Как я определяю, какие стихи хорошие 50 строк

Мне Петр Сюткин задал вопрос:

Как по-твоему:
- Какие стихи хорошие?
Как определять:
- Какие стихи хорошие?
- Какие стихи НЕ-очень хорошие (плохие)?
-----------------
Ведь - мнения у людей - разные
(сколько людей - столько и мнений) ...
Для одного - одни стиихи - хорошие, другие - плохие.
Для другого - наоборот, эти стихи - плохие, а те - хорошие ...
А мне-то хочется, интересно было бы узнать в первую очередь:
- Как на самом деле-то - объективно - какие данные стихи?
Как определять - какие стихи хорошие, а какие нет?
Как по твоему?
Петр Сюткин   24.08.2018 03:04
======================
Вот что я думаю.
   Я пишу стихи примерно 8-9 лет. Только после 3-4 лет я начала понимать, какие стихи хорошие, какие нет. Это пришло как-то само собой. Почему, не знаю.
   Я начала об этом думать. Вот всем известные строки А.С Пушкина:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.

Я их люблю с детства. Почему я их люблю? Когда я начинаю их читать, я перехожу на пение про себя, происходит это автоматически, я не специально, оно само возникает, пение. Вы можете спросить, а на какую мелодию? А очень просто:

То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит —
То моё сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит...

Это русская народная песня, хотя у неё есть авторы Музыка Александра Варламова. Слова Семена Стромилова. Мне ёё пела бабушка, когда я была маленькой, как колыбельную.
      Это явление отклика мелодией на читаемые стихи называется резонансом, совпадением в такт. С научной точки зрения резонанс это элемент распознавания образов. Моё сознание распознаёт неизвестные для меня до того стихи, как известный образ через одинаковую мелодию резонанса. Я узнаю новое, ранее чужое, которое для меня становится своим. Я получаю информацию и удовольствие от того, что я нашла.
      Как древние охотники, бегали по лесу, высуня язык, искали мамонта. Совсем запарились, и вдруг нашли - такая радость. Так и стихи, читаешь, читаешь и ничего, и вдруг чего-то прочитала и запела, и мурашки по телу, знобит от резонанса.
    Я не спец в теории распознавания, но наверняка в ней есть какие-то численные оценки, типа вероятности распознавания образа при его поиске, чем выше вероятность, тем быстрее образ откликнется, тем лучше стих. Может быть так, может быть, про это всё уже написано, я не знаю. 
    Искусствоведы много-чего понаписали по оценке произведений искусства, но они не знают математику, которая лежит в основе теории распознавания.
    Я только могу сказать с философской точки зрения, мысля её (философии) категориями. Что такое слова стиха, их смысл? Это их содержание. А мелодия, которая возникает при их чтении? Это форма стиха. И когда прочтение содержания вызывает в мышлении его форму, причём до такой степени, что содержание не осознаешь, оно уходит в подсознание, остаётся только песня, как единство формы и содержания, вот тогда я и говорю - это хорошие стихи.


Рецензии
Любые стихи - это ритм. Звук. Музыканты нажимая на доску с нарисованными клавишами как бы слышат то, что они играют. Так же и человек, когда читает "слышит" текст. И этот текст (где не семь нот, а тридцать три ноты, плюс сотни слов-аккордов) "звук" может быть неприятным, мелодичным и пр. И тогда, на звук, стих и цвет - товарищей нет. Часто в детстве задается ритм, который и определяет "вкусы" человека на всю оставшуюся жизнь.

Петрович Сергей   03.09.2018 09:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Петрович Сергей!
По нему я вижу, что Вы придерживаетесь мнения, что "на вкус и цвет товарища нет", получается что "хорошесть" стиха оценить невозможно. По-моему, это не совсем правильно, и даже неправильно потому, что неинтересно. Сказал про вкус и цвет товарища нет, и всё, и разошлись как в море корабли. Ни к чему не подвигает, к поиску ответа.
А интересно, на мой взгляд, придумать математическую модель мышления человека в виде формул в момент чтения им стихов. Не стихов отдельно, нет, а комплекса - человек-стихи, и определить, какие же для неё, этой модели нужны будут исходные данные для расчета. Очевидно, это сам текст стихов, и свойства психики конкретного человека, какие, и как их измерять, это и должна подсказать модель, какие-нибудь, типа быстрота реакции, измеряемая в секундах и ещё чего. Я в психологии не очень. Но пусть и психологи тут поработают. Тогда, вводя в компьютер стихи и свойства человека, можно определить, хорошие они, понравятся этому человеку?
С уважением
Майя

Майя Воронова   03.09.2018 09:52   Заявить о нарушении
Не совсем так, Майя. Сначала шло рассуждение, а потом как следствие - вывод. Тогда можно перейти к следующему этапу - качество "звука". А если бы я сразу встал в "позу" - товарищей нет, то это, действиетльно, было бы неконструктивно, эмоционально, бессмысленно.
В плане модели. Если взять самые бездарные, механические, нерифмующиеся стихи и талантливо их обработать, то они понравятся кому-угодно, ибо красота как вершина, манит и притягивает всех.
Стих вещь подсознательно-иррациональная и может цеплять ритмом, словом, ритмом-словом, на злобу дня - сложность стихоплетения в том, что он содержит в себе одновременно несколько математических алгоритмов, которые могут чередоваться как целиком, так и частями. С точки зрения психологии стихи, рифма - высшая мозговая деятельность, скорее стихи дадут математики поле для деzтельности, чем математика разберется в стихах. По тем же причинам, в зависимости от настроения один и тот же стих вызывает разную реакцию у одного человека.
Лично я к поэтам, исходя из вышеизложенного так и отношусь, мне может не нравиться стих, безразличен, но про себя я понимаю, что поэту нало работать над слогом, и если он будет работать, то выйдет что-то путное. Это относится и к тем, у кого с рифмой все в порядке. Рифма - это одна струна, если сравнивать с музинструментами.

Петрович Сергей   03.09.2018 12:13   Заявить о нарушении
В плане модели. Если взять самые бездарные, механические, нерифмующиеся стихи и талантливо их обработать, то они понравятся кому-угодно, ибо красота как вершина, манит и притягивает всех. (с)
Возьмите, обработайте, только как Вы их обработаете талантливо? Тут Пушкин нужен, а Пушкины на дороге не валяются.
С уважением
Майя

Майя Воронова   03.09.2018 21:17   Заявить о нарушении
Вовсе нет. Поэту нужна тема. Тема берется из жизни, разговоров, фразы случайных людей. Плохие стихи - это почти готовая заготовка. Не все. Не все подряд. Миллионы неплохих стихов и только несколько из них написал Пушкин. о сути дела человек - это плохо настроенный инструмент и потому звуки издает не очень ритмичные. Поэт умеет настраиваться (как инструмент)на определенный ритм и остается лишь нанизать слова. Как у Пушкина имитатор в "Маленьких трагедиях". Если хотите стать поэтами, говорю я своим знакомым не придумывайте рифму типа речка-печка, сначала почувствуйте ритм, как в музыке, как в танцах, сначала без слов и когда ритм войдет в вас наполняйте его словами.

Петрович Сергей   03.09.2018 22:38   Заявить о нарушении