Назаров

Джельсомина Мохоровичич
Сегодня у него день рождения, ему исполнилось бы 40? 41? ...не важно, для меня он остался молодым. Саша Назаров - мы не были друзьями, но это не мешало мне его уважать и любить, он был хороший, очень хороший и невероятно отзывчивый к чужой беде и боли, что в наше время редкость невероятная.

Помню далекий 1992 год, я вернулась с рождественской службы в костёле в керамичку, наши лепили дымковскую игрушку, Саша смеялся, тусклый свет лампочек, разноцветные праздничные огни за окном, темно, тепло, Саша такой высокий, худой, нескладный, шутил и смеялся, угощал нас тортиком, он уже знал, что скоро умрёт, а мы все даже и не подозревали о его смертельной болезни.
 
Помню, я стою в очереди за стипендией и рыдаю, как белуга, одна среди людей, а всем и дела нет до моей беды, печали, до моего горя. Вадя Урбаханов дал мне на ночь бабины с записями кинг кримсона и ван дер граф генератора, это сейчас можно всё что угодно скачать в интернете, купить в магазине, а тогда записи были большой редкостью, у Вадиного папы отличная коллекция, и вот мне дали эти бабины на ночь, еле выпросила, только на одну ночь, а слушать мне не на чем, все друзья-товарищи отказали, всем на меня наплевать, у каждого свои дела, планы на эту ночь, и у меня самая настоящая истерика. Один только Саша подходит, спрашивает, в чём дело? и я, глотая слезы, шмыгая носом, сбивчиво, сквозь рыдания объясняю о своей печали. Саша улыбается, успокаивает меня и зовёт к себе домой, поит кофем с коньяком варёным в турке, я тогда первый раз кофе варёный и попробовала, мы сидим в его комнате и я слушаю записи, генератор мне понравился, а вот кримсон не очень, как сейчас помню, альбом назывался ред, это, на мой взгляд, у них самый слабый альбом, я успокоилась, я улыбаюсь, коньяк разлился теплом по венам, аромат кофе, я счастлива.

Помню. Перед просмотром. Мы вешаемся в одиннадцатой аудитории, все уставшие, замотанные, время половина двенадцатого ночи, а у меня адски болит живот, так сильно, что я лежу в уголочке свернувшись калачиком, сжав зубы, лежу и терплю эту боль, я не могу вешать работы, жду, когда отпустит, чтобы повешаться и пойти домой. И никому до меня дела нет, я снова одна, это вот самое простое одиночество в толпе, каждый сам за себя, каждый занят своим делом, я лежу и слушаю свою боль. И вдруг боль отпустила, я удивилась, только что болело и вдруг перестало, я поднимаю голову, ловлю на себе внимательный, добрый Сашин взгляд, он просто смотрел на меня своими тёмными, глубокими глазами, и я понимаю, что это он забрал мою боль, я это понимаю, увидел, что мне больно и забрал всю боль. Я наконец смогла работать, спокойно повешалась, домой мы шли вместе, я спросила Сашу, как ему удалось избавить меня от боли? и он мне рассказал, что его обучил этому один экстрасенс. У Саши часто были боли, которые невозможно было убрать никакими обезболивающими.

Такой вот был Саша, и уточню, мы не были друзьями, просто вместе учились, у нас не было общих тем для разговора, общих интересов, вкусов, но Саша был необычайно добрым и чутким человеком, я думаю, что он многим так помогал, в беде, незаметно, но всегда вовремя, и я никогда его не забуду, никогда не забуду того добра, что он сделал мне лично.

Саша умер. Сначала он перестал ходить на занятия, и какими-то правдами-неправдами до нас дошли подробности его болезни, болезнь эту нашли у него, когда ему предстояло идти в армию, медосмотр выявил неизвестную науке опухоль, врачи не знали, что это за зараза, поэтому ждали, колебались, а опухоль росла, потом его прооперировали, вырезали несколько килограмм, 1/4 вырезали, но опухоль проросла сквозь диафрагму и дальше резать было опасно, она была твёрдая, как камень, эта опухоль, и очень большая, а после операции она начала расти ещё быстрее, и Саша очень быстро сгорел, это так грустно, ведь он был совсем молодой, у него остался сынишка маленький, жена красавица, Олеся, она училась на курс нас старше. Это был шок, для всех для нас. Да, я забыла совсем рассказать, что его мама была нашим любимейшим учителем, Людмила Николаевна Назарова, сейчас она директор училища, это тоже совершенно уникальный, талантливый, мудрый и очень мною любимый человек. И я даже представить себе не могу, насколько было тяжело ей потерять единственного сына. Я думаю, к этому невозможно привыкнуть, Саши нет уже давно, 15 лет наверно, как нет, а сегодня у него день рождения, и я каждый год мысленно поздравляю его с днём рождения и плачу.

25 декабря 2012