Гурьевские разговоры

Катерина Ландышева 2
" Богатые казахи ему говорили, поедем с нами морем  в Иран. Спасешься. А то все отберут."
Не верил Николай Калачев, упирался. Как же я поеду, у меня же все честно нажито. Я в Астраханском банке ссуду брал, да я ж ее до копейки выплатил. И лодки мои. И снасти. И дом" Он был простой человек  без роду  без племени. С нуля начал. Женился на астраханской купчихе из обедневшей семьи. Свадьбу справили на Пешном. Там же в церкви венчались. Только жить начали. А тут на тебе. Не поехал. Отобрали все. Расстреляли. Жена с детьми осталась одна. Перебралась с детьми в Гурьев. Во время войны все иконы отнесла в церковь. И сама туда больше не ходила. Одна из дочерей на семью обиделась. И ушла из дому. Она на фронт хотела, а ее не взяли. Как дочь врага народа.
( Гурьевские разговоры. Отрывок)