Юлия Валентиновна

Джельсомина Мохоровичич
Я же когда в училище поступила, пустилась во все тяжкие – водка, пиво и коньяк, сигареты, рок-энд-ролл, крышная жизнь (до сих пор удивляюсь, как я тогда не свалилась, потому как на крышу мы лазили исключительно в нетрезвом виде и ходили по самому краю без всякой страховки) ну и тыды - большая девочка. А учёба на потом, ходила как попало, спала на занятиях, ночью же гулеванила, та ещё оторва была, плюс попала под дурное влияние Славы Ударцевой, моей лучшей подруги из города Ангарска, что живёт сейчас в Питере (про неё я отдельно напишу как-нибудь).

А Юлия Валентиновна Поликарпочкина преподавала у нас рисунок и живопись, отлично преподавала, между прочим. Вначале она проводила лекцию с объяснением, какие задачи перед нами стоят, какие методы их решения существуют, ни один другой педагог больше так не заморачивался. А вот Юлия Валентиновна, она очень и очень воспитанный, интеллигентный, умный и добрейший человек, она никогда никому не отказывала, преподавала отлично, но я, тварь неблагодарная, училась спустя рукава. И в сессию схлопотала двойку по рисунку. Нарисовала я на трояк, но, учитывая, как я посещала занятия, и отсутствие личного роста, короче Юлия Валентиновна всадила мне двойку. И не только мне, ещё двое было двоечников, но те и правда слабые ребята, а я просто ленивая. И дали нам десять дней на пересдачу (те самые 10 дней каникул новогодних, когда все отдыхают и веселятся). Вот можете себе представить, как можно за десять дней нарисовать столько работ, что полгода до этого рисовали, надо было все рисунки перерисовать, это ещё хорошо, что там только натюрморты были, а не живая натура. Они есть, пить не просят, платить им не надо за позирование и их на дом можно взять. Вот я десять дней не спала, честно, сейчас бы я просто умерла, но тогда мне было 16, молодой организм, я иногда ложилась на полчасика, чтобы глаза отдохнули (может даже проваливалась в кратковременный сон), или покушать мама звала, закидывалась нескончаемым кофе, а всё остальное время рисовала, рисовала, рисовала, да ездила к Юлии Валентиновне на консультации, и надо отдать должное, Юлия Валентиновна на меня своё личное время тратила, указывала на ошибки, учила меня рисунку от всего своего доброго сердца, и научила. Через десять дней я пересдала рисунок на три, хотя по секрету Юлия Валентиновна мне сообщила, что рисунок у меня на 4, но просто не может такого быть, чтобы после двойки сразу четыре ставить, не положено. Вообще она нам тогда сказала, кто получил 4, тот нарисовал на 5, но вот как так 5 ставить первокурснику, значит, он всё знает и ему учиться не надо, поэтому пятёрок на первом курсе никому не ставят. А двое других не уложились в срок, одна потом пересдала, договорилась на попозже. А другая вообще из училища ушла, переехала в другой город. Я же с тех пор за учёбу взялась серьёзно и больше сессию не заваливала. И очень я благодарна Юлии Валентиновне за этот урок, она, конечно же, могла мне тройку поставить, так ведь я бы и дальше балду пинала, а тут она меня проучила для моего же блага.

Так вышло, что Юлия Валентиновна вела у нас всего год, она уехала на сессию в Питер, она там заочно училась в Академии, и её убрали, поставили нам вместо неё Огиенко. Мужик хороший, но он меня терпеть не мог и завсегда обижал несправедливо, с ним такая хистори приключилась. Поехали мы на пленер, он меня там гнобил и гонял и каждый день проверял, сколько я нарисовала этюдов, и ругал, ругал, ему не нравилась моя вечно довольная, улыбающаяся физиономия, раздражала она его, вот он меня и обижал. А по итогу, как вешаться стали, вдруг выяснилось, что у меня вместо одной полосы пленера аж целых пять, ну я так скромно четыре повесила (что получше), получила свою пятёрку, вот он пыхтел и искры метал, но ничего поделать не мог, заслужила я свою пятёрку, он ведь не один оценки ставит, там целая комиссия. Тоже получается, сам того не подозревая, мне помог лучше учиться.

А с Юлией Валентиновной я вот до сих пор дружу, не видимся, правда, годами (семья, дети, работа, суета, суета, суета), но вот так бывает, что человек родной, его можно не видеть, не видеть, а он всё равно родной и дорогой на всю жизнь остаётся, а когда встречаешься наконец, то будто и не было всех этих лет (мы уже почти 20 лет знакомы оказывается). Потому как таких людей исключительных очень мало и ими раскидываться нельзя. Я Юлию Валентиновну очень люблю и уважаю и обожаю, побольше бы таких педагогов! Она необыкновенная и замечательная и очень красивая и добрая. А ещё она ездит волонтёром в собачьи приюты и дома у неё живёт аж три собаки с улицы взятые.

22 мая 2011