С лёгким паром, господа!

Владимир Левкин
                03.09.18.



Бани существуют давно, наверное они появились ещё на самой заре человечества, в их пещерах. Наверное стремление человечества отмыться от грязи заложено в людях с момента создания и не только от грязи физической, но и моральной, если так можно выразиться. Однако вернёмся к истории. Великая война почти закончилась. Рейх Гитлера лежал в руинах и слабо дымился, а на местах самых ожесточённых боёв стоял смрадный запах погибших солдат, он сводил с ума победителей и побеждённых, которые потянулись кто уцелел за город: на фермы и в посёлки, я имею в виду гражданское  население. Военнослужащие рейха массово отправлялись в Союз, вывозились и всякие специалисты и оборудование из советской зоны оккупации, работали многочисленные комиссии из учёных и инженеров одетые спешно в советскую военную форму, они маркировали всё то, что подлежало отправке. Старались и командиры всех мастей и вывозили трофеи вагонами, чем выше был начальник, тем круче трофеи, хотя и старшинско рядовой состав также старался, а чо этих немцев жалеть, вон треть России лежит в руинах, разграбленная. Гитлеровцы за время войны вывезли огромное количество ценностей из Союза, были ограблены все музеи, работали у них спец. команды, с немецкой аккуратностью. Я уже не говорю о миллионах тон всяких руд и неисчислимого  количества леса, всех пород. Но, Слава богу! Закончилась проклятая война. 

Семён Матвеевич Макеев как-то благополучно дошёл до Германии, наверно ему везло, в бои сорок первого и вторых годов он не попал, а после училища и получения лейтенантского звания был направлен в Иран, где и прослужил до начала 44 года. Когда их полк послали в Германию. В  Рейхе  они занимались зачисткой  тылов, отловом немецких военнослужащих, охраной железных и шоссейных  дорог и аэродромов, полк то у них был охранный и воевать,  его не послали. Сталин любил своих охранников и берёг, и как в воду глядел, они ему опять пригодились.  Когда закончилась война многие из таких частей, получили  хорошие должности в военной администрации в качестве комендантов городков и районов и прочих объектов и надо сказать что, не смотря на разрушения в стране, всем нашим было ясно Германия страна богатая и есть тут, чо взять.

Так, что вскоре после Победы нашего Макеев назначили комендантом небольшого городка в сорока километрах от Берлина должность хорошая и многие коменданты наши хапнули себе от всей души всяких ценностей, от мебели  до автомашин.  Конечно,  простые офицеры сильно  не высовывались и когда приезжали из Берлина наши генералы, то им старались угодить, поняли наши службу. Так и шла служба ни шатко, ни валко, кто семейные тот выписал семьи с родины у кого уцелели, но мой герой в связи с войной так и не женился, хотя была невеста в Ташкенте, но как-то не срослось у него с этой Лидой. Так и холостяковал  пока от него,  не забеременела,  его же машинистка из комендатуры и пришлось жениться, чтоб не вылететь с места и не загреметь в Советский Союз.

Женщина ему Макееву попалась неплохая и довольно простая, не хапужистая, но всё равно он одел её как картинку, чтоб другие с удовольствием смотрели и завидовали. Лида номер два была симпатюлей и всего восемнадцать годиков, только приехала и сразу в Макеева втюрилась, а может и притворялась, как знать.
Комендант он ведь шишка, многие ему глазки строили, но Матвей серьёзный такой, всё жену себе искал, не гулящий он получился у родителей своих.

Так и шла служба, не спеша, начальство сильно не доставало, приедут - уедут.
Но,  Макеев не дурак, облазил со своим помощником  все местные музей, оценил всё как мог и составил опись, за это начальство обещало ему квартиру в Москве.

Немцы, почувствовав свой крах полный с начало 45 года усиленно прятали по малым городкам и мелким музеям своё нац. достояние: Картины великих мастеров так сказать Рембрандов и Веласкесов, много чего у них было, всего не перечесть. 

Картины, Гобелены, старинные украшения, раритеты и символы власти древнегерманские и многое, многое что другое, до фига было у них и награбленного по всей Европе и в России тоже. Недаром наши сделали вывод, богатая страна Германия, ну к нам то зачем полезли.

Так и служил не тужил майор Макеев, службу свою исполнял ретиво и был у начальства на хорошем счету, но подкатили изменения в армии и его отправили, как обещали в Москву, где он вскоре был уволен из армии в связи с сокращеньем, правда, квартиру неплохую в новой двухэтажке ему выделили. И пришлось ему идти вкалывать на завод мастером подготовки производства, ведь на пенсию военную не проживёшь, нет, говорят денег у государства.

Правда, привёз он много барахла из Германии: мебель, посуда, одежда. Даже всё не вошло в квартиру тридцать метров, пришлось бросить в сарай, хорошо он на виду, а ведь район у них неспокойный. Но как-то везло никто не обзарился  на их вещи, а много там чего лежало, в том числе огромная картина, где изображена массовая помывка в бане голландской.  Жена полотно не одобрила, строгая она была у него. Зато повесила в кухне и зальце два натюрморта, также старинные.

Со временем всё изменилось, прожив, что положено  бывший комендант майор Макеев. Тихо умер от инсульта, однажды вечером. Ему было уже семьдесят  пять.
Его жена пережила его на семь лет, после них осталась дочь Арина, которая в девках не засиделась и вскоре зажила со своим мужем в родительской квартире.
Ну и живут уже порядочно, всё нормально, но припёрла их как-то деньговая нужда и пошарив с мужем в квартире, да в обширном сарае, они нашли кучу старинных вещей для комиссионки. В том числе огромная картина с голыми бабами и мужиками, аж три на четыре и вскоре они уже сидели в комиссионке в центре, яростно торгуясь с оценщиком. Выручили тыщу двести рублей огромные деньги для 82 года. Спрыснули всё дома со своим Андрюшей коньячком Арарат. Огромную картину с баней удалось сдать за семьсот  рублей, оценщик написал копия Рембрандта-неизвестного мастера.

Однако всё оказалось сложней и картина  «В бане» вскоре попала на глаза известному московскому коллекционеру. Он сразу заподозрил неладное, то есть
-шедевр. Так впоследствии и оказалось, а времена у нас уже Путинские, начались кое-какие взаимовозвраты с Германией. Однако у нас  не лопухнулись и наш коллекционер,  когда его основательно достали Фргешники из культурного отдела,своими судами, сделал ход конём и передал её на хранение в Эрмитаж, честно говоря, не знаю, что сейчас с картиной.



Все совпадения в миниатюре чисто случайны.