11. Вот-вот и Неаполь

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало -http://www.proza.ru/2018/09/02/218)
 
По мере того, как мы приближались к Неаполю местность становилась всё более интересной: редкие горы, надежно прикрытые лесом. На вершинах явно были жилые постройки.

- Как живётся там?! - гадал я, провожая взглядом очередную достопримечательность. Мы уже  прониклись рассказом гида о том, что Неаполь - замечательный город, который она ни на что не променяет.

В былые времена Неаполь процветал и даже сейчас является столицей Южной Италии. Но тут Гарибальди заявился со своим походом, в результате чего Южная и Северная Италия были объединены, а из Неаполя  лучшее производство было переведено в Северную Италию. С тех пор Неаполь не на первых ролях.

- Но помидоры здесь замечательные! - хотелось воскликнуть мне, чтобы немного утешить гида. Однако мы уже подъехали к месту проведения дегустации. Им оказался не магазинчик, а большой торговый зал. В этот раз  я был в первых рядах дегустирующих. Оливковое масло, крекеры и даже знаменитый ликёр "Лимончелло" меня мало интересовали, а вот вино понравилось. Однако дегустации ранее анонсированной пасты не было. Обойдя зал пару раз, пытался отбиться от дегустации то ли печенья, то ли того, чем оно было намазано.

-В Италии не принято отказываться... - вдруг выдала на чистом русском симпатичная итальянка  лет  сорока, уловившая сомнение в моём взгляде.

- Как это по-русски!

Пришлось отведать угощенья. Уходить с пустыми руками, не прикупив хотя бы "коллекционный" набор пасты, было решительно невозможно, но супруга -бухгалтер по совместительству немного отстала, и я купил бутылку "Кьянти" подороже.

- А не выпить ли нам бутылочку "Кьянти?!" вспомнил я голос, интонацию и лукавый взгляд своего товарища, одноклассника и свидетеля моего с супругой бракосочетания.

- А сегодня 6-го августа как раз  38-ая годовщина... - начал я, было,  вспоминать, как продавщица, которая упаковывала  покупку, напомнила мне Тамару - хозяйку комнаты,  выставившую нас из снимаемого жилья зимой сразу, как только увидела, что курсантская семья ждёт ребёнка.

- Вот сучка! - подумал я про Тамару, улыбаясь при этом приветливой итальянке.

Остаток пути до отеля преодолевали  уже в сумерках. Когда подъехали к очередному пункту для оплаты проезда, впервые попали в приличную пробку. В самом правом ряду какой-то быстро соображающий грузовичёк начал пятиться назад. Наш автобус, тоже не промах, несмотря на солидные размеры, тоже сдал назад и, свернув на какой-то отводок, понёсся в темноте, сломя голову. Я одобрял вовремя предпринятый манёвр, но минут через двадцать стало очевидно, что проскочить к отелю на окраине Неаполя  быстро не получится.

Добравшись до отеля,  заселились, приняли душ - до "Лимончеллы" ход не дошёл. И это хорошо, так как радушный хозяин  угостил нашу группу неплохим вином. Костяк  группы - в основном женщины, был за столом, за которым мы с супругой сидели. Пока  блюда не подали, мы обменивались мнениями. В разговоре упомянули Киев - среди нас были туристы из Украины. Я не выдержал - похвастался, что служил 10 лет на первом тяжёлом авианесущем крейсере.

За полупустым соседним столом сидели новенькие, примкнувшие к нам только-только, так как прилетели непосредственно в Неаполь: он, она и взрослая дочка. В главе семейства,- к гадалке не ходи, я распознал нашего брата военнослужащего.

- Пожалуй ещё служит! Только где? - зациклился  я, как, наконец, подали еду.

- Паста замечательная!
 
- От нашего стола - Вашему столу! - кто-то произнёс  из-за моего правого плеча и поставил на стол бутылку вина.

- Как это по-русски! - я не заметил, что начал повторяться.

Поблагодарив "прописавшегося" новичка, я сказал нашим, разливая вино, что вечер заиграл новыми красками. Ужин прошёл в приподнятом настроении. Однако я и супруга спали плохо: хотя номер был хороший, его окна выходили на дорогу, а мы осторожничали с использованием кондиционера.

Снилось, что сплю на территории автобазы.

- Хорошо, что не на железнодорожном вокзале Рима!

(Продолжение http://www.proza.ru/2018/09/09/244)