дядя Серёжа

Джельсомина Мохоровичич
В школе мы писали сочинение на тему «Человек, на которого я хочу быть похожим». Моё называлось «Мой друг – полковник КГБ» Я писала о человеке, моём друге и кумире - Тарасове Сергей Николаевиче.

Но сначала я знала его просто, как соседа. Познакомились мы с ним во дворе. Он выгуливал щенка ньюфаундленда Джо, а у меня был щенок дворняги Микки. Микки был очень болен, тяжёлое детство, рахит, он плохо бегал, поэтому не мог играть с другими щенками и собаками, а Джо тоже не любил бегать, и вот они обычно валялись в траве и боролись, лениво и нежно покусывая друг друга

Дядя Серёжа, это мама меня приучила звать его дядя Сережа, сначала я просто обращалась к нему по имени – Сергей. Так вот, Сергей не сказал мне, что он полковник КГБ. Это я позже случайно узнала. Смотрим мы телевизор, а тут мой друг поздравляет милых и прекрасных дам с днём 8 марта,  и его представляют, как полковника КГБ. Вот я была рада увидеть его по телевизору, это же такое событие, кричу своим – мама, папа, тут дядю Серёжу по телевизору показывают. Но что он важная шишка я догадывалась.

Обычно каждый вечер мы встречались во дворе в семь вечера и шли с собаками на набережную Ангары и остров Юность. Шли мы по улице Карла Либкнехта. Так вот, дядя Сережа останавливался раз по двадцать во время пути, казалось, его знал весь город. Все с ним здоровались, меня принимали за его сына и говорили, что мы очень похожи. А мы и правда были похожи, и он и правда был мне, как отец, своего отца я почти не видела, папа обычно был пьян. Ах, как бы я хотела, чтобы дядя Серёжа был моим отцом, какая бы я была тогда счастливая. Он такой добрый, спокойный, сильный и справедливый.

Часто мы заходили по дороге за его друзьями, их имён я не помню, но помню собак, бассет-ахунд и скот-терьер, этот скотч докапывался до малыша Микки и один раз так его достал, что Микии истошно закричал, порядком всех рассмешив. Джо шёл, гордо подняв голову, он нёс в зубах свою личную сумку. На реке собаки часто купались, и Микки и Джо обожали плавание. Тогда остров Юность был совсем другим, обычно мы сидели на зелёной лужайке, там были деревянные крокодил и бегемот. Позже подходила Люда, подруга Сергея. Позже они поженились, и у них родилась чудесная дочка Настя.

Сергей был спокойный, справедливый и очень надёжный. Расскажу про один случай, который поможет вам лучше понять характер этого человека. Я тогда уехала в Курму на пленер с классом от художественной школы. Я очень хотела взять Микки с собой, будто предчувствовала беду, но собак брать было нельзя. Через месяц я вернулась, у Микки на передней лапе была огромная рана, белела кость, был вырван кусок кожи вместе с мясом. Как рассказал мне Сергей, мой Микки в день моего отъезда сорвался с цепи (или его отцепили?) и то ли попал под машину, то ли его кто обидел, может съесть хотели? Неизвестно, но он прибежал уже пораненный. А Сергей думал, что мы вместе пойдём гулять, меня не дождался и пошёл к Микки, увидел, что тот ранен и пошёл к моим родителям и сказал, что рану надо срочно зашить и что Микки надо отвезти к ветеринару.  Мама моя его заверила, что они обязательно это сделают, вот прямо сейчас и поедут, Сергей сказала, если бы он знал, что они его обманули, он бы сам его отвёз, так как шить надо срочно, а потом уже поздно. Но мама его поблагодарила и заверила, что они сейчас же отвезут Микки к врачу, а сами не поехали. И когда на следующий день дядя Серёжа пришел навестить Микки, рана была открыта, но шить было уже поздно, так вот весь месяц каждый день дядя Серёжа приходил к Микки, лечил его, делал ему перевязки, кормил его мумием. Так что к моему приезду рана уже практически зажила, не загноилась и лапа осталась цела, однако кость белела ещё долго, а до конца лапа так и не заросла, позже кость затянулась кожей, но мяса не наросло. Такая вот у меня мама, но что удивляться, у меня у самой куча безобразных шрамов, которые надо было шить, разбитые коленки, если бы мои дети так травмировались, я бы обязательно дошла до травмпункта, а будучи ребёнком, я даже не знала, что такие раны зашивают. А дядя Серёжа ухаживал за чужой собакой, потому что иначе он просто не мог, ведь это был друг. Микки и Джо были лучшими друзьями. Джо защищал слабого Микки от других собак, это была настоящая мужская дружба. Джо вырос в огромного ньюфа, более сильного и крупного ньюфаундленда я не видела в жизни своей, он был могучим и добрым, таким же благородным, как и его хозяин Сергей. Я знаю очень мало благородных людей, это большая редкость, поэтому не удивительно, что именно его я выбрала героем своего школьного сочинения. Он был скромный, никогда не кичился своим званием и не рассказывал о работе, со своей девушкой был джентльменом, он был надежный.

Когда мой папа выкинул Микки, я тогда заболела, лежала с температурой под сорок, Микки хотел есть и лаял, мама сказала папе – сделай так, чтобы он замолчал, и папа заставил Микки замолчать, хотя мог просто покормить или отвезти к бабуле, но папа выкинул собаку в незнакомом районе города. Я же очнулась на следующий день, слышу – тишина, слабая, вышла на улицу, а собаки нет, я стыдилась своих родителей и всем врала, что Микки уехал к бабушке. Я ведь не знала, куда папа дел собаку, он мне долго не говорил, убил или выбросил, если выбросил, то где? Я искала Микки, но безрезультатно. Тогда у нас уже жил доберман Ларри, но он не был другом Джо, поэтому мы с дядей Серёжей постепенно отдалились. Потом я поступила в училище и началась развесёлая студенческая жизнь, мы ещё встречались на улице,  он стал атаманом Казачьего войска, потом я видела, что вместо Джо, Джо умер в преклонном возрасте, у дяди Сережи огромный и добрый бело-рыжий сенбернар. Я не знаю, жив ли дядя Серёжа, Сергей Николаевич Тарасов, бывший полковник КГБ и атаман Казачьего войска, надеюсь, что жив и нянчит внуков, надеюсь, что и жена его Людмила, прекрасная, добрая и утонченная жива, здорова, что живут они вместе долго и счастливо, нянчат внуков, надеюсь у Насти есть муж и дети. Это такие прекрасные и замечательные люди, что я желаю им только самого лучшего. Я долгое время вообще не вспоминала дядю Серёжу, а тут на днях, вдруг вспомнила и решила, что нужно написать о нём рассказ, потому что благородных людей раз, два и обчелся, единицы. И мне посчастливилось с ним быть знакомой, дружить. Я всегда могла на него положиться, попросить о помощи и он не раз мне помогал, он был мне, как отец. Глубокий ему поклон и большое человеческое спасибо.

3 сентября 2018