Их периодически надо менять

Александр Попов 8
Недалеко от метро «Профсоюзная» в Москве встретил я Бориса, с которым в студенческие годы, вместе с еще одним студентом,   я снимал комнату у одной горьковской старушке.
Борис был москвичом, но поступил в институт в Горьком, так как здесь,  в Нижнем конкурс на переводческий факультет инъяза был ниже, чем в Москве, хотя тоже не маленький.


ххх

Закончились годы учебы. Борис вернулся в Москву. У каждого из нас по-своему сложилась жизнь: ездили по загранкомандировкам, по разным странам и от разных ведомств.
Связи с Борисом я не поддерживал, хотя можно было бы. Ведь в прошлом у нас было много общего: вместе бегали по девчонкам, ходили в кино, по танцулька, делились впечатлениями о фильмах, книгах и музыкальных ансамблях.
На каникулах, однажды Борис ездил вместе со мной в дом моих родителей в Крыму.

Короче говоря, было немало оснований, чтобы не терять связь.
Но все-таки связь была потеряна.

ххх

Со временем я устроился в Москве, но с Борисом не пересекался нигде.

И вот друг, на тебе! В многомиллионном полисе, в 1977 году мы случайно встретились, столкнулись буквально у станции метро.
Между нами завязался интересный разговор, в котором каждый из нас «допрашивал» своего собеседника примерно  в таком духе: «Что? Где? Когда?»

Борис меня спрашивает: «Ты как? Ты где? В Москве?»
Я ему отвечаю и взаимно адресую ему примерно такие же вопросы.
И, наконец, Борис меня спрашивает: «Ты женат?
- Да, - отвечаю я, -а ты?
- Да, - отвечает Борис.
-Ты в  первый раз женат?
- Да, в первый. А ты?
- Тоже в первый.
-Странно, - подумал я, - в первый, не в первый.
И уточняю: «А почему ты спрашиваешь, в первый или не в первый?»
- Да, ты знаешь, - с некоторой задумчивостью отвечает Борис, - их, жен периодически надо менять».

ххх

Позже я узнал, что Борис после окончания института женился на Татьяне, выпускнице нашего же института.
Умная и красивая. О ней я как-то сказал Борису, когда  оканчивал институт, а Борису оставалось еще год учиться: «Есть тут одна красавица на педагогическом факультете. Хороша собой и не лишена интеллекта! Советую тебе, обратить на нее внимание, если вдруг надумаешь жениться. Зовут ее Татьяна К… ».
Как правило, многие студенты на последнем курсе  женились.

ххх

И вот, оказывается, он обратил на нее внимание. Оба они друг друга стоили. Борис – очень видный и презентабельный, она не уступала ему.
Когда они стали жить в Москве, Татьяна работала в Интуристе, а он пошел по линии Госкомитета по экономическим связям. Получил дополнительное экономическое образование и стал квалифицированным специалистом в области внешней торговли.
Татьяна, как мне рассказывали, любила красиво одеваться и как специалист высоко котировалась у себя на работе.

Родила ему сына.
Борис часто работал по контракту за рубежом, выезжал в командировки. Много проживал за границей вместе с семьей.

Но почему-то они не очень ладили друг с другом. Все время как будто друг другу что-то доказывали.
А если смотреть на каждого из них отдельно, то каждый был хорошим другом, доброжелательным, интересным человеком.
Так часто бывает:  каждый в отдельности хорош, а вместе что-то не так…

Не поймешь, почему для кого-то из них возникает потребность «периодически их менять».
Только Богу об этом известно.
Москва, август 2018