У Ханов свои причуды. Пародия

Алексей Горшков
Пародия на казахскую сказку «Дочь Хана и Визирь»

Жил-был богатый казахский Хан: у него были гусь с гусыней, четыре гусёнка и единственная дочь, юная ханша, толстушка Зейнел ( «Упитанная»). Однажды, золотой шатёр Зейнел загорелся (из-за неосторожно опрокинутого кальяна) и сгорел. Юная девица спаслась. Улетел и гусь, бросив гусыню с детишками, которые сгорели в огне.
Пережив эту страшную историю, Зейнел заявила отцу, что никогда не выйдет замуж, потому что все мужчины сволочи и бросают своих жен и детей!  Хан ничуть не удивился этому заявлению дочери, поскольку он сам успел бросить четырёх жен и строил планы на   пятую женитьбу. Хан так крепко думал об этом, что ему даже стал постоянно снится сон: будто бы он ухаживает за какой-то незнакомой, царевной, а то и сразу за двумя царевнами....
И вот, когда Хаау приснился сон, что он, после долгих ухаживаний, наконец заключил сразу двух царевен в объятия....., его , в самый интересный и захватывающий момент (!) разбудил визирь. Хан проснулся, схватил саблю и хотел уж было отрубить визирю голову, за то, чтобы тот не лишал его виртуальных наслаждений, но визирь успел крикнуть:
«За что????!!!! Вы же сами разрешили мне входить к вам в любое время.! Я к вам пришел по важному делу, а вы сердитесь на меня, не имея на то никаких оснований.»
«Что???? У меня нет никаких оснований, чтобы снести тебе башку? - воскликнул Хан. - Для этого мне не нужны никакие основания! Я же Хан! Ты что, забыл, что я Правлю страной уже 60 лет? И буду править, пока не помру!»
«Простите меня, Хан!!! Простите! Простите! Простите! И пощадите!» - простонал визирь.
«Ладно.... Прощаю.... Я добрый и толерантный.... Ну и что же такое срочное, побудило тебя прервать мой интимный сон?» - сказал Хан.
«Простите, Хан! Но я со страху забыл зачем и пришел.....» - пролепетал визирь.»
«Бывает, бывает.... Хорошо, что в штаны не наложил....  Вот я однажды повстречался с русским Медведем, и …... Ладно.... Забудь.... Я ничего не говорил про Медведя....»
«Конечно! Конечно! Достопочтенный Хан! Про медведя вы ничего не говорили! Вы говорили про штаны.....»
«Заткнись! Держи язык за зубами!  И слушай мой приказ! Садись сейчас же на верблюда и поезжай в соседнее государство, и передай ихнему царю секретное письмо от меня!»
«Будет исполнено, Повелитель! Будет исполнено! - почтительно произнёс визирь, сунул ханское письмо с семью сургучными печатями за пазуху, сел на верблюда и взял курс на Север. Долго он ехал, и наконец добрался до столицы соседнего государства, и остановил верблюда у ворот царской резиденции, что располагалась в центре города, прям у кладбища №1, и говорит часовому: «Я визирь Великого казахского Хана. Привёз от него секретное письмо вашему царю».
А ему в ответ говорят: «Нету здеся Царя. Он в другой своей резиденции пребывает, что на шоссе А-106 расположена»
Поехал визирь на своём верблюде другую резиденцию царя искать. Долго искал, но всё ж нашел. А ему там говорят: «Улетел Царь в свою резиденцию, что в 800 километров от седова».
Повернул визирь своего верблюда и поплёлся третью резиденцию царя искать. Четыре дня и четыре ночи ехал, а как доехал, то узнал, что тепереча царь в свою четвертую резиденцию перебрался, что у самого синего моря была, возле какого-то ручья.... Направил визирь своего верблюда к самому синему морю, а когда добрался, то узнал, что царь в пятую резиденцию отправился..... Мотался визирь между царскими резиденциями, и верблюда измотал и сам измотался, а письмо так и не могёт передать. В десятой царской резиденции визирю сказали, что Царь в тайгу-шойгу улетел, щуку голыми руками ловить.  Направил визирь своего верблюда в тайгу-шойгу. Полгода добирался, а как добрался до тайги, так сразу в ней и заблудился, и сразу понял, что тайга — это тебе не казахская степь, это по страшнее амазонских джунглей будет. Тут визирь почему-то сразу вспомнил, как Хан говорил ему про встречу с медведем и про штаны.... И пожалел визирь, что вторые штаны в дорогу не взял.....
Сколько визирь в тайге «гулял», - он и сам не знает. Летом — ягодами и грибами питался. Зимой — ему пришлось верблюда своего съесть. Весной — на сургучные печати, что на письме стояли, перешел, - ещё пару недель продержался....  Нашли визиря два школьника, когда в тайгу за хворостом пошли. Оказалось, что визирь в четырёх километрах от какой-то деревни «зимовал»..... Да..... тайга-шайга, это вам не казахская степь....
Ну, когда визиря из тайги-то вытащили, то перво-наперво его в баньке отмыли, постригли, побрили, накормили и спать уложили. А когда визирь проснулся, то тут уже к нему люди какие-то на вертолёте прилетели. Посадили визиря в вертолёт и повезли куда-то. А визирь этим любезным людям говорит: «У меня, мол, письмо секретное от моего Хана вашему царю....»
«Ну давай сюды это письмо! Мы передадим его куды надо!» - говорит ему один из этих любезных людей.
Отдал визирь письмо. А его спрашивают: «А почему письмо, коли оно секретное, сургучными печатями не запечатано?»  А визирь в ответ: «Так съел я эти печати, чтобы с голоду не помереть....» - и всплакнул малость.
Ну доставили визиря куда надо, а секретное письмо тоже кому надо передали. Когда, где надо, письмо это прочитали, то поспешили его передать Царю, поскольку царю оно и было адресовано. Прочитал Царь письмо и воскликнул: «Ишь чего Хан захотел! Хочет на моих дочках жениться! Сразу на двух! Совсем обнаглел!»  Разгневался Царь, и хотел уж было войной на Хана пойти, да тут ему мысля в голову пришла. Написал Царь ответное письмо, залил его 15-тью сургучными печатями и отправил спец почтой, вместе с визирем, казахскому хану.
А Хан, за те два года, что его визирь письмо доставлял, приболел, занемог, но о двух царевнах не перестал мечтать. Вручили Хану письмецо ответное. Он прочёл его и воскликнул: «Ишь чего царь захотел! Хочет за своих дочек, моё государство заполучить! Так и пишет: «отдай мне своё государство и получишь моих дочерей!» Совсем обнаглел! Ишь чего захотел?!»
Хан так разволновался, так разгневался, что его давление подскочило до 260/160 и он помер от обширного инфаркта с инсультом впридачу.....
На этот сказочке конец, а кто слушал — молодец!