Проект Становление

Евгения Липницкая
«Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих,
что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
И сказал Господь:
 не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками,
потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
В то время были на земле исполины, особенно же с того времени,
 как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим,
и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле
 и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
 и раскаялся Господь, что создал человека на земле,
 и восскорбел в сердце Своем.
 И сказал Господь:
 истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил,
 от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю,
ибо Я раскаялся, что создал их»
(Бытие 6:2-7).


1.
– Капитан! – взволнованный голос старшего помощника Микаэля вывел меня из задумчивости, – Капитан, вы должны это увидеть!
Заинтригованный столь необычным поведением всегда сдержанного старпома, я покидаю лабораторный отсек и следую за ним на мостик.

Интересно, что его так впечатлило?
Поднимаясь по лестнице, он чуть ли не через три ступени перепрыгивает.

– Взгляните! – дрожащей от нетерпения рукой мой верный помощник и давний друг указывает на светящуюся точку в голографической сетке координат.
– Мы на месте, – от нахлынувших чувств голос срывается, поэтому долгожданные слова я почти шепчу.

– Сомнений быть не может, – подтверждает Микаэль, – Квадрат триста двенадцать, система из девяти планет, жёлтый карлик в центре. Координаты, отправленные группой Гам, оказались не так уж приблизительны, как мы полагали.

– Есть точные расчёты какая из них наш пункт назначения?

Микаэль кивает и увеличивает выделенный участок координатной сетки.
– Оптимальное расположение у этой, – он указывает на третью от жёлтой звезды планету – небольшой голубой шар, неспешно кружащий вокруг своей невидимой оси.

– Тогда с неё и начнем, – решаю я, – Установите соединение с материнским кораблем.

– С радостью, Капитан! – улыбается старпом.

Спустя несколько минут рубку заполняет знакомый голос, как всегда заставляя всё моё тело звенеть от напряжения.

Не знаю, чем обусловлено такое влияние Главы Совета на остальных, но любой из Капитанов, осмелься он говорить о подобных вещах вслух, подтвердил бы - ощущения во время контакта с ним описанию поддаются слабо.

– Приветствую вас, Капитан Сааоф, – скорее ощущаю, чем слышу я, – Полагаю, у вас есть для меня важная информация, раз вы вышли на связь вне плана.
– Приветствую, – справившись с сопротивлением собственного тела, я приступаю к докладу, - В квадрате триста двенадцать обнаружена планета, подходящая под заданное описание. Её расположение и траектория движения позволяют предположить, что она и есть искомый объект. Как Капитан корабля и руководитель проекта, считаю разумным начать изучение системы именно с данной планеты. Прошу разрешения на высадку и разведку.

– Что, – мой собеседник не торопится с ответом, и я начинаю опасаться, что силы мои иссякнут раньше, чем он решит закончить разговор, – Высадку разрешаю, - наконец произносит он, – Разведывательную операцию возглавите лично. Жду вашего доклада, Капитан.
– Есть, – только и успеваю ответить я, за мгновение до того, как прерывается связь.
В глазах темнеет.
– Капитан! Эй, Сааоф, – слышу я сквозь шум в ушах голос Микаэля, – Всё в порядке?
– Да.

С трудом подавив дурноту, улыбаюсь встревоженному старпому. Колени ещё подрагивают, но это не беда. Сейчас лучше всего немного поспать, пока есть время. Неизвестно, когда в следующий раз удастся отдохнуть.

Сделав необходимые распоряжения, покидаю капитанскую рубку, оставив корабль на попечение Микаэля.

Путь в спальный отсек занимает куда больше времени чем обычно - каждая клетка тела нестерпимо болит, однако, я твердо отказываюсь от помощи.
Капитан не должен выказывать слабости.
Боюсь, эту заповедь мне ещё не раз предстоит вспомнить во время операции, для осуществления которой мы сюда прилетели.

Сон не идёт. Можно, конечно, принять снотворное, но вместо этого я снова включаю уже сотни раз виденную запись.

– Проект "Становление" был начат сто шестнадцать саросов назад, – искаженный из-за повреждения записи голос, часто прерывается, голографическое изображение то и дело мерцает, а иногда и вовсе гаснет, но часть сообщения, отправленного последним, как мы предполагаем, членом группы Гам, всё-таки дошла до адресата. По крайней мере, большая его часть.

Протерев усталые глаза, достаю из пищевого блока банку с энергетиком и устраиваюсь на узкой койке с ногами. Как его звали, этого парня? Мне говорили как-то.  Эх, не помню...

– Успех эксперимента неоспорим, – продолжает свой рассказ безымянный голографический рассказчик, – Практически полное внешнее соответствие, – на этом месте запись мигает и слов не разобрать, зато дальше в голосе говорящего звучит настоящая гордость, – Но, помимо этого, обнаружились интереснейшие особенности, как, например, высокая способность к приспособлению, не заданная в исходных параметрах.

С этим проектом с самого начала возникли сложности. Тринадцать из семидесяти Капитанов, проголосовавшие против, не смогли убедить остальных - слишком привлекательной казалась идея, слишком велико было искушение почувствовать себя творцами.

"Становление" было одобрено Главой Совета. Он отправил лучших из лучших, чтобы найти во Вселенной место, где те должны были заложить фундамент для жизни, так похожей на нашу.
Глобальный генетический и социальный эксперимент, старт которому должны были дать отправившиеся на Гамме, по сути был чистой утопией, но никто не хотел этого понимать.

Оказалось, всё гладко лишь в теории. С первых же шагов группа Гам столкнулась с проблемой – расчеты, как выяснилось, были не совсем точны, так что подходящую для проекта планету искать пришлось несколько дольше и дальше чем предполагалось.

Наконец, после почти двухсот саросов скитаний в космосе, идеальное место было найдено. Проект "Становление" вступил в активную фазу. Но и тут что-то пошло не так.

Мне сказали, что раскол, возникший среди экипажа Гаммы, повлиял на ход проекта, значительно исказив первоначальные планы. Некоторые члены группы имели своё мнение относительно того, как должен развиваться проект. Они грубо вмешались в эксперимент, чем фактически спровоцировали его полный выход из-под контроля. При таком количестве накладок результаты, понятное дело, спрогнозировать было уже невозможно.

Члены Совета были очень недовольны. Капитан Гаммы получил прямой приказ прервать все работы и возвращаться, но когда он передал эти распоряжения команде, вспыхнул бунт. Большая часть экипажа решительно отказалась выполнять приказ. Они хотели остаться и колонизировать планету.

Насколько я знаю, бунтовщики были изгнаны, но проект "Становление" от этого к исходным данным не вернулся, конечно.  К тому же, часть оборудования на Гамме, в том числе устройство связи, была сильно повреждена после стычки и экипаж остался без руководства Совета. Им пришлось разгребать получившееся как сумеют, полагаясь только на себя. Да ещё и противостоять бывшим товарищам.

– Мы слишком поздно заметили перемены. Они боялись нас, потом стали почитать. Мы привыкли видеть в них слабых и неразумных существ, которые без нашей опеки и помощи ни на что не способны, – устало улыбается тот, кто три сароса назад сделал эту запись, – Мы недооценили их, как родители, не замечающие, что их дитя давно стало взрослым. Они более не нуждаются в помощи, по крайней мере не в той, что мы готовы предложить им.  Мы пытались дать им знания, которыми обладаем сами, помочь освоить наши технологии, привить им основы законности, морали и нравственности, какими руководствуется наше общество, но они, в большинстве случаев, поступают по-своему – руководствуясь не знанием, а силой. Бесконечные конфликты...

Голограмма снова мигает, изображение почти исчезает, а появившись, ещё некоторое время беззвучно двигает губами.

Что же вы там наделали, ребята?


2.
Через три часа экипаж, собравшийся на верхней палубе, получив предварительно инструкции, полагающиеся перед тем как Капитан покинет борт, провожает наш небольшой отряд, выступающий навстречу неизвестности.

Пока Офаним – второй пилот и Габриэль – мой незаменимый старший разведчик грузят в шаттл аппаратуру, я ещё раз просматриваю данные, собранные зондами об ожидающей нас планете, заботливо систематизированные для меня вторым помощником - Семиязом.

Должен признать, меня немного беспокоят их с Микаэлем вечные споры. Трения между этими двумя начались с первого дня и за время полета отношения их не сказать, что улучшились. В моём присутствии открытых конфликтов члены экипажа, конечно, себе не позволяют, но вот что будет, когда шаттл покинет корабль? А если разведгруппа не вернётся? Не хотелось бы, чтоб Сариус повторил судьбу Гаммы.

– Капитан, всё готово, – негромко произносит Габриэль, – Ждём вашей команды.
– В путь, – коротко киваю я, – Давайте осмотримся здесь как следует.

Я видел не меньше полусотни планет в разных уголках Вселенной, но каждый раз, когда разведывательный шаттл отделяется от корабля, чтобы устремиться к новой, неизведанной земле, сердце моё замирает. Каждая новая планета не похожа на предыдущую, как и миссии, совершаемые на них, но сегодня я волнуюсь больше обычного. Стремительно приближающийся голубой шар, на этот раз, сулит действительно нечто особенное.

Шаттл, плавно снижаясь, описывает широкую дугу над зелёной долиной, окружённой густо покрытыми лесом горами. Быстрая бурная река, разрезающая пополам предгорную равнину, такая прозрачная, что даже с высоты видны круглые, обточенные водой камни на дне, берет начало у самых вершин, покрытых сверкающими ледяными шапками, где сотни ручьев постепенно сливаются в единый поток, низвергаясь водопадом со скалы у самого края долины.

Невероятное зрелище, открывшееся нам, заставляет восхищённо замереть даже самых опытных разведчиков, повидавших на своём веку всяких диковинок.

– Кажется, я понимаю, почему эти ребята с Гаммы не вернулись, - тихонько присвистнув, говорит сидящий рядом Сарииль.
– Не говори глупостей, – одергиваю его я, хотя, признаться честно, сам подумал о том же.

Мир, в который нам предстоит ступить, прекрасен. Не удивительно, что некоторые из экипажа Гаммы проявили недовольство, получив приказ о возвращении на родину, от которой к тому времени осталось лишь с десяток астероидов.
Материнский корабль, конечно, надёжное убежище, но при всей своей величине и комфортабельности, это всего лишь корабль.

Вернуться назад, променяв зелёные просторы на металл и пластик, показалось им слишком большой жертвой.
Идею колонизации Совет решительно отклонил, так как ни о какой чистоте эксперимента в таком случае не могло быть и речи. Тогда они и решили действовать по своему усмотрению.

Офаним сажает шаттл в аккурат на берегу реки, так что, откинув крышку входного люка, я ощущаю на лице мельчайшие брызги воды. Я уже и забыл, как это приятно...

Следом за мной из шаттла выбирается Сарииль, как всегда бесшабашно улыбаясь. Он первым делом снимает перчатки и, опустившись на колено, проводит ладонями по сочной траве, мнет её в горсти, вдыхает горьковатый запах.
Один за другим разведчики покидают шаттл, выстраиваясь полукругом перед трапом. Габриэль как всегда собран и серьёзен. Острый взгляд его, от которого не укрывается ни одна мелочь, скользит вдоль кромки леса. Всё верно - потенциальная опасность, с большей вероятностью, может скрываться именно там.

Офаним блаженно щурится, подставляя лицо солнечным лучам. Кассиель и Аарин напряжены и явно нервничают - они впервые принимают участие в подобной вылазке.

– Эй, что это там? – внезапно восклицает Аарин с удивлением, – Глядите! Да это же...
– Женщина, – осклабившись, заканчивает за него Сарииль.
Взгляды всех присутствующих устремляются в ту сторону, куда указывает Аарин. Действительно, из-за массивного валуна, торчащего над самым потоком, выглядывает яркий край одежды.
Только этого мне не хватало...

– Габриэль, – вряд ли на таком расстоянии возможно расслышать мои слова за шумом воды, но я всё равно понижаю голос, – Приведи.
Пока первый разведчик, неслышно ступая по упругой траве, огибает валун, за которым притаилась невольная свидетельница нашего приземления, остальные, вытянув шеи наблюдают. Я кожей чувствую напряжение, исходящее от них, но никто не двигается.

Минуту спустя из-за валуна появляется Габриэль, с разноцветной ношей в руках. Закутанная в цветные покрывала тоненькая фигурка не шевелится. В несколько широких шагов преодолев расстояние до шаттла, он осторожно сгружает на траву бесчувственное тело.
– Обморок, – пожимает плечами разведчик, – Наверное от испуга. Оружия нет, только это.
Он смущённо опустив голову, крутит в руках небольшой сосуд, вероятно предназначенный для воды.
Я, опустившись на землю, убеждаюсь, что Сарииль оказался абсолютно прав - перед нами действительно женщина.
– Вы только взгляните, какая красавица, – восклицает Аарин, стоящий у меня за плечами.
– Не забывайте, что разрешения на связи с низшими никто не давал, – напоминаю я.
– Так и прямого запрета не существует, а Капитан? – ухмыляется Сарииль.

Габриэль бросает на него хмурый взгляд и парень умолкает, но я чувствую, как стоящие позади меня толкают друг друга локтями, улавливаю их любопытство и тревожную нервную дрожь.

Впрочем, я должен был предвидеть подобные трудности.
Дома этим ребятам ничего не светит. Те немногочисленные женщины, что выжили после катастрофы, превратившей нашу планету в пояс астероидов, слишком ценны для всего вида и прекрасно это знают. На простого разведчика ни одна из них и не взглянет. Да и Совет такой союз не одобрит.
А вот местные совсем другое дело... Для них мы все олицетворение могущества, мудрости и силы. Даже такие зелёные балбесы как Аарин и Сарииль.

Осторожно касаюсь лба лежащей, посылая импульс энергии. Помогает. Она, вздрогнув, открывает глаза и тут же сжимается в комок от испуга.
– Не бойся, – тихо говорю я, стараясь вложить в эти слова всю убедительность, на какую способен, – Мы не причиним вреда. Мы друзья.

Крик, готовый уже сорваться с её губ, замирает так и не прозвучав. Огромные темные глаза внимательно разглядывают моё лицо. В них всё ещё таится страх, но уже не ужас.
Медленно протянув руку, чтобы она могла убедиться в отсутствии оружия, помогаю нашей новой знакомой встать на ноги. Женщина, а вернее, девушка - она совсем недавно вышла из детского возраста - оказывается маленькой и хрупкой. Мне она едва достаёт макушкой до груди.

- Как тебя зовут?
– Бейле, – помедлив, отвечает девушка, приложив пальчик к собственной груди, – Бейле.
– Сааоф, – повторяя её жест, представляюсь я.
Она застенчиво улыбается в ответ.
– Ты отведешь нас к своим соплеменникам. Хорошо?

Бейле кивает и машет рукой в сторону долины, скрывающейся за изгибом реки.

3.
– Я ознакомился с вашим последним отчётом, Капитан Сааоф, – терзающий мои нервы голос Главы Совета, как обычно ничего не выражает, – Насколько обоснованы ваши опасения?
– Более чем обоснованы, – решительно отвечаю я, – Вчера мне стало известно, что ещё четыре женщины низших забеременели.
– И вы уверены, что отцы – члены вашего экипажа?
На этот раз мне кажется, что в Его голосе звучит сомнение.
– Я могу с уверенностью назвать их имена! 

Отчего-то вопрос Главы Совета вызывает у меня чувство, странно похожее на детскую обиду.

– Пятеро детей, рождённые ранее, без сомнения, являются плодами смешения. Достаточно взглянуть на них, чтобы убедиться в этом.

Рослые – в два раза крупнее сверстников – синеглазые, с молочно-белой кожей и волосами они сильно выделяются среди курчавых темноволосых и темноглазых малышей местных жителей. Вырастая, они приобретают силы и способности, не уступающие тем, какими обладают их отцы
Я уже сталкивался с потомками мятежников с Гаммы и убедился - они представляют собой серьёзную угрозу. Обладая силами и техническими познаниями отцов, они тем не менее, эмоционально они развиваются крайней слабо, оставаясь на уровне своих матерей, в результате превращаясь в свирепых, жестоких и могущественных чудовищ.

– Не злитесь, Капитан, – смех моего собеседника напоминает треск электрического разряда в атмосфере, – Вы ведь не сразу доложили об уже живущих на планете потомках экипажа Гаммы. Вас не смутили их ммм... особенности.
– Я уже говорил, что не знал о возможности скрещивания наших видов и ...
– Что? Договаривайте.
– Не предполагал, что мои соплеменники решатся вступить в связь с существами, стоящими ниже их по развитию.
– Вы, Капитан Сааоф, тоже стоите на несколько ступеней ниже по развитию, относительно меня, но я не испытываю к вам презрения, – наставительно произносит мой собеседник.
– Так вы и не заводите от меня детей, – парирую я.
– Довольно, Капитан, – прерывает меня Глава Совета, – Они всего лишь другая раса, а не вид. Вам ли не знать, что наши геномы почти идентичны. Так что ваше заявление говорит лишь о вашей халатности. Если вы не в состоянии понять очевидное и удержать под контролем собственный экипаж, то как собираетесь руководить проектом?

Ответить мне решительно нечего.

– Кого вы пытаетесь обмануть, Капитан? – с неожиданной иронией в голосе произносит вдруг Он, – Я ведь свободно считываю все ваши эмоции. Вы слабы, Сааоф. Слабее младенца. Ваша любовь и привязанность к членам команды ещё как-то может быть понятна, но привязаться к продуктам эксперимента!

Чувствую, как вдоль позвоночника стекает противная холодная струйка пота.
Если сейчас Он прикажет проявить жёсткость, неподчинение будет равносильно смертному приговору не только для меня, но и для всей команды. Этого я не могу допустить.

– Пора признать, что мы в тупике, – продолжает Глава Совета, – Проект "Становление" нуждается в доработке. Ваша новая задача, Капитан Сааоф, вернуть проект к исходным данным. Если для этого потребуется уничтожить все предыдущие результаты - сделайте это. Даю вам семь саросов сроку. Процесс необходимо начать заново. И разберитесь с бардаком, устроенным вашей командой, проявите волю, наконец.
Помните, Капитан не должен выказывать слабости.

Когда сеанс связи заканчивается я едва дышу.
Боковым зрением вижу, как в дверях тенью возникает Габриэль, но заметив моё состояние, терпеливо ждёт, когда я буду в силах заговорить.

– Что случилось? – немного переведя дух, я оборачиваюсь к разведчику.
– Аарин исчез, - коротко рапортует он, – Один из шаттлов тоже пропал.
Только этого мне сейчас не хватало!
– Свяжитесь со всеми, кто сейчас находится вне корабля. - командую я, стараясь выглядеть уверенно и сурово, насколько это возможно, – Пусть немедленно возвращаются. Вы и Симеяз отправляйтесь на поиски пропавшего Аарина.
– Боюсь, что Симеяз сейчас тоже вне корабля, – поджимает губы первый разведчик.
– Так свяжитесь с ним! – всё-таки срываюсь на крик я.

Спустя несколько часов, отрицать очевидное более не имеет смысла - все члены экипажа, отсутствующие на борту Сариуса, на попытки связаться с ними не реагируют.
Габрэль, наведавшись в ближайшие селения, выяснил, что несколько женщин так же пропали, включая четверых беременных от моих разведчиков. Вместе с ними исчезли дети-полукровки.

Разумеется, мы найдем их. Понадобится некоторое время, но это не важно.
Важно другое - это бунт. Я не смог удержать ситуацию под контролем.
Настало время проявить волю.

4.
– Капитан, вам нужно отдохнуть.
Микаэль настаивает на этом уже не один час, но я снова отмахиваюсь. Старший помощник вздыхает и ставит передо мной ещё одну банку энергетика.
– Мы всё подготовили, Сааоф, – говорит он, опускаясь в кресло рядом, – Беспокоиться не, о чем.
– Да, знаю, - рассеянно отвечаю я, – Сколько осталось?
– Полчаса.
– Хорошо. Резервы точно будут в безопасности?

Микаэль пожимает плечами.

– Если низшие в точности выполнили инструкции, то да.
Я удовлетворённо киваю.
– Проверьте всё ещё раз, – прошу я.
– Да, Капитан.

Старпом покидает мостик, оставив меня одного.
Мой добрый друг чувствует мои терзания, но даже с ним я не могу говорить об этом. Капитан не должен выказывать слабости.

Шесть саросов прошло с момента, когда я принял самое сложное решение в своей жизни. Я почти не сплю с тех пор. Закрывая глаза, я вижу лица тех, кто долгое время был мне почти семьёй. Тех, кого я собственной рукой обрек на вечное заточение. Тех, чьих детей я теперь обрекаю на смерть.

Мы всё подготовили.

Габриэль быстро разыскал беглецов. Понятия не имею, на что они надеялись, пытаясь скрыться от него. Возглавляемый первым разведчиком отряд уничтожил угнанные шаттлы, лишив мятежников шанса покинуть планету.
Они сдались после того как Габриэль передал им моё обещание оставить в покое их потомство и женщин.

Я обманул их.
Подготовка к завершению текущей фазы проекта "Становление" уже шла полным ходом.
Микаэль по моему заданию отобрал наиболее жизнеспособных и здоровых особей от каждого вида, что позволит по завершении обнуления восстановить популяции. Избранные из низших получили чёткие инструкции, а также чертежи и все необходимые материалы для постройки плавучих кораблей, что должны стать им укрытием, когда оно понадобится.

Мы всё рассчитали.
Недалеко отсюда есть необитаемая планета с подходящей массой. Направленный взрыв уничтожит её, отделив твёрдое ядро, которое с помощью гравитационной установки будет перенаправлено на орбиту нашей планеты, сделавшись её спутником. Масса нового спутника будет достаточно велика, так что его притяжение обусловит изменение оси вращения планеты, что, в свою очередь, приведёт к расколу тектонической плиты и резкому подъёму уровня океана.
Выжившие, если они будут, не узнают свой мир, когда всё закончится.

– Капитан, – на мостик поднимается Габриэль в сопровождении Микаэля, - Время пришло.
– Да, пора.
В иллюминатор виден край голубой планеты. Я не могу отвести от него взгляда.
За спиной у меня раздаётся покашливание - это Микаэль пытается привлечь моё внимание.
– Время, – напоминает он.

Набираю нужный код на панели управления и ввожу подтверждение команды.
В холодном межзвездном пространстве вспыхивает ослепительный свет.
Включаю гравитационную установку.

Над голубым краем планеты вырастает, стремительно приближаясь, ещё не остывший желто-оранжевый шар.

Только сейчас замечаю, что по моим щекам бегут слёзы.
Если их заметят, придётся делать вид что это от вспышки. Не стоило смотреть на неё...

Поворачиваюсь спиной к мостику, где склонившись над приборной панелью застыли Габриэль с Микаэлем.

Капитан не должен выказывать слабости.