Дорогая передача

Анжелика Богданова
Во субботу, чуть не плача...

Какое счастье, что я не стала психологом. Не устаю каждый раз повторять это себе, когда читаю очередное расплывчатое, ничем не подкрепленное, чисто субъективное суждение о том или ином факте внутренней жизни человека.

Я рвала и метала, когда поступила на инженерно-экономический факультет ВУЗа. Мечтала тайно, не раз порывалась бросить институт и поступать на психфак МГУ. Но Бог все видит и знает лучше. Педагогический факультет я все же закончила.

Моя профессия кормит меня, дает достойную жизнь и общение. К психологии я  по-прежнему питаю слабость. Но пришло ясное понимание - не мое.

Иногда очень греют душу книги классиков психологии и статьи психологов. Чаще выдержки из книг и статей. Но аналогично помогают, учат и нравятся цитаты классиков литературы. Порой даже больше. Психологи ведь тоже цитируют литературные шедевры, как образцы описания жизни души.

Общение с людьми, терапия, требует внутренней силы, ресурсов и главное, желания. Не у всех оно есть. У многих закономерно наступает выгорание.

А творчество - оно лечит. Сам процесс выравнивает углы. Наверное, каждому - свое.