На Патриаршем мосту. Глава 9

Екатерина Береславцева
Сегодня я никуда не спешила. Рабочие свои дела мне удалось решить легко и быстро, поезд метро домчал до Кропоткинской со свистом, и по ступенькам я поднималась, радуясь тому, что в запасе есть полчаса, и можно даже немного прогуляться у храма или спуститься ненадолго к набережной. Мне не часто удается побыть в одиночестве, и такие редкие моменты я очень ценила. И любила до замирания сердца.
– А я тебе говорю, это жар-птица была! - услышала я тихий шепот за своей спиной.
– Дурочка моя, ты перегрелась на солнце?
– Не веришь? - в девичьем голоске проскользнула обида. - Я тебе сейчас докажу! Я сфоткала ее, вот!
Сзади чем-то зашелестели. Я замедлила шаг. Страшно хотелось дослушать разговор до конца, и, сделав вид, что меня заинтересовало что-то на стене храма, я, почти остановившись, поравнялась с парочкой, кинула на них быстрый взгляд, заметила, что в руках девицы был телефонный аппарат, и перестала дышать.
– Ну и где твоя жар-птица? - насмешливо и в то же время нежно спросил юноша.
– Подожди, Федя, какой ты нетерпеливый! Вот вчерашние снимки, это мы с Юлькой, это в институте, вот мы гуляем после пар, еще солнце такое яркое было, видишь, а вот тут... - она не договорила, резко остановившись.
Нужно было срочно что-то придумывать, и я, не найдя ничего лучшего, присела на корточки и принялась дергать замочек туфли. Черт побери, да говори же уже быстрей!
– Ну? - поторопил спутницу Федор.
– Но я же фоткала ее! - чуть не плача, воскликнула девица. - Я точно помню! Вот здесь! Она сидела прямо на ступеньках..
Девушка звонко ударила каблучком по каменной ступеньке храма.
– Тут она сидела, тут, понимаешь?
– Не кипятись, Лика! - Парень взял ее под руку. - Я верю тебе, вот честное слово, верю! А телефон я тебе новый подарю, хочешь? С нормальной камерой. Подводит, понимаешь, в самый ответственный момент!
– Да! - она пылко прильнула к нему и тут, наконец, заметила меня.
– Ох уж эти застежки, - пробормотала я, быстро опустив глаза. - Вечно они...
– Пойдем, Федя, - девушка потянула своего спутника за руку.
И, сделав несколько поспешных шагов вперед, оглянулась. Отвести от нее взгляд я не успела.
– Идем, милая! - Парень обнял ее за талию. - Ну что такое! То ты спешишь, то засыпаешь!
– Прости! - смутившись, она отвела от меня удивленные глаза и, более не оглядываясь, быстро пошла вперед.
Я долго смотрела им вслед. Странная, странная история...

Ольги сегодня не было. Иногда и такое случается, хотя приятельница моя, будучи весьма ответственной особой, старалась пропускать занятия только в исключительных случаях. Видимо, сейчас именно он и был.
Тренировку сегодня проводил Антон, младший брат Григория. Я немножко этому огорчилась, но виду, конечно, не подала. Суровый и даже в чем-то жесткий подход к занятиям, который привносил с собой Гриша, меня устраивал гораздо больше, чем мягкость и вселенское терпение, которыми был наполнен Антоша. Хотя грех мне жаловаться, и после Гришиных тренировок, и после Антошиных тело мое радовалось одинаково, ведь на физическую нагрузку не скупились оба.
А вот Оля огорчится, что не пришла сегодня, — от Антона Фантикова она млела, как кошка от почесывания за ушком...
– А сейчас мы попробуем представить, что перед нами не конкурент, не враг, которого нужно обезвредить, а партнер, с которым мы хотим слиться в одно целое. - Антон опустился в сувари вадза и махнул мне рукой. Подбежав, я присела перед ним и замерла в ожидании. - Рётэ дори!
Я послушно захватила обе руки сэнсэя.
– Вы должны почувствовать силу дыхания, которая начинается во мне и, перетекая по пальцам, стекает в вас. Но вы же не эгоисты, правда? Насыщая своими токами, вы возвращаете мне этот поток, и я, подхватывая его, вновь направляю обратно. Чувствуешь, Даша?
Я кивнула. Я на самом деле ощутила в своем теле легкое дуновение иной энергии и попыталась вместить ее в себя, попробовать «на зуб», а потом с сильным выдохом оттолкнуть к Антону. Кажется, у меня это получилось.
Мы частенько занимались такими экспериментами на тренировках. И мне это было по душе. Не автоматическое заучивание приемов, а именно это — тонкое познание другого человека, и, через это познание, — узнавание себя. Или наоборот - грань такая острая, что нетрудно ошибиться, что является следствием, а что причиной.
– А теперь разбились на пары и пробуем!
Антон хлопнул в ладоши.
Пока я поднималась с колен, все мои друзья оказались заняты. И стоял одиноко на татами только Захар. Ну и что мне оставалось делать?
– Сначала я! - безапелляционно заявила я, садясь на коленки и протягивая вперед руки.
– Да не вопрос, - усмехнулся Захар и крепко сжал мои запястья.
– Закройте глаза, так вам будет легче. И интереснее! - велел всем Антон.
Я послушно зажмурилась. Так даже лучше — не надо смотреть в эту ухмыляющуюся наглую образину. И сосредоточилась на своем дыхании. Правда, сделать мне это удавалось с трудом, внимание все время сбивалось на те части тела, которые сейчас жгло, словно огнем.
– Как снегурочка, сейчас растаю, - почему-то подумалось мне, и эта мысль разозлила и встряхнула меня.
– Ты вообще дышишь? - услышала я язвительный шепот.
– Не мешай мне! - процедила я, не разжимая губ.
И, собрав всю силу, на которую я была способна, направила в чужое тело целый сноп своего дыхания, присовокупив к нему быстрый и резкий толчок запястьями.
– Даша, ты забыла о самом главном условии! - раздался рядом негромкий голос Антона. - Не враг перед тобой, а самый близкий друг. Можно даже сказать, ты сама сидишь напротив себя. Понимаешь?
– А ты же не самоубийца, - подхватил Захар. - А то я как будто апперкот получил, честное слово!
– Делай сам, если такой умный! - я выдернула руки.
– Даш, отбрось от себя все посторонние мысли о делах и заботах. Сейчас есть только ты и твой партнер. Больше ничего. - Антон неверное истолковал мое раздражение. - Сделай глубокий вдох и медленно выдохни. Спину выпрями, почувствуй в себе бесконечную ось, начинающуюся в земле и верхушкой уходящую в небо. Молодец. А теперь продолжайте.
Он отошел к другим, а мы с Захаром поменялись — теперь я держала его за руки, уговаривая себя не заводиться. И закрыла глаза. Буду представлять, что не посторонний мужик сидит передо мной, а сестрица моя Машка. Точно. Ведь я и моя близняшка — одно целое, мы всегда с ней об этом знали.
Так что когда я почувствовала направленное на себя движение, сопротивляться не стала. Я приняла его, впустила в себя, стала рассматривать и ощупывать — а что это такое? А есть ли в этом что-то мое, родное? Есть, несомненно — решила я мгновенно, ощутив знакомый привкус и, глубоко вздохнув, направила поток обратно. Но только уже вместе с частичкой себя. Он вернулся ко мне спустя секунду, и был принят еще легче и еще быстрее, чем в первый раз. Волна не останавливала свое движение...
Хлопок Антона я не услышала. И, если бы не Захар, продолжала сидеть, как дурочка, среди вскочивших на ноги ребят, но он легонько дернул руками, и я тут же пришла в себя, поморгала и немедленно подскочила, будто ужаленная.
– Я тебя усыпил? - насмешливо прошептал он мне в ухо. - Или в экстаз ввел?
– Очень смешно! - хмыкнула я. - Обхохочешься!
– Даш, это ты мне? - удивился Степан, стоящий рядом.
– Степка, следующую кадриль я танцую с тобой! - взяв друга под руку, я потянула его на другой конец зала. Вслед мне донеслось довольное уханье. Ничего, хорошо смеется тот, кто смеется последним!

И сегодня у меня не получалось остаться на вторую тренировку. Завтра первое сентября, выглядеть нужно будет свежей и энергичной, а если я поздно лягу — никакого тебе розового оттенка на щеках и здорового блеска в глазах. Или придется пользоваться косметикой, а это дело я очень не люблю. В отличие от моей сестренки, которая начала крутиться перед зеркалом с младенчества.
Так что с сожалением попрощавшись с ребятами и выслушав напутствия возлюбить учеников своих как детей собственных, в бодром состоянии духа я спускалась по крутой лесенке и в таком же настрое бежала через стоянку, вдоль набережной и вверх, на Патриарший мост.
Хвост за собой я заметила не сразу. Лишь дойдя до середины моста, почувствовала какое-то тягостное сзади неудобство и обернулась. Ну конечно! Захар спокойно следовал за мной, отставая буквально на пару метров.
Останавливаться я не стала. Только плечами пожала и пошла дальше, не сбавляя, но и не убыстряя свой шаг. А дойдя до того места, где два часа назад мне довелось услышать странный разговор, притормозила.
– Здесь! - показала я рукой на ступеньки.
– Что? - он подошел поближе и с любопытством уставился мне в лицо. - Вы хотите здесь посидеть? Со мной?
– Слушайте, мы же только что были на «ты»!
– Обстановка обязывает, - хмыкнул он. - Так зачем мы остановились?
– Я остановилась! - уточнила я.
– Хорошо, вы остановились. Зачем? Что интересного вы тут увидели?
– Не я.
– А кто, я? - усмехнулся он.
– Анжелика! Или Лидия... Как вы думаете, Лика — это Анжелика?
– Представления не имею! - весело сказал он.
– Суть не в этом. Вчера здесь видели нашего павлина. Днем. Вы понимаете, что это значит?
– Нет. А что это значит?
– Вот и я не понимаю! - с досадой воскликнула я. - Я думала, может хоть вы мне объясните!
– А кто видел-то?
– Я же говорю, девушка по имени Лика. Я случайно услышала ее разговор с Федором. Ну, с ее парнем. Видимо.
– Она рассказывала про павлина? Что вчера днем она тут его видела?
– Наконец-то вы поняли! Правда, это еще не все.
– Неужели она видела двух павлинов? - он улыбнулся.
– Она его сфотографировала!
– И поэтому вы обижаетесь на меня еще больше? Что кому-то удалось, а вам я помешал...
– Да не обижаюсь я! Понимаете, Захар... - Я впервые обратилась к нему по имени. Он даже вздрогнул слегка. - Эта девушка никак не могла продемонстрировать своему парню фотки, потому что их у нее не оказалось. А это странно, понимаете?
– Не понимаю. Они в другом телефоне остались, наверное?
– Да нет! Как будто они исчезли, что ли... Все остальные сохранились, а эти, с павлином — нет.
– Так бывает! - со знанием дела воскликнул он. - Думаешь, что сохраняешь, а на самом деле...
– Да нет же! Я сначала не придала этому значение, а теперь думаю — а павлин ли это был вообще?
– То есть?
– Вы помните, как он летел? Павлины не могут так летать!
– Но вы же сами говорили...
– Они с ветки на ветку могут перелететь, или на землю спикировать, но в небо взмыть, да еще так высоко — это невозможно, понимаете?
– Вообще-то возможно, - он смутился.
– Откуда вы знаете? - быстро спросила я.
– Признаюсь вам честно, заглянул я вчера в справочник. Оказывается, есть один вид павлинов, который способен к устойчивому полету.
– Да? И что же это за вид?
– Яванский зеленый павлин. Он гораздо больше обыкновенного павлина и размах крыльев у него ого-го!
– Зеленый, говорите? - прищурилась я. - Значит, он зеленого цвета?
– Я понимаю, к чему вы клоните, Даша. Но наш, видимо, был альбиносом...
– И вы в это верите?
– А что еще остается? - Захар пожал плечами. - Ну не в сказки же верить!
– Вы сейчас подумали о том же, о чем и я?
– Жар-птиц не существует! И вы, как учитель литературы, должны об этом знать лучше меня! - резко сказал он.
– Откуда вы знаете, что я учитель? - взвилась я.
– Так ребята же перед уходом говорили...
– А вы и уши развесили!
Я, не прощаясь, кинулась вперед.
– Даша, вы опять обиделись? Что такого я сказал?
– Ну что вы всё за мной ходите, а? - обернулась я. - Или думаете, меня так же легко завоевать, как и ту блондинку с сумочкой? Не обольщайтесь!
– Вообще-то вы первая со мной заговорили!
– А вы за мной шли! Зачем??
– Я к метро шел! Кто виноват, что дорога к станции тут одна?!
– Вам, с такими манерами, давно пора на автомобиль заработать уже! А не в метро ездить!
– А вы что же не на машине? У вас же есть, вроде?
– А это не ваше дело!
– Согласен. Мне вообще нет никакого дела ни до вашей машины, ни до вашего петуха, ни до вас!
– Вот и прекрасно! - воскликнула я. - Точно так же как и мне — до вас и вашего пижонского поведения!
– Ну наконец-то у нас появилось взаимопонимание! - язвительно произнес Захар. - Вы идете своей дорогой, я своей.
– Вы своей, я своей! - повторила я и, повернувшись к нему спиной, устремила свои стопы дальше. Захар пристроился сбоку, идя строго параллельно моему пути, не обгоняя и не убыстряя шаг. В полном молчании мы дошли до перехода, бок о бок спустились вниз, прошли через турникеты, сели в один вагон, опустились на одну скамейку, но по разным ее сторонам — благо, она была пустая, - и вышли на одной станции. Но тут уж наши дорожки разошлись, мне надо было направо, а ему налево. Оглядываться я не стала. Он, надеюсь, тоже.
Неприятный тип. И зачем мне надо было спасать сумку?...

Продолжение можно найти на портале ЛитРес (ссылка в моём профиле)