Погоня. Подглавие II

Браунен
      — Итак… вот при­чина не­дав­не­го пе­репо­лоха, — прес­та­релый ази­ат на­жал на сен­сорный план­шет — над го­лог­ра­фичес­ким сто­лом, раз­ме­ра два на че­тыре мет­ра, про­яви­лось трёх­мерное изоб­ра­жение Джин Мор­ри­сон, — рост: метр шесть­де­сят пять, по­лу­ази­ат по­лу­ев­ро­пе­оид, ко­жа блед­ная, по­лага­ем, что аль­би­нос, зрач­ки ко­шачьи, воз­можно, би­оп­ро­тезы, сте­пень му­таций — сто про­цен­тов, нам так­же…
      — Че­го?! — стат­ный офи­цер, оде­тый в кра­сивую тём­но-си­нюю фор­му, вско­чил со сво­его мес­та, пе­реби­вая ора­тора. — Прос­ти­те, Фуд­зи­мото-са­ма, но «сто про­цен­тов»? Вы, ви­димо, пе­репу­тали изоб­ра­жение. Че­ловек не мо­жет так выг­ля­деть при ста про­цен­тах.
      — О-о-о, спа­сибо, что от­ме­тил это, О­оно-сан. Да, че­ловек так не выг­ля­дит при пол­ных му­таци­ях. Обыч­но. По­тому вас всех здесь се­год­ня и соб­ра­ли, не так ли? — под­мигнул ди­рек­тор сво­ему под­чи­нён­но­му.
      — Прос­ти­те… — па­рень слег­ка зас­му­щал­ся, об­ратно сев на своё мес­то.
      По­меще­ние на­поми­нало ак­то­вый зал. По­лук­ру­гом к го­лог­ра­фичес­ко­му про­ек­то­ру си­дело, в во­семь ря­дов, око­ло двух­сот офи­церов по­лиции. Всё си­ловое ру­ководс­тво пре­фек­ту­ры соб­ра­ли для сроч­но­го бри­фин­га. В ком­на­те сто­яла мгла, и толь­ко изоб­ра­жение Джин ос­ве­щало лю­дей ази­ат­ской на­руж­ности. Фуд­зи­мото, ди­рек­тор по­лицей­ско­го от­де­ла, про­дол­жал:
      — Вче­ра, в две­над­цать по вре­мени сто­лич­ной пре­фек­ту­ры, у офи­са ком­па­нии «Иса­оС­таль», ста­ци­онар­ны­ми де­тек­то­рами был от­ме­чен не­веро­ят­ных раз­ме­ров выб­рос нек­ро­тичес­кой энер­гии.
      Про­ек­тор опять за­мер­цал, и те­перь го­лог­рамма по­казы­вала за­пись. На ней Джин про­ходи­ла че­рез по­добие ме­тал­ло­детек­то­ра, ко­торый пос­ле кон­такта с ней за­ис­крил и взор­вался. Мор­ри­сон при этом не­ук­лю­же под­ско­чила, плюх­ну­лась по­пой на пол, а за­тем встре­пену­лась и рва­нула на­утёк.
      — Ис­точни­ком слу­жила вот эта да­моч­ка. Сра­зу по­пыта­лась скрыть­ся. Её за­дер­жал мес­тный пат­руль по­ис­ко­вой служ­бы и от­вёз в фи­ли­ал Апек­са для уточ­не­ния ста­туса. Не соп­ро­тив­ля­лась. Пос­ле тес­тов, сог­ласно про­токо­лу, де­вуш­ку со­бира­лись про­вес­ти че­рез про­цеду­ру ней­тра­лиза­ции. Итог: пять сло­ман­ных рук, че­тыре сло­ман­ные но­ги и од­на сло­ман­ная че­люсть, — те­перь ста­рик су­хо за­читы­вал вы­дер­жки из бу­маж­но­го от­чё­та, ко­торый дер­жал в ле­вой ру­ке, — де­вуш­ка в бе­гах. Час на­зад её об­на­ружил пат­руль БН «Жнец-4» в квар­та­ле Ми­рай, но упус­тил. У них двое ра­неных. Цель спрыг­ну­ла с вы­соты сто двад­ца­ти мет­ров, но вы­жила. Сей­час за ней ве­дёт по­гоню на­зем­ный ПБН «Ро­нин-4», — за­кон­чив чи­тать, он по­ложил сто­поч­ку лис­тов на бу­маж­ный сто­лик ря­дом с со­бой.
      — То есть, жертв нет? — пос­лы­шал­ся жен­ский го­лос из за­ла.
      — Да, по­ка все жи­вы и здо­ровы… то есть прос­то жи­вы.
      — Но…
      — А те­перь, пе­рехо­дим к са­мому ин­те­рес­но­му — пос­ле изу­чения об­ра­зец её кро­ви отос­ла­ли в сто­лич­ный Апекс. От­ту­да его бы­ло ре­шено от­пра­вить в цен­траль­ную пре­фек­ту­ру.
      Вол­на взвол­но­ван­но­го шё­пота про­кати­лась по за­лу.
      — В цен­траль­ный… от­дел?
      — Да, О­оно-сан. И вот, от­ту­да при­шёл от­вет.
      Ста­рик про­чис­тил гор­ло и про­дол­жил, взяв дру­гую бу­маж­ку. Про­ек­тор, тем вре­менем, опять по­казы­вал Джин в пол­ный рост.
      — «Му­тации пол­ные, класс му­таций: «вур­да­лак», кровь за­ража­ет жи­вой но­ситель, объ­ект опа­сен для че­лове­чес­тва, унич­то­жить лю­бой це­ной».
      В за­ле по­вис­ла ти­шина. Не­кото­рое вре­мя офи­церы по­лиции мол­ча­ли. Лишь нем­но­гие из них пе­решёп­ты­вались меж­ду со­бой. Со сво­его мес­та встал мо­лодой че­ловек, на нос ко­торо­го бы­ли на­низа­ны кро­хот­ные оч­ки для чте­ния. В от­ли­чие от про­чих при­сутс­тву­ющих, одет он был в граж­дан­ский де­ловой кос­тюм.
      — Вур­да­лаки на­учи­лись жи­вых об­ра­щать? Не ве­рит­ся что-то. Ли­бо Апекс оши­ба­ет­ся, ли­бо врёт. Это не­воз­можно.
      — Са­то-сан, бо­юсь, ошиб­ки тут нет. И сто­лица, и центр про­из­во­дили мно­гок­ратную про­вер­ку этих дан­ных. Пе­ред на­ми сто­ит уг­ро­за за­раже­ния… а, мо­жет, и вы­мира­ния.
      Пуб­ли­ка в за­ле не на шут­ку раз­волно­валась:
      — Нуж­но от­пра­вить все си­лы!
      — По­сылай­те во­ен­ные от­ря­ды!
      — Чем за­нимал­ся от­дел кон­тро­ля стен?!
      — Не­воз­можно!
      Ди­рек­тор прик­рикнул на па­никё­ров:
      — Гос­по­да, сей­час не вре­мя де­монс­три­ровать ма­лоду­шие! Не­мед­ля ус­по­ко­итесь!
      Гул нем­но­го стих, и прес­та­релый офи­цер за­гово­рил спо­кой­но:
      — В этой бе­де мы од­ни не бу­дем. Что­бы по­мочь в унич­то­жении объ­ёк­та, к нам из цен­тра прис­ла­ли спе­ци­алис­та в об­ласти кон­тро­ля за­раже­ний. Ваг­нер-са­ма, про­шу вас.
      С од­но­го из стуль­ев встал рос­лый, чуть вы­ше двух мет­ров, муж­чи­на ев­ро­пей­ской на­руж­ности. Его чер­ты ли­ца бы­ли стро­гими и нас­толь­ко су­хими, что чу­дилось, что на ске­лет прос­то на­тяну­ли ко­жу. Нос ка­зал­ся слиш­ком длин­ным и, кро­ме то­го, был слег­ка из­ло­ман. Мрак ком­на­ты де­лал и без то­го тём­ные во­лосы спе­ци­алис­та неп­ро­ница­емо чёр­ны­ми. Су­тулясь, он мед­ленно по­дошёл к мер­ца­юще­му про­ек­то­ру. Он за­гово­рил, его го­лос ма­ло от­ли­чал­ся от внеш­не­го ви­да — столь же су­хой, как и он сам:
      — Ме­ня зо­вут Й­озеф Ваг­нер, я гла­ва от­де­ла борь­бы с не­житью цен­траль­ной пре­фек­ту­ры. Опе­рация бу­дет осу­щест­влять­ся под мо­им не­пос­редс­твен­ным ру­ководс­твом. Цель — опас­ный му­тант, са­мо су­щес­тво­вание ко­торо­го — уг­ро­за на­шему ми­ру. План зах­ват пред­по­лага­ет в се­бе нес­коль­ко сту­пеней: эва­ку­ация, изо­ляция и ан­ни­гиля­ция. Квар­тал Ми­рай и при­мыка­ющие к не­му ули­цы дол­жны быть не­мед­ленно ос­во­бож­де­ны от граж­дан­ско­го на­селе­ния, но, как я слы­шал, рай­он на­ходит­ся на ре­конс­трук­ции, и по­тому это бу­дет лёг­кой за­дачей. За­тем, не­об­хо­димо оце­пить об­ласть си­лами во­ен­ной по­лиции. Важ­но не толь­ко пе­рего­родить до­ма и до­роги, но и за­варить все ка­нали­заци­он­ные лю­ки. А пос­ле… — муж­чи­на вы­дер­жал мно­гоз­на­читель­ную па­узу, — цен­траль­ная пре­фек­ту­ра сан­кци­они­рова­ла при­мене­ние ре­ак­ти­вов.
      Чле­ны уп­равле­ния по­лиции вновь за­роп­та­ли:
      — Что?!
      — Хи­мичес­кое ору­жие?
      — В го­роде?
      Вме­шал­ся ди­рек­тор:
      — Ваг­нер-са­ма, не слиш­ком ли ра­дикаль­ные ме­ры для по­доб­но­го слу­чая? Всё же, у нас в рас­по­ряже­нии мно­го сол­дат.
      — Ува­жа­емый ди­рек­тор, вы, дей­стви­тель­но, хо­тите так силь­но рис­ко­вать? — Он по­вер­нулся к ста­рику и пре­неб­ре­житель­но пос­мотрел на не­го, под­няв пра­вую бровь.
      — Про­шу про­щения?
      — Кровь чу­дища за­раз­на, — спе­ци­алист стал го­ворить мед­леннее, буд­то пы­та­ясь объ­яс­нить что-то ре­бён­ку, — все ва­ши лю­ди, ко­торые встре­тят­ся с ней, бу­дут под уг­ро­зой са­ми стать би­оло­гичес­ким ору­жи­ем. Вы это­го же­ла­ете?
      — Что ж… я… — гла­ва по­лиции за­мял­ся, пы­та­ясь по­доб­рать сло­ва.
      — Ди­рек­тор, это не ря­довой слу­чай, и бу­дет луч­ше, ес­ли вы без лиш­них пре­пира­ний бу­дете вы­пол­нять мои при­казы, — Ваг­нер уже был го­тов от­вернуть­ся от не­го и про­дол­жить об­ще­ние с за­лом, но Фуд­зи­мото на­шёл поч­ву под но­гами.
      — … у нас там от­ряд, «Ро­нин-4». Ес­ли уж пош­ла речь — то они уже за­раже­ны. Поз­воль­те им хо­тя бы по­пытать­ся зах­ва­тить цель.
      Гость из цен­тра хмык­нул под нос, а за­тем с на­иг­ранным ве­лико­души­ем от­ве­тил:
      — Лад­но. Но оцеп­ле­ние квар­та­лов нуж­но на­чать не­мед­ленно. На­ше вре­мя ухо­дит.
      — Бу­дет сде­лано, Ваг­нер-са­ма.
      — Хо­рошо. Я по­еду на мес­то и лич­но про­кон­тро­лирую си­ту­ацию, — он, ка­жет­ся, соб­рался ку­да-то ухо­дить.
      — С-сто­ит ли, Ваг­нер-са­ма? Не луч­ше ли ос­тать­ся в шта­бе?
      Спе­ци­алист ог­ля­нул­ся че­рез пле­чои хо­лод­но за­метил:
      — По­лагаю, та­лан­тли­вое уп­равле­ние из шта­ба и при­вело к то­му, что на сво­боде до сих пор гу­ля­ет би­оло­гичес­кое ору­жие.
      — … э… то есть…
      — Я так и по­думал. Оце­пите об­ласть и при­готовь­те за­ряды с зо­маном. Это дол­жно быть сде­лано в те­чении двух ча­сов. Вы воль­ны пе­редать мои сло­ва сво­ему до­рого­му ПБН, — за­тем Й­озеф от­вернул­ся и по­шёл по нап­равле­нию к вы­ходу.
      За его спи­ной гром­ко хлоп­ну­ла дверь.