Африка

Джельсомина Мохоровичич
Как и обещала. И не отвертеться. Расскажу про Африку. Хотя, видит Бог, что исключительно только потому, что было это давным-давно, а значит уже неправда. Так вот. Было это давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве, в городе Питере. Я тогда как раз в общаге мухинской жила, в Муху поступать готовилась. И вот жил в этом же славном стольном городе господин Сергей Бугаев Африка. И вёл он передачу на радио Рекорд, «Три поросёнка» называется, а мы эту передачу слушали с огромным интересом. И даже на радио звонили, с вахты, тогда же мобильных телефонов не было и в помине. И вот значится, звоню я это с вахты, звоню и вдруг дозваниваюсь. А что говорить не знаю, не готова я, значит, с достославным Сергеем Бугаевым Африкой разговор вести, никак не ожидала я такой удачи, дозвониться в прямой эфир, а говорить надо. Ну и начинаю на ходу сочинять. Перво-наперво представляюсь Победой Петровной.

Отступление первое

Тут надо бы объяснить, откуда такой псевдоним взялся. Ведь раньше как было? Когда мы слушали в Иркутске «Волну Байкала» у меня был псевдоним Падшая пионерка Настя, а у сестры Кастрированная комсомолка Зоя, ещё был Одинокий волк, Местная Мадонна, ух мы её и доводили до слёз. И очень мы тогда веселились, такие были активные радиослушательницы. А потом Волна Байкала распалась, опопсела вконец, ушли и Не для денег рождённый футурист Карл Ван Ливингук, и Корнелий Шнапс, и Егор Трубников, и Василий Астраханцев – все ушли. И мы стали слушать Инта-радио.
Вот не могу не рассказать, тоже случай был. Звоню я на Инта-радио после просмотра фильма Киры Муратовой «Увлечения» и начинаю на ходу плести-сочинять.
-Меня зовут Лилия, я медицинская сестра (и тяну так гласные, как Рената Литвинова), меня похитили, что делать не знаю, помогите.
В общем, рассказываю такую сказку, что я работаю в морге, а в морге хорошо, чисто, и я влюбилась в патологоанатома, а он женат, но я его люблю. Потом вставочка про патологоанатома, кто помнит фильм, тот поймёт, про то, как он курил и бычок в труп бросил и зашил. Но я его всё равно люблю. И вот он сегодня приехал ко мне домой, схватил меня за руку, молча, ничего не объясняя, вообще он был какой-то странный, и увёз на машине и посадил в какое-то тёмное подвальное помещение и закрыл. И вот я сижу тут совсем одна и мне страшно, и ничего тут нет, только телефон и книги, кругом книги и много пыли. Тут так грязно. А в книгах этих записи. И я начинаю эти записи читать прямо в эфир. Ну, такие вот специальные книги учёта смерти и браков. Умер в 1937 году, Иванов Иван Иванович, от истощения. (Это я когда на крышу магазина Родник лазила, нашла там архивы старые ЗАГСа и прихватила пару книжек, там все помирали от истощения в основном, голод же был страшный, или от тифа ещё, или от тубика) и вот я в прямой эфир зачитываю эти страшные записи, аж волосы дыбом встают у самой – ведь всё правда, документы настоящие. И дальше свою линию гну. Мне страшно, мне очень страшно, тут так грязно, так грязно (это я опять Литвиновой подражаю), что делать не знаю. Тут собаки лают, где я? Я боюсь, мне холодно.
Публика откликнулась. На радио звонили всё, таксисты были готовы приехать и вызволить меня из плена, но я не знала, где я сижу, в том-то вся и беда. В общем, ночь была весёлая. А моя подруга Таня решила меня разоблачить, и тоже звонит на радио и говорит, вы ей не верьте, она всё врёт, фильма насмотрелась, и вас обманывает. Знаете, как общественность против Тани поднялась?! О-го-го как! Никто ей не поверил, сказали, что она просто мне завидует, что она жестокая, и даже чуть не побили виртуально. Я сама не ожидала такой популярности. А люди всё звонят и звонят, посильную помощь предлагают, меня морально поддерживают. На следующий день я отзвонилась и сказала, что патологоанатом за мною поутру пришел и меня выпустил и что всё хорошо. Так вот пошутила, так пошутила. Но вы не подумайте, я не вруша какая-нибудь, просто я даже и не подозревала, что мне поверят, это же была голимая ложь, это же просто невероятно всё. Но видать народ у нас любит сказки и готов всему верить, чуда хотят. Да и чего плохого от моей лжи? Я же на этом не нажилась, а народ развлекла, приятно было, что много у нас хороших и добрых людей, отзывчивых. Ну да о чём это я? Ах да! Победа Петровна.

А потом открылось Аст-радио, и там моя сестра работала, свою передачу вела. И ещё там работал Тимоха, у него был утренний эфир, и он очень печалился, что его никто не слушает – спят все в шесть утра. И вот я ему стала письма писать, от лица бабушки из деревни Бурдаковка, Победы Петровны. Что очень ей (бабушке) его эфиры нравятся, и что удои удвоились, всё растёт лучше, кабачки там, помидоры, огурцы под музыку его жизнерадостную. Бабушка эта, по легенде, работала на свиноферме, что ли, и ещё была у Победы Петровны корова Закат. И эта корова наелась как-то конопли и стала приносить весёлое молоко бледно-зелёного цвета, и от этого молока все на деревне становились очень весёлыми, ну и так далее. Я уже и не помню точно, что я там плела Тимохе, какой-то ирокез кто-то там себе сделал. А точно, Победа Петровна, вооружившись клеем Момент себе ирокез поставила, в панки, значит, заделалась под старость лет. Это уже было письмо от коровы Закат, она жаловалась, что вот этим ирокезом ей Победа бок колет во время дойки и просила Тимоху подействовать на взбесившуюся старушку и склонить к стрижке, ну или, как минимум объяснить, как правильно ирокез ставится.
Только вы, это, пожалуйста, вы Тимохе не рассказывайте, что это я была Победа Петровна, хорошо? Ни к чему это, не надо бы ему знать. Дело прошлое, давнее, чего его ворошить, пусть он так и думает, как и раньше, что ему бабушка письма писала. Я ведь знаете, как старалась, я писала, как курица лапой, да с ошибками, чтобы он ничего не заподозрил. А как он этим письмам радовался. Не надо ему говорить, хорошо?

***
Ну да вернёмся к нашим баранам. Представилась я, значит, Победой Петровной и дальше на ходу сочиняю, что приехала я из Иркутска (это правда), на поезде, что я бабушка, жила на берегу священного озера Байкал, и что твориться у нас на озере неладное, просто экологическая катастрофа, а все об этом молчат. Завелась в Байкале рыба камбала и вода становится всё солёней, а Байкал – это же рай для эндемиков, там же 90% флоры-фауны нигде кроме Байкала жить не могут.

Отступление второе

Я ведь про рыбу камбалу не сама придумала. Есть у меня друг-приятель из Ангарска Артём. А у него есть друг Лёша. А у Лёши жена злая, и не любит она, когда Артём с Лёшей водку пьют. Злая и хозяйственная. И вот додумался Лёша на рыбалку ходить. Делал он это так. Брал удочки и шёл в ближайший магазин «Океан» покупал там рыбы и водки, и шли они с Артёмом на берег реки Китоя, любуясь красотами природы, водочку эту распивали, пока рыбка рядом лежавшая размораживалась, потому как в те стародавние времена рыбку только замороженную продавали. А потом Лёша шёл домой и вручал довольной жене улов, и та даже не сильно ругалась, что от Лёши водкой разит. Всё бы хорошо, да вот как-то раз зашли они в магазин, а там никакой рыбы нет, (перестройка же, прилавки консервами заставлены, морская капуста, скумбрия) кроме камбалы. Вот и купил наш Лёха камбалу, а что делать? Выпить-то охота, настроился уже, водочки купил, Артём, вон, рядом стоит, с ноги на ногу переминается, носом шмыгает, авось жена не заметит, не больно она рыбу речную от морской отличает.
Сидят они с Артемом на лоне природы, неспешно выпивают, закусывают, беседуют, удочки закинули в речку, красота! А мимо мужик идёт и ну их учить. Мол, вы ребята дураки совсем или как? Тут же в Китое этом нет рыбы уже давно и быть не может, у нас же тут Ангарск и экологическая катастрофа. А герои наши уже весьма поддатые и весёлые ему и отвечают, Как нет, мы вона уже сколько рыбы наловили, и на камбалу рукой показывают. У мужика глаза на лоб, охренел мужик, за удочками домой побежал. Тоже, видать, хозяйственный.
А жена, она ниче, очень камбале обрадовалась, зажарила ей мигом, на Лёху глядит ласково – добытчик!

***

Теперь вам ясно, откуда я про камбалу вспомнила? Ну да я дальше вру – на ходу сочиняю. И откуда только всё берётся? И вот стали все эти эндемики дружно погибать, и надо что-то делать!!!! Я и вот везла на поезде в банках трёхлитровых рыбу голомянку, что совсем прозрачная из жиру состоящая. И бытует среди учёных мнение, что раньше Байкал был связан с морем, откуда иначе в Байкале водится нерпа? Это же тюлень, в других озёрах нерпы нет. А потом эта связь прервалась в результате сдвига почвы, этих, всяких там пластов и землетрясений, и стала в Байкале своя уникальная природная жизнь существовать пресноводная, всякие рачки, водоросли, много всяких чудес. Что вот свалился на Иркутск недавно здоровый самолёт Руслан (это тоже правда), и вот случилась такая беда. Как думаю учёные (не я бабка старая), что в результате этого падения на глубоких слоях произошла трещина. Ну вот лопнуло там что-то, как вот яйцо стукнули ложкой – оно и треснуло. Так же и тут, от удара самолёта, где-то там, что-то хрустнуло, глубоко под землёй, и по подземным каналам стала в озеро Байкал поступать солёная вода из моря. По этому же давно пересохшему руслу приплыла и рыба камбала. И рвут и мечут учёные, ну на фига нам камбала? Ведь камбалы везде навалом, а Байкал один. Рвут и мечут, но молчат, своими силами пытаются проблему решить, брешь на дне озера найти и заткнуть - спасти эндемиков от гибели неминуемой. А я этих учёных там обстирываю, кормлю, даю им кров, постояльцы они мои короче. Вот наслушалась я их разговоров, и рванула в Петербург рыбу спасать.
-Помогите, сыночки, родимые, (я уже в трубку рыдаю, всхлипывая, в роль вошла) не дайте эндемикам погибнуть, итак пока пять суток на поезде ехала половина эндемиков перемёрла, им же вода нужна специальная и чистейшая, Байкальская, где ж такую в поезде взять?
Не знаю, поверил мне Африка, нет ли, но он потом микрофон отключил от эфира прямого и мне на ушко говорит.
-Вы мне, Победа Петровна, позвоните вот по такому телефончику, и мы с вами обязательно встретимся, поможем чем сможем.
И телефончик мне тот диктует. А на вахте уже слушатели собрались, стоят рты разинув, меня слушают. Пошла я к лифту, ловят меня двое и за грудки хватают, допрос учиняют.
-Давай, - говорят, - рассказывай, что да как, мы из Иркутска, очень переживаем.
Я им.
- Ребята, да всё нормально, пошутила я.
А они мне.
- Ничего подобного, ты нам лучше всю правду расскажи, ты нас не жалей, мы же слышали, катастрофа там экологическая.
И ну меня пытать. Еле отбрехалась, убедила, что всё это исключительно плод моей больной фантазии, розыгрыш, шутка.

А со мною тем временем уже человек десять собралось в гости к Африке – целая экскурсия, они говорят, мы будем за эндемиков, Африка же знать не знает, как выглядят настоящие эндемики. Под рыбу решили закосить ребята, и косяком за мной так и ходят, стерегут, чтобы я одна к Африке не ушла. Звоню Африке, он мне и говорит, сегодня не могу, давай завтра, только чтобы одна была. Эх и страшно же мне одной, с одной стороны интересно на живого Африку поглядеть, а с другой страшно, ведь нет у меня рыбы, и сама я молодая и красивая (а не старая и страшная), да я уже успела Африке наплести, что я инвалид и передвигаюсь на инвалидной коляске, где её взять? Страшно, в общем. Но всё же иду, иду одна. От своего косяка отделалась правдами-неправдами, как партизан сбежала. Иду по Фонтанке, адреса не скажу, Сергей просил никому не говорить, телефон тоже не скажу. Пришла. Ну а там всё было скучно и банально. Я как его самого увидала во всей красе, сразу оробела. Сижу, молчу, чаёк пью. Он меня ну расспрашивать, а мне уже не врётся, стесняюсь я. Глаза в пол, нет, говорю, рыбы, вся растаяла, умерла и растаяла, превратилась в жир, не уберегла я эндемиков. Ну посмотрел на меня Африка, молодой, красивый, умный, поулыбался, и пошла я восвояси, они тоже по делам куда-то пошли. А лифт там старый, железный, решётка гремит, яко телега, мы в нём только по двое ехали. Еду я с американцем (тоже гостем был), надо же что и поговорить, пауза неловкая повисла. А с английским у меня очень плохо, только и знаю, май нейм из... Вот я ему и говорю.
-Май нейм из Победа, - задумалась, а как же это будет по-английски, и дошло тут до меня!
-Май ней из Виктория.
- А! Виктори!!! Я! Я! – отвечает мне англичанин и два пальца вверх, знаком показывает, мол, понимаю.

Вот так я с Сергеем Бугаевым Африкой и познакомилась, больше мы не встречались, было это давно и не правда, вы мне верьте, я на самом деле всегда чистую правду говорю и никогда не вру. Честно, честно.

27 сентября 2010


Галиматья

Ситуация на озере Байкал взята под особый конроль!
 
19 марта Председатель совета директоров Байкальского регионального заповедника академик РАМН Николай Митрофанович Кузнецов сообщил о критической ситуации на озере Байкал в районе острова Ольхон, и назначил доктора биологических наук, генерал-майора Ф. Ф. Кунгурова на должность главного руководителя по урегулированию ЧП.

Кунгуров Ф. Ф. провёл исследования в связи с катастрофической обстановкой на озере Байкал. Была проведена операция «Голомянка». В ходе которой были задержаны 128,5 браконьеров, а так же в процессе расследования эвакуировали в спец. аквариумы при Лимнологическом музее пострадавших рыб: омуль, сиг, голомянка, соха и прочие, всего 5000124 экз.

Анализ воды показал появление недопустимой концентрации солей ранее не отмечавшихся в воде озера. Гидроэлектролитный дифференциатор двухсложной аббревиатурной вибрации «Сарма» в совокупности с неаэродинамическим фиксатором гиперемии контрактур магнитного поля «Баргузин» выявили расщепление поверхности электролитно-магнитного поля в верхних и средних слоях бассейна и нарушение пределов натрия хлорида, ферроцианида калия и гидроксида натрия. Что и привело к массовой гибели рыб. На данный момент расследование причин экологической катастрофы продолжается, ситуация взята под особый контроль ЮНЕСКО, РАМН, РОСТ, КВН, КОАПП и ООН. 

Сибирская Республиканская Народная Партия, 19 марта 1998 год

 Это я недавно свои тетрадки нашла, помните? Так вот там среди стихов этот черновичок и затёрся, я к встрече с Африкой готовилась, а вы мне не верили.

8 ноября 2010