Татьяна Белогорцеваа Время - вперёд

Татьяна Белогорцева
 Татьяна Белогорцева
    Пьеса  "Время- вперёд !"
 Действующие лица:
-Шевелёв Антон, кличка "Тоша", 16 лет, ученик 10 класса;
-Пряхин Сергей, кличка "Серый", одноклассник Антона;
-Беляева Марина,- красивая одноклассница Антона и Сергея;
-Яна Артуровна, 34 года, учитель литературы;
-Бессонов Иван Андреевич, 60 лет. военный в отставке, руководитель городского военно-патриотического клуба "Время- вперёд!";
-Пряхин Игорь Анатольевич, 44 года,-директор завода, отец Пряхина Сергея;
Кирюшина Нина Егоровна,87 лет, дочь погибшего Кирюшина Е.Я.
-Костромин Виктор Петрович, следователь, 50 лет.
В  массовых сценах принимают участие ученики  10 -го класса.

Действие первое
Сцен первая.
Помещение класса. Звонок ещё не прозвенел. В классе двое: Антон и Сергей.
Сергей, обращаясь к Антону:
-Тоша, за тобой должок: ты мне обещал револьвер или , хотя бы, немецкий нож с раскопок. Ты мне должен 10 тыс. рублей, ты помнишь?
Антон, нервничая:
Серый, ты что, я не забыл! Мы скоро пойдём на раскопки с Иваном Андреевичем через несколько дней.
Сергей с неприкрытой угрозой в позе вплотную подходит к Антону:
- Смотри, Тоша, я долго ждать не буду.
Антон, взрываясь:
-Ты что думаешь, если твой отец директор завода, ты можешь мне угрожать?
Сергей, ухмыляясь:
- Вы все здесь быдло, хамы. А я через год поступлю в английский колледж, в потом  буду работать топ-менеджером в крупной компании. А вы так и будете прозябать в этой дыре. Если бы я не собирал оружие времён 2-й мировой войны, я бы к тебе  даже не подошёл..
 Выходит из класса.
Сцена вторая.
Помещение класса с учениками. Заходит учитель, Яна Артуровна. Ученики встают.
Яна Артуровна:
-Садитесь, открывайте тетради. Сегодня будем писать сочинение на тему: "Подвиг в наши дни. Как я это вижу".
Пишет  тему сочинения на доске.

Сцена третья.
В помещении класса Сергей и Марина.
Сергей близко подходит к Марине, берёт её за руку:
-Крошка, а ты похорошела. Давай проведём вместе пару вечеров у меня на фазенде.
Пытается поцеловать Марину.
Марина отстраняется от Сергея и резко бьёт его по щеке:
-Отстань от меня, я тебе говорила, что у меня есть парень!
Сергей, вскипев от возмущения:
- Ты ещё пожалеешь об этом, овца! Ты думала,  я не знаю, что ты одна у матери, отца у тебя нет. Мне стоит пошевелить пальцем, и твою мать уволят с завода, где мой папа-директор. Вот тогда приползёшь ко мне с извинениями...
Марина, задохнувшись от негодования:
-Какая же ты мразь, Серёга. А я думала, что я тебе нравлюсь..
Плача, уходит со сцены.

Сцена четвёртая.
Иван Андреевич, Антон, Марина и ещё несколько ребят сидят вокруг стола. Над столом большая вывеска " Военно-патриотический клуб "Время- вперёд!". На стеллажах разложены находки на полях сражений: остатки русских и немецких военных мундиров ,пилотки, пробитые каски, осколки гранат , походные фляжки, ложки, солдатские медальоны, кинжалы, ножи, солдатская амуниция, солдатские письма с фронта, плакат "Родина -мать зовёт!"
Иван Андреевич:
-Ребята, я собрал вас, чтобы сообщить вам: с завтрашнего дня мы приступаем к раскопкам в Беличьей пустоши. там в 1942 году на Смоленском направлении шли ожесточенные бои. Много наших солдат полегло в этих местах.. Одевайтесь соответственно по погоде.
Если найдёте в земле останки воинов-черепа, кости, любое оружие, ножи, солдатские медальоны, ложки, амуницию- все это отдавайте мне. Ничего себе не оставляйте, особенно оружие- иначе и у вас , и у меня, и у ваших родителей будут большие неприятности.
Сбор в 9 утра возле школы. Я договорился с автобусом, нас увезут и привезут. Возьмите с собой что-нибудь перекусить- день будет долгий.
Ребята расходятся.
Антон подходит к Марине, трогает её за плечо:
-Марина, ты в последнее время какая-то квёлая ходишь. Что случилось?
Марина озадаченно потирает лицо:
-Тоша, не знаю даже, как тебе сказать. Серёга пристаёт ко мне, угрожает, что мою мать уволят с работы, если я ему не уступлю.Что мне делать? С работой в городе очень сложно..
Антон, возмущённо:
- Вот гад, знает, как унизить человека! Ну, я ему покажу! Ты, Маринка, ничего не бойся, я с тобой. Я найду способ утихомирить этого папенькиного сыночка.
Сцена пятая.
Помещение класса. Учитель, Яна Артуровна, стоит у стола с тетрадями, перебирает их. атем объявляет:
-Ребята, вы все писали сочинение на тему : "Подвиг в наше время. Как я это вижу". Сочинения хорошие, патриотические. Вот Марина Беляева пишет: "В наше время есть место подвигу. Даже если ты помогаешь бабушке-соседке принести продукты или переводишь старика через дорогу- ты совершаешь маленький подвиг уважения к старости."
А вот Игорь Марьянов  написал:"Я хочу, как мой старший  брат и мой отец, служить в Армии на границе. Мой дед, Марьянов Борис Петрович, погиб при защите Брестской крепости, а отец и брат держали границу на замке, задерживали нарушителей границы. Для них- каждый день по защите границы- это подвиг. Хочу стать настоящим мужчиной, а не мутным чуваком, прожигающим жизнь... Если не мы, то кто же ещё защитит нашу Родину?".
У всех хорошие сочинения, я поставила всем пятёрки, вы растёте настоящими патриотами, гордостью своих родителей.
Действие второе.
Сцена первая.
Небольшой лесок, раскопанная земля. Иван Андреевич, Антон, Марина и ещё несколько школьников в защитной одежде, небольшими лопатами раскапывают землю.

Антон  лопатой поддевает что-то из , подзывает Антона Андреевича.
- Иван Андреевич, посмотрите, что я нашёл!
Все собираются вокруг Антона.

 Иван Андреевич берёт в руки найденный Антоном солдатский медальон, осторожно очищает его от земли, затем осторожно вскрывает его острым ножом, достаёт оттуда 2 небольших жёлтых листочка, аккуратно расправляет их и зачитывает:
-Кирюшин Егор Яковлевич, рядовой, 1911 года рождения, уроженец - Воронежская область, Октябрьский район, село Белое. Родственники:  жена- Кирюшина Наталья Гавриловна, 1908 года рождения, проживает- Воронежская область, Октябрьский район, село Белое.
Призывался- Октябрьский военкомат Воронежской области."
Озабоченно говорит:
- Да, надо сделать запрос в Воронежский облвоенкомат по поводу рядового Кирюшина и его родственников. Надо с ними связаться.

Обращается к Антону:
-Антон, ты ещё что-нибудь нашёл?

Антон:
-Да, я нашёл череп, он пробит пулей слева, но не знаю- это череп Кирюшина или другого солдата.

 Иван Андреевич:
- Антон, упакуй всё в мешки.
 Антон и ребята упаковывают найденные вещи в специальные серые мешки и подписывают их.

Антон в это время отходит от группы и что-то незаметно прячет в свой рюкзак. Марина молча наблюдает за ним.

Иван Андреевич:
-Ребята, продолжаем раскопки. В этом месте шли ожесточённые бои с фашистами. Может, ещё найдём солдатские медальоны.
Школьники копают и очищаю землю.

Сцена вторая.
Помещение класса. Антон и Сергей стоят у доски. Остальные ученики отсутствуют.
Сергей:
-Тоша, ты мне принёс, что обещал?
Антон:
-Да, Серый, принёс. Вот это военный немецкий нож, хорошо сохранился. На нём написано по немецки : "Gott mit uns"- "С нами Бог."
Сергей берёт в руки нож, рассматривает , наконец говорит:
-Это стандартный окопный немецкий нож . Я прощаю тебе долг. Старик, ты молодец, ты  где его нашёл?
Антон, выдерживая паузу:
-Серый, это правда, что ты приставал к Марине и угрожал уволить с работы её мать?
Сергей, вскипев, размахивая руками, эмоционально говорит:
-Ты, придурок, ты поверил этой овце? Да ты сам на неё западаешь! Посмотри на себя в зеркало: кто ты и кто она! Ей нужен такой парень, как я , и она будет моей!
Антон со всей силы бьёт Антона в челюсть, завязывается драка.
Антон кричит:
-Это тебе за Марину, это тебе за меня, чмо!
Сергей падает на пол, окопный нож выдает из его рук, он наносит несколько ударов рукой в живот  Антону, но тот  собирается с силами, поднимает нож с пола и бьёт им в плечо Сергея. Сергей вскрикивает от боли, из плеча бежит кровь.
 В класс вбегает Марина и другие одноклассники. Марина кидается на помощь Сергею и кричит:
- Антон, ты зачем это сделал?
Антон подавленно:
- Это получилось случайно, мы подрались.
Вбегает медсестра и перевязывает Сергею плечо. Шум, крик, возмущения одноклассников.
Сергей, отстраняя от себя медсестру, с угрозой обращаясь к Антону:
-Погоди , Тоша, ты меня вспомнишь, я тебя посажу!

Сцена третья.
В помещении военно-патриотического клуба "Время-вперёд!" сидят Иван Андреевич, Антон, Марина, их одноклассники. На столе- солдатский  медальон, документы. За столом также сидит старушка- Кирюшина Нина Егоровна, дочь погибшего воина Кирюшина.
Кирюшина:
-Когда началась война, мне было 11 лет. Я помню, как папа уходил на фронт, ему было всего 30 лет. Он был высокий, красивый мужчина.. В 1942 году моей матери, Наталье Гавриловне , принесли извещение из военкомата, что отец пропал без вести на Смоленском направлении. Мать, сильная женщина, закрылась в хате и проплакала всю ночь. Нас у матери осталось четверо. Я была старшая. Помню, как нашу область в 1042 году оккупировали фашисты, они сожгли нашу деревню .Мы жили в землянке. Фашисты расстреливали партизан и грабили сёла.
На свои запросы по поводу отца после войны я получила из Воронежского областного военкомата вот это письмо.
Зачитывает: "Кирюшиной Нине Егоровне. Воронежская область, Октябрьский район, село Белое.
По документам учёта безвозвратных потерь сержантов и солдат Советской Армии установлено, что рядовой Кирюшин Егор Яковлевич,1911 года  , призван СА Октябрьским РВК , пропал без вести в  апреле 1942 г.
Кирюшина Наталья Гавриловна- проживала по месту рождения учтённого.
Учтён- 1946 год по материалу Октябрьского РВК, так как сведений о его судьбе из воинской части не поступало.
Подпись: зам.начальника отдела    Басаргин "
Иван Андреевич:
-Нина Егоровна, через час на местном кладбище будут торжественные похороны останков Вашего отца и других воинов, найденных поисковиками. Вы можете взять себе на память этот солдатский медальон, который до последних минут своей жизни носил на груди Ваш отец. Он был герой и героически погиб, защищая будущее нашей Родины, защищая Вас.
Ваш отец будет похоронен с воинскими почестями, будут присутствовать военные из военкомата и почётный караул.
Иван Андреевич целует руку Кирюшиной, подаёт ей медальон и букет цветов.
Нина Егоровна расстроенно плачет:
-Спасибо вам, ребята, и Вам, Иван Андреевич, что нашли моего отца. Спасибо вашему патриотическому клубу, что вы делаете такую нужную работу, находите останки и вещи давно погибших воинов. Низкий вам поклон за это!
Кланяется в пояс.
Иван Андреевич:
-Да, наш патриотический клуб "Время-вперёд" действует уже пять лет при поддержке облвоенкомата и других организаций. За это время мы останки 79 погибших солдат и офицеров, солдатские медальоны, оружие и военную амуницию.
Нина Егоровна:
-А куда вы деваете найденное оружие?
Иван Андреевич:
-По инструкции мы должны сдавать его в полицию- ножи, пистолеты, кинжалы. Мы чистим это оружие, приводим его в порядок и сдаём в полицию.
Нина Егоровна:
-Успехов вам, ребята, в вашем нелёгком деле! Вы- настоящие патриоты России!
Звучит отрывок из песни "Хотят ли русские войны".
 
Сцена четвёртая.
Кабинет следователя Костромина . Скромная обстановка: стол , 3 стула, на столе - компьютер, в стене- сейф, на стене- календарь. На столе лежат документы и ручка.
В кабинете- следователь и Пряхин Игорь Анатольевич, отец Сергея. Пряхин одет в дорогой костюм.
Следователь:
-Игорь Анатольевич, я вызвал Вас на беседу .Как здоровье Ваше сына?
Пряхин:
-Хорошо, он уже посещает занятия.
Следователь:
 - Я подготовил документы на возбуждение уголовного дела против Шевелёва Антона, который подколол Вашего сына. Вы можете ознакомиться с материалами дела.
Пряхин:
-Я Вам верю, но с делом будет знакомиться мой адвокат.
Следователь:
-Вы не всё знаете , Игорь Анатольевич. Ваш сын, Пряхин Сергей, собирает военное оружие без разрешения полиции. Кроме того, он угрожал однокласснице Беляевой Марине, что её мать будет уволена с Вашего завода, если он не уступит её домогательствам.
Пряхин удивлённо кричит, эмоционально размахивая руками:
-Это неправда! Мой сын не мог так себя вести! Девчонка  его оговаривает!
Следователь:
- Вот запись разговора на диктофоне разговора Вашего сына с Мариной Беляевой. Антон защищал честь этой девушки и ранил Вашего сына, обороняясь от Сергея.
Включает запись:
"Сергей :
-Крошка, а ты похорошела. Давай проведём вместе пару вечеров у меня на фазенде.
Раздаётся звук пощёчины.
Марина :
-Отстань от меня, я тебе говорила, что у меня есть парень!
Сергей:
- Ты ещё пожалеешь об этом, овца! Ты думала,  я не знаю, что ты одна у матери, отца у тебя нет. Мне стоит пошевелить пальцем, и твою мать уволят с завода, где мой папа-директор. Вот тогда приползёшь ко мне с извинениями...
Марина:
-Какая же ты мразь, Серёга. А я думала, что я тебе нравлюсь..
Плачет."

Пряхин подавленно молчит, затем говорит устало:
-Да, я сам виноват: упустил сына. Всё моя работа:- совещания, командировки, акционеры. Ну, хорошо: оружие, как коллекцию, я зарегистрирую в полиции на своё имя, а к сыну приму меры. Будет работать в моей фирме курьером вместо поездок за границу, а через год поступит в любой институт, но не за деньги, а за свои мозги, не поступит, пускай идёт служить в Армию- мужчиной станет! Буду возить его по хосписам ,детским домам, домам  престарелых- пускай вместе со мной разрабатывает благотворительные проекты. Как посмотрит в глаза умирающего от рака  подростка в хосписе, может , в его душе что-нибудь шевельнётся.
А перед девушкой, Мариной Беляевой , я извинюсь и Сергея заставлю извиниться. Её мать никто не тронет- она дальше будет работать на заводе.
Следователь:
-Игорь Анатольевич, как представитель несовершеннолетнего Пряхина Сергея, Вы настаиваете на возбуждении уголовного дела против Шевелёва Антона?
Пряхин:
-Нет, не настаиваю. Если этот материал попадёт в прессу, моё имя  целый месяц будут полоскать на всех каналах.
Следователь:
-Тогда заберите своё заявление на Шевелёва  и напишите, что Вы не имеете претензий к Шевелёву Антону.
Подаёт ему лист бумаги из папки.
Пряхин заполняет документы.
Сцена пятая,заключительная.
Помещение класса. Антон и Марина сидят за партой, взявшись за руки.
Марина:
-Тоша, ведь ты ничего не знаешь! Ко мне домой приезжал директор завода Пряхин и Сергей, оба извинялись  передо мной. Серёга выглядел, как побитая собака. И моей матери ничего не угрожает, её даже повысили в должности на заводе.
Антон:
-Да,Марина, я слышал, что Серый всё лето будет работать у отца в офисе курьером, хотя собирался в Таиланд.
Марина:
-Антон, наш военно-патриотический клуб "Время- вперёд!"  награждён Грамотой Министерства обороны за нашу поисковую работу. Я очень рада..
Помолчав:
-А ты мне ничего не хочешь сказать?
Антон:
-Я тоже рад ,Марина, и горжусь, что мы не зря вели эти поиски и раскопки.
Марина, я давно хотел тебе сказать: ты мне сильно нравишься, ты это знаешь. Если ты не против, давай лето проведём вместе на раскопках вместе с ребятами, ведь кому-то надо продолжать эту славную поисковую традицию.
Марина, улыбаясь:
- Тоша,  я не против! Сразу после экзаменов, все снова соберёмся на  раскопки на Беличьей пустоши.
Звучит отрывок из песни "Орлята учатся летать".
Занавес