Происхождение Демона. Часть 1

Александр Черченко
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДЕМОНА

*ФИЛОСОФСКИЙ ТРАКТАТ*


ПРЕДИСЛОВИЕ

     В дождливые осенние вечера или вечера  зимние, когда метут метели, ты желаешь только одного – сидеть у огня в теплом, загородном доме в одиночестве, а еще лучше в обществе доброго собеседника и беседовать о вечных вопросах жизни и смерти. В один из таких вечеров я обратился к внутреннему архиву Демьяна, а именно к той его части, где он размышляет о мире, как это делали обычно древние мудрецы, философы, поэты, историки.    
     У огня камина появился и домовёнок Ужеля, я приготовил чай и вот, глядя на языки спокойного пламени, начали мы разговор, который и составляет так сказать «тело» данного трактата. И пусть через это «тело» явится тебе читатель огненная душа истины. Для порядка укажу на следующие части, из которых состоит «тело трактата»:
     1. Идеи, мысли Демьяна о мироздании, воспоминания, некоторые рациональные и эмоциональные реакции которые исходили от него во время его пребывания на Земле и были преобразованы Д-2 в максимально логичный текст;
     2. Идеи, мысли Алексея (нынешнего носителя Д-2), его комментарии на слова и реакции Демьяна;
     3. Толкования домового Ужели, выраженные порой в виде не очень ясного и внятного бормотания.
     Как бы особняком, к трактату примыкает беседа Демьяна со Ставром на тему «бессмертия» во время пребывания их на искусственной планете «Ирий». Содержание беседы, подобно завещанию автора к потомкам, носит закрытый характер, до определенного момента в будущем.
     Следует оговориться, что Д-2 убрал границу между высказанной вслух или оставшейся в глубине сознания, непроговоренной мыслью. Таким образом, под литерой «Д» будет обозначен текст Демьяна, под литерой «А» текст Алексея, под литерой «С» слова Ставра и под литерой «У» соответственно те излияния мудрости, которые набормотал дедушка домовой, верный мой друг Ужеля.
               
                Алексей Д-2, 14 000 00 2017 год от Большого Взрыва

***
 

ЧАСТЬ 1

ФИЛОСОФИЯ СГЛАЖИВАНИЯ

Д (из архива Д-2):
      …Сырая, осенняя ночь в глухой сибирской тайге, на сотни километров вокруг ни одной человеческой души, только звери, птицы, насекомые, деревья… Они все здесь – мои живые, земные сожители, кто ближе, кто дальше от меня. Мои маленькие братья и сестры. Все сейчас заняты своими разными делами, хотя какие у них разные дела? Дело то у всех одно – выжить.
     Только что отобрал у волка его добычу, молодую косулю. Сам я не убиваю зверей, но мясо их иногда ем, очень люблю запечь на углях и впиться зубами в горячую плоть. Это я здесь, на Земле пристрастился, еще в «добром Каменном Веке». На моей родине мяса днем с огнем не найдешь, да и есть его там не нужно. Волку я верну большую часть, пусть полакомится Серый, не оставлять же его голодным.
     И вот сижу я у костра, пережевываю плоть и падает мой взгляд на мертвую голову косули, на ее открытые черные глаза. В ее потухшие черные глаза долго смотрю я и не могу оторваться. И вдруг, словно молния сверкает в моей голове, и громовой крик непроизвольно вырывается из груди – «Природа, ты отвратительна!!!»
     Крик был такой силы, что шарахнулся бродивший неподалеку волк. Я вскочил и растоптал горячие угли, схватил тушку косули и швырнул ее волку далеко за кусты ежевики. «Отвратительная Природа планеты Земля!», кричал я как безумный, «здесь все живые существа – только звенья пищевых цепей! Убийства, жестокая боль, пытки – миллиарды лет длящаяся реальность! Нет слов, чтобы выразить этот кошмарный факт. И какой-то умник еще посмел назвать мир Земли лучшим из миров! О, боги, есть ли смысл во всем этом, зачем мне быть здесь и поддерживать равновесие в идеально-адской машине истребления?»
     Тишина… Серый уже успел оттащить свою добычу, подальше от меня вглубь тайги и принялся за дело с поистине волчьим аппетитом. Пора уходить. Мириада ждет, один из князей этого мира вышел из-под контроля. Пока, Серый!
   
А:
     Итак, ключевая фраза данной весьма эмоциональной вспышки Демьяна это – «пищевые цепи»?

У:
     Да, именно «пищевые цепи» лежат в основе конструкции земного мира. Все друг друга кушают и так живут. Всякому нужен обед и ужин. Каков ни  есть, а хочет есть. Ведь не поешь толком – будешь волком…
А: 
     Ты, Ужеля, порой невыносим со своими пословицами, хотя задача действительно есть и требует решения. Однажды людям предстоит разобраться с этой задачей, условие которой я бы сформулировал примерно так – Пищевые Цепи лежат в основе всеобщей конкуренции, естественного отбора и развития жизненных форм, одновременно являясь проклятием жизни. Каким же образом можно сделать так, чтобы сохранив Пищевые Цепи, превратить всеобщую войну из проклятия в благословение жизни?
У:
     Да на кой ляд они вообще нужны, эти цепи? Зачем их сохранять то? Разорвать их к чертям свинячим и дело с концом! Уничтожить их! Ведь тогда и война остановится, общий мир и благоденствие наступят.
А:
     Уничтожить пищевые цепи, которые ковались миллиарды лет, порвать связи? Остановить борьбу за выживание? Разве не остановиться тогда и весь великий механизм жизни на планете? Лишь в беспрестанной войне организмов, в борьбе противоположных сил возможно то равновесие, которое мы называем – «Жизнь»!
У:
     Значит главное условие существования жизни на Земле это – раздор, всеобщая и вечная война? Значит, мир и согласие не могут быть прекрасной целью и гармония недостижима?
А:
     Если «прекрасной целью» является вымирание жизни, то мир и согласие как раз подойдут. Красиво и почетно понимать гармонию как всеобщее, вечное согласие, но это значит видеть мир как одно сплошное кладбище. Весь опыт нас учит, что состояние согласия в любой сфере не может и не должно быть постоянным. Отсюда вывод – гармония жизни есть вечная война с временным установлением согласий и разногласий внутри ее (вечной войны) во всех сферах бытия. Музыка жизни способна звучать разнообразием гармоничных аккордов лишь при условии, что струны Природы упруго натянуты в противостоянии противоположных сил.
У:
     Лихо закрутил, ничего не скажешь. Но что же тогда делать, оставить все как прежде и любоваться вечной жестокостью Пищевых Цепей? Зачем же ты тогда достал из архива этот крик Демьяна в ночной тайге?


А:
     Этот крик не дает мне покоя, ведь назвать Природу «отвратительной» то же самое, что оскорбить свою родную мать. Но есть доля истины в этом крике, при всей божественной красоте Природы так и тянет порой обозвать ее – «Глобальной мясорубкой». 
У:
     Разрушать пищевые цепи нельзя, но и оставлять по-прежнему тоже нельзя. И что тогда нам делать, Алеша?
А:
     Кое-что, сделать можно, и уже было сделано, только не у нас, а в мире Демьяна. Послушаем его самого по этому поводу.

Д: (из архива Д-2):
    
     На Даймонии, той планете, где я родился и жил вплоть до окончания первой школы, убийства ради еды среди живых организмов давно прекратились. Вернее были прекращены с помощью научных знаний по воле лучших граждан планеты. Когда в процессе эволюции и развития технологий мы пришли к небывалому могуществу и получили контроль над многими законами Природы, даймониане задумали совершить резкий скачек в улучшении качества жизни. При этом, речь шла не только о разумных двуногих, но фауне и флоре в целом. Всему живому на планете решено было максимально снизить уровень страданий данный Природой.  Осторожной, но уверенной рукой вмешаться в «святая-святых» церебральной эволюции органической материи. 
     По сути дела планета Даймония была объявлена единым чувствительным организмом, живым сверхтелом, а жители – ее благодарным разумом, способным отныне позаботится о своем родном сверхтеле наилучшим образом. Даймония как и Земля родилась миллиарды лет назад в одном из звездных роддомов космоса. Планета росла и развивалась в соответствии с безжалостными, но эффективными законами эволюции. Взаимное поглощение одного вещества другим, пожирание одного организма другим, борьба за жизнь и, наконец, – рождение творческого разума. Со временем, творческий разум настолько развился, что посмел однажды замахнуться на изначальные законы универсума, породившие его.  Научная и политическая элиты даймониан объединились с целью атаковать «Его Величество Страдание», все его многомерное и ужасное разнообразие.
     Было заявлено, что самой высокой и благородной целью считается поиск ответов на три ключевых вопроса:
1. Позволительно ли вообще вмешиваться в законы Космоса? Ответ – да! Ведь сами эти законы не постоянны и напоминают больше творческий процесс, чем статичную структуру. Более того, Природа всегда пыталась сконструировать защитные механизмы против ужасов боли, закруглить, сгладить острые углы. Но эволюционные ее руки слишком медлительны. Для того и породила Она человеческий творческий разум, чтобы иметь новый инструмент ЕЕ усовершенствования. Таким образом, воздействуя на Природу, с точки зрения ЕЕ улучшения мы следуем ЕЕ же воле;
2. Являются ли Пищевые Цепи единственным, полноценным и неизменным условием существования и развития жизни на нашей планете?  Ответ – да! Поскольку  разрыв хотя бы одного звена Цепи приводит к понижению количества биоразнообразия, к  ослаблению и даже вымиранию отдельных видов живых существ. Кроме того, нарушается  один из фундаментальных законов бытия – всеобщий закон борьбы противоположностей. Но с другой стороны  мы видим, что в Природе все стремится к улучшению, к сглаживанию острых углов, к совершенству. Это означает, что и Пищевая Цепь, как некая отдельная система может подвергаться творческой обработке.
3. Должны ли научно-технические ресурсы даймониан, на данном этапе,  быть брошены на постепенное сглаживание уровня страданий в неприкосновенной связке «охотник-жертва»? Ответ – да! Мы должны исполнить завет Природы и начать процесс улучшения ЕЕ самого страшного создания – Пищевых Цепей, не подвергая, однако разрушению ни единого звена…
У:
     Выходит, что связка «охотник-жертва» остается без изменений? Волк продолжает преследовать косулю?      
А:
     Именно так!
 У:
      Но в чем же тогда сглаживание? Где снижение уровня страданий жертвы? Что они там придумали на своей Даймонии?
А:
     Начали они весьма примитивно и даже грубо. В качестве конкретного примера – их биоинженеры переделали мозг волка и косули. Волку заблокировали инстинкт кусать и рвать живую плоть, перестроив его на сосательный рефлекс, уменьшили клыки и притупили резцы. Далее, косуле увеличили прочность кожного покрова и вырастили ей новый необычный орган, расположенный чуть ниже горла, ближе к верхней части грудной клетки. Речь идет о специальной питательной железе, напоминающей вымя с крупным соском. Организм травоядного вырабатывал питательную смесь из животного белка, жиров и других элементов, способных насытить волка и при этом сохранить жизнь косуле. Цель волка не убить, а заставить поделиться. Хищник, догнав жертву, впивался в сосок и высасывал содержимое вымени, а после отпускал испуганную добычу невредимой. Агрессия волка и стресс косули сохранялись как необходимое условие существования данных видов животных. В закрытом заповеднике провели успешные испытания.
     Пришлось решать проблему ограничения рождаемости, ведь теперь почти все животные стали доживать до старости. Таким путем, принцип пожирания в связке «охотник-жертва» был устранен. При этом, сохранился драматизм борьбы. Хищники продолжали вести присущий им образ жизни, но в смягченном варианте.
У:
     Однако философия сглаживания далека от пацифизма, ведь боль и смерть пришлось сохранить?
А:
     Безусловно, боль есть обратная сторона удовольствия, а смерть обратная сторона жизни. Одно без другого быть не может. Боль и смерть остались, но были сглажены путем изъятия из этих неизбежных явлений компонента мучительной длительности. Сознательные убийства постепенно сошли на нет, гибель во время охоты сделалась редкой случайностью и максимальный ущерб мог быть лишь ранением средней тяжести. Важнее то, что большая часть ученых и политиков целой планеты созрела к единому пониманию высшего блага, благодаря «философии сглаживания».

Д: (из архива Д-2): 
    
     Когда философия «сглаживания» овладела умами даймониан, был составлен первоначальный план действий, который состоял из четырех направлений:
1. Поэтапное переустройство жизни Даймонии от микро до макроуровня всех живых организмов в порядке приоритета от высших к простейшим (коррекция генетических кодов, церебральных программ и т.п. внутри биохимии живой материи);
2. Введение в рабочие планы научных центров планеты практического моделирования сглаженных миров. Внедрение отдельного предмета – «Творческое моделирование автономной экосистемы сглаженного типа» в образовательные программы учебных заведений планеты;
3. Воспитание новых поколений даймониан в соответствии с новым  мировоззрением «Сглаженного Мира» (педагогические программы в садике, школе и дальше вплоть до Небесной Академии);
4. Создание многослойной, индивидуальной защиты для каждого отдельного гражданина планеты. Начало развития технологии Демон-2 и его первой базовой модели Д-2-001.

У:
     Вот, значит, откуда взялся Д-2! Интересно, как выглядела самая первая модель, на что была способна?
А:
     Собственно четвертый пункт плана вскоре занял первую и главную позицию, поскольку стало очевидно  –  начать преобразовывать мир следует со своих собственных физиолого-ментальных возможностей. Так совершился скачок к вселенской свободе и могуществу мира Даймонии. Каждая новая модель Демона становилась лучше и лучше. Высокие технологии, на определенном этапе, перешли в «Волшебные Технологии» с вполне конкретно-научным обоснованием термина «волшебные». Кстати,  твое Ужеля происхождение, берет начало именно из тех времен, но об этом позже.

***