В парке

Алексей Жданов
  Мне было лет пять. Как-то в душный, летний вечер мама отправила меня с сестрой погулять в парк. Запомнилась красивая аллея с огромными деревьями и пряный запах южных цветов. Я носился по дорожке, а сестра сидела на скамейке и листала журнал. Потом позвала меня и таинственно зашептала на ухо:
 - Видишь того рыжего мальчика? На! - она вложила мне в руку туго свернутый журнал - подбеги и тресни его по голове!
 - Зачем? Он же меня не трогал! - сказал я.
 - Ничего! Это как будто ты с ним играешь, - успокоила сестра.
  Я выполнил поручение: подбежал сзади к рыжеволосому мальчику, бац! По кудрявой голове и пулей назад, в сестрины колени.
Что тут началось!
  Мама мальчика стала что-то кричать в нашу сторону, сильно размахивая руками. Сестра, зажав рот рукой, беззвучно тряслась от смеха. Сценка удалась, она была в восторге!
  Придя домой, она радостно рассказала нашей маме о моем "подвиге", искусно воспроизводя жесты, интонации и грассирующее "р" возмущенной женщины.
  Прошло много лет, и я как-то спросил свою сестру:
 - А ты помнишь, как в парке Горького жидёнка журналом треснул?
  И снова был заливистый смех, как тридцать лет назад:
 - Ты гляди! Не забыл!
  Я грустно смотрел на свою великовозрастную сестру и думал: "Как же мало нужно ей для веселья..."