Шурша-Мурша

Галина Зеленкина
Жила-была в дремучем лесу среди корней могучего дуба полевая мышка по имени Шурша-Мурша. Норка у неё была маленькая, поэтому запасов на зиму мышка припасла немного. Это не то, что было у неё в большой норе на краю пшеничного поля, которое отдали под строительство какого-то завода.
— Этого на зиму мне не хватит,— проговорила Шурша-Мурша, осмотрев свои запасы.
Сидя у корней дуба, она сначала пожалела себя, а потом стала плакать. Слёзы сами вытекали из её круглых глазёнок и скатывались вниз по мордочке.
Услышал пробегавший мимо зайчик всхлипывания полевой мыши и остановился.
— О чём ты плачешь? — обратился он к Шурше-Мурше.— Тебя кто-то обидел?
Но мышка покачала головой и продолжила плакать. Да и как объяснить зайчику, что она сама виновата в том, что очутилась в стеснённых условиях? Ведь звали же её с собой другие полевые мыши, которые нашли для проживания другое пшеничное поле. Но Шурша-Мурша отказалась идти с ними за тридевять земель, она тогда подумала, что в лесу будет жить лучше, а на деле оказалось не так. Стыдно жаловаться на себя незнакомому зверьку, но деваться некуда.
— Я сама себя обидела,— ответила полевая мышь.
Удивился зайчик честному ответу незнакомки. «Надо мне с ней познакомиться»,— подумал он.
— Меня зовут Прошкой,— сказал зайчик, вопросительно глядя на полевую мышь.
— А меня Шуршей-Муршей,— ответила та.
— Вот и познакомились,— обрадовался зайчик.— А теперь покажи, как ты живёшь.
Новая подружка показала Прошке свою норку и маленькую кладовую, где съестных запасов было только на месяц.
— Этого тебе на зиму не хватит,— заметил зайчик и, покачав головой, побежал дальше в лес.
— Я думала, что Прошка поможет, а он просто полюбопытствовал,— произнесла вслух Шурша-Мурша, но плакать не стала.
Она побродила рядом с норкой, нашла вкусную травку и поела её. Затем Шурша-Мурша юркнула в свою норку и решила подремать. Но не тут-то было. Снаружи послышался знакомый голос зайчика Прошки.
— Выходи,— услышала мышь приказ зайчика и покинула норку.
Возле дуба она увидела много разных зверьков, а также нескольких землероек.
— Вы все ко мне? — удивилась Шурша-Мурша.
—Мы пришли тебе помочь,— ответил Прошка и попросил землероек сначала расширить мышиную норку, а затем вырыть новые, более просторные кладовые.
Получив указания от Прошки, зверьки приступили к работе. Барсук, енот, белка и ёжик выносили землю из норки и новых кладовых наружу и заодно укрепляли стены нового жилища Шурши-Мурши.
Вскоре были готовы большая норка и несколько просторных кладовых, соединённых между собой проходами. Снаружи все подходы к норке полевой мыши были заложены дёрном и веточками, чтобы никто из посторонних не догадался, что в норе кто-то живёт.
— А теперь мы должны помочь тебе с запасами,— произнёс зайчик Прошка.
И все зверьки в знак согласия дружно кивнули головами. Шурша-Мурша не успела в ответ и двух слов сказать, как её помощники разбежались кто куда. Спустя непродолжительное время все зверьки вернулись. Полевая мышь увидела, что каждый из них принёс для неё подарок. Белка принесла грибы и орехи, ёжик принёс яблоки, барсук и енот принесли съедобные корешки, семена и семечки. А зайчик насобирал полное лукошко желудей.
Все подарки зверьки помогли полевой мышке сложить в одну из кладовых.
— Вот видишь, одна из кладовых уже полна,— сказал Шурше-Мурше зайчик.— Осталось заполнить и остальные кладовые.
До самого вечера зверьки работали, не покладая лап, пока не заполнили припасами все кладовые.
— Уж не знаю, как мне вас всех благодарить,— со слезами на глазах произнесла полевая мышь.— Без вашей помощи я бы зимой умерла от голода.
— Ну что ты плачешь, Шурша-Мурша? — обратился к полевой мыши Прошка.— Мы здесь, в лесу, всем слабым и беззащитным помогаем, потому что поодиночке трудно выжить. И ты можешь к нам присоединиться.
— И я тоже смогу помогать другим зверькам? — спросила Шурша-Мурша.
— Конечно,— ответил ей барсук.— Мы с удовольствием запишем тебя в наш отряд спасателей.
Ночью, лёжа в своей норке на соломенной подстилке, полевая мышь думала о том, как ей повезло с друзьями. И это были лучшие мысли в её жизни.