Рита

Джельсомина Мохоровичич
Мы вместе учились в художке, были подружками, вместе поступали в училище, я поступила, а Рите не повезло, она за час до конца экзамена случайно уронила (или её толкнули?) баночку с тушью и залила всю композицию, переделывать времени не было, и ей влепили два.

Ей вообще не везло по жизни, сама тёмноволосая, кроткая, с азиатским лицом, росла без отца, с матерью, младшим сводным братом, бабкой и отчимом в частном доме на Шмидта. Я видела, как её гоняют мать и бабка, как дразнит брат, как шпыняет отчим. Она была, как Золушка, меня мать тоже не шибко любила, но тут словно не родная мать, а мачеха. Бедная Рита и огород поливала, и грядки полола, и дрова колола, и воду таскала, и стирала, и дом убирала, и печь топила, и жрать варила - всё на ней, но всё равно доброго слова она от родных не слыхала, только ругань, побои и упрёки.

Рита закончила фазанку или типа того, выучилась на швею-мотористку и работала в Доме Быта, я частенько к ней заглядывала после училища по дороге домой. Мать её совсем возненавидела, обзывала уродкой, мол, вот совсем без мозгов девка - в художественное училище не смогла поступить, я заступилась за Риту - просто не повезло, так то она девочка талантливая, что было, кстати, правдой, но вот не повезло, пролила тушь на работу, с каждым может случиться, но мать стояла на своём, вот никто не пролил, а её дочь пролила - косорукая!

После училища мы потерялись, Рита поступила на Восточное отделение в Политех, а я уехала в Питер. Увидела я Риту случайно уже много лет спустя. В детской поликлинике, в очереди к доктору на приём. Рита удачно вышла замуж, родила дочку, рядом сидела мать, она теперь совсем иначе относилась к Рите, с заискиванием и лживой любовью, а как же, ведь Рита теперь важная дама, муж с машиной, квартирой, работой, деньгами. Рита вышла за архитектора Антона (), познакомились в Политехе. Я не видела между ними особой любви, Рита его уважала и боялась, как мне кажется. Он был жутко важный и деловой. Я же в тот момент еле сводила концы с концами, как и сейчас в общем-то, денег хватало только-только на хлеб, а на масло уже нет. Рита смотрела на меня несколько свысока, как всегда богатый смотрит на бедного, но мы всё равно жутко друг другу обрадовались, всё же друзья детства. И стали поддерживать связь. Не то чтобы уж очень дружны, но пару раз в год случайно встречались в поликлинике или же Рита приглашала моих сыновей на день рождения дочек, она позже вторую дочку родила, я тоже родила Емельку (я не могла устраивать своим детям день рождение с гостями по причине крайней нищеты, так, бабушками собирались на чай с тортиком). У неё была шикарная трёхкомнатная квартира с большой кухней, залой, детской и спальней. Я видела гордость в глазах Риты, когда она показывала мне своё благополучие и богатство. Я искренне радовалась за Риту, ведь она столько всего натерпелась в этой жизни, столько горя хлебнула и нищеты, она заслуживала эту хорошую, сытую, обеспеченную жизнь, это счастье. В её муже Антоне я видела сочетание двух юношеских любовей Риты, мужа звали Антон, как первую любовь Антона Старцева, нашего одноклассника по художке и моего закадычного друга, он очень красивый мальчик, слишком красивый, все девчонки были от него без ума, очень красивый и очень добрый и талантливый, но Антон её любовь не разделил, хотя и относился к ней с большой теплотой. А позже Ритка влюбилась (она об этом не кричала, но это было видно) в другого нашего однокашника Вадю Урбаханова, но Вадя тоже не ответил взаимностью, очень красивый и талантливый мальчик, он относился к Рите с теплотой, но как друг. Так вот, Ритин муж, был бурят, как Вадя, а звали его Антон, как Старцева.

Позже Рита родила ещё и сына своему мужу, казалось бы вот оно - полное счастье, всё есть: машина, квартира, достаток, трое детей, две девочки и сын, но тут Рита заболела раком, она скрывала это ото всех, но я знала, и я хранила тайну, я умею хранить секреты. У неё уже была 4 стадия рака, и в Иркутске ей дали жить пол года, но как, как она может оставить своих детей? Рита знает, какого это - жить с чужими людьми в нелюбви. Ведь ясно-понятно, что такой видный жених, как Антон, не долго будет один, а мачехи не любят чужих детей. Поэтому Рита поехала лечить рак в Израиль, потратила кучу сил, денег и времени на лечение и операции, но вылечилась. Она уже переехала в другую квартиру, в двухэтажную, та показалась им маловатой, всё же трое детей. Я заходила к ней в гости, когда отводила Емелю на английский, пили чай, болтали, я радовалась за Риту, она даже работала потихоньку, хотя была ещё очень слаба и худа. Ей надо было ещё сделать одну операцию, чтобы стать совсем уж здоровым человеком, я знала, что она опять полетит в Израиль, и даже отговаривала её, наберись сил, поживи пока с семьёй, накопи денег, не спеши, но я знала, что она скоро уедет, и она уехала.

А потом я ждала, когда она вернётся совсем уж нормальным и здоровым человеком, но Вадя мне сказал, что Рита умерла - РАК! Дети остались сиротами, ему позвонил муж Антон, но Вадя не пошёл на похороны. Это так ужасно, ведь она так хотела жить, так боролась за это счастье, казалось, что она победила болезнь. Вот я часто слышу жалобы от людей, что де как судьба не справедлива, как мне плохо живётся, но я вспоминаю Риту, она не заслужила и сотой доли своих страданий и боли, рак - это очень больно. Она была доброй, честной, хорошей, талантливой, трудолюбивой, любящей девушкой, она никому не причинила вреда, она любила свою семью и особенно детей, у неё не было недостатков, она была той самой Золушкой из сказки, ей тяжело жилось в детстве, она заслужила счастье, но умерла рано и видимо в муках. Так что не говорите мне о страданиях и несправедливости, вы ничего об этом не знаете, если у вас нет рака, то вы вполне себе счастливы.

Почему это случилось с Ритой? Видимо какая-то кармическая петля её настигла, потому что иначе этого объяснить нельзя, я точно знаю, что она в этой жизни не заслужила всех этих бед, но судьба её никогда не баловала, даже, когда она была богата и здорова, я в ней не видела счастья, такого вот полного счастья, мне кажется она боялась мужа, что он её тиранил, может не так, как мать в детстве, но Рита всегда была жертвой, она не могла постоять за себя, дать отпор, она всегда принижала себя, так как ей вдалбливала это мать. Она не любила себя, как мне кажется. Да что об этом сейчас гадать? Сегодня у Риты день рождения, но я не могу её поздравить лично, пожелать ей здоровья, но могу вспомнить, она была очень хорошим Человеком, надеюсь в новом перерождении ей повезёт больше.

аминь

24 сентрября 2014