твори Добро – НЕ-слушай Дураков!"
           * * *