Самые важные вопросы

Морозова Анна Николаевна
-"Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица..." Закрывай глазки мой хороший, поспи.
Сын извертелся, искрутился.
- Тебе интересно слушать?
- Мама, да. Очень... Читай мне ещё.
- "И жучок, и червячок, и медведица. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит..."
Малыш начинает нервничать и бить рукой об подушку, плакать и психовать.
- Да что же там у тебя случилось?
- Я не могу согнуть руку...
И тут раздаётся истошный плач.
Он выяснил, что рука не сгибается в локте в ОБРАТНОМ направлении!!!;
- Дружок, но ведь и мама так не умеет, смотри.
Показываю ему это, внимательно смотрит секунды две, беспомощно кидает обе руки на кровать и кричит:
- Ну почему, ведь так не честно!
Глажу по голове, целую в руку, лоб и нос. Успокаивается.
- Мама, мне жанко (жарко).
- Ну раскройся, заЮшка.
Помогаю отодвинуть одеяло.
- "И пришёл к Айболиту барбос: меня курица клюнула в нос."
- Принеси мне попить адички (водички).
Встала пошла. Налила, принесла.
- Не в этой кружке, хочу в квадратной.
Мой мозг начинает немного плавиться, а глаз дёргаться. Сейчас главное не сорваться иначе весь наш дневной сон пойдёт насмарку. Важно не дать причитать ему громко, т.к. в соседней комнате спит братик и, если проснётся он, то спать не будет никто.
- На в квадратной.
Пьёт нехотя, лукаво поглядывая на меня. Делаю вид, что не замечаю.
- "И пришла к Айболиту лиса: ой, меня укусила оса..."
- Мама, а помнишь я баню с дедом топил?
- Помню. " И прибежала зайчиха..."
- Мама, а показать как я сильно тебя люблю?
- Ну покажи.
Убираю книгу, сын хватает неуклюже меня за плечи и начинает, кряхтя, сдавливать их. Мне необходимо в это время говорить что-то типо "ой-ой..." Ребёнок спросит почему я ойкаю, я обязана ответить: "потому что ты очень сильно любишь". Удовлетворённый и счастливый он закрывает глаза.
- Мама, спокойной ночи (на самом деле день, но ему так хочется сказать и я не спорю).
- Сладких снов, мой хороший.
Через две минуты его длинные реснички слегка подёргиваются, дыхание становится ровным и размеренным, он засыпает. Мой маленький ангел, сколько же ещё тебе предстоит задать вопросов, сколько раз удивиться, сколько огорчиться, сколько понять.

Еле прикасаясь своими губами к его коже, целую руку, лоб, нос, он глубоко вздыхает и сворачивается, как котёнок, в клубочек. А в моей голове до сих пор звучат отрывки из " Айболита". Мысленно дочитываю стихи и укрываю сына. Изо дня в день происходит так, меняются лишь стихи и вопросы сына, самые важные для меня вопросы...