Ненормативная лексика

Фёдор Тиссен
В Хабаровке умели красиво материться. Русская ненормативная лексика в селе была нормой, и первоклассники в первой четверти удивлялись тому, что их заново учат говорить. Как грудничков.

- Так говорить нельзя, нехорошо! Если вырастешь большой, приедешь в город, зайдёшь в магазин, или в кино, и скажешь то, что только что сказал, то тебя, Коленька, посадят в тюрьму на пятнадцать суток. Покажи ручки, сколько пальчиков? Десять, правильно. И вот ещё моих пять. Вот столько дней будешь сидеть в тюрьме. Понял? Нельзя так говорить!

Первоклассники боялись тюрьмы, но не понимали, за что их могут посадить. Председатель колхоза Немешаев не переставал удивляться шедеврам сибирской словесности и решил, что такой клад нельзя хранить под замком. 

Приехала целая толпа учёных-лингвистов. Немешаев расселил всех по домам и объяснил хозяевам важность предстоящей научной работы. Дело очень серьёзное и каждый житель села Хабаровки изо всех сил стремился помочь учёному люду и старался вложить свой вклад в науку:
- Настя-то дура дурой, а туды жа лезет. Не поверишь, лезом лезет. Я ей говорю не метлесися под ногами, туебень ты эдака! Людям жа работать надо, а ты всё встревашь и встревашь. Вишь, учёный то меня, а не тебя спрашиват, а я теперя уж и забыла, чё только что сказала...

Деревня вся разъехалась. От потомков тех жителей, оставалась одна семья. Внуки. Навряд ли они о той экспедиции что-нибудь слышали. Хотелось бы мне очень заглянуть в те записи, которые учёные увезли с собой в 62 году из Хабаровки.