Диалог

Елена Кузнецова 16
Тихий августовский вечер. Сумерки только-только начали опускаться на разогретую днём землю. Пышные шапки Флоксов и нежные метёлочки Астильбы на клумбе   у подъезда  просили воды. Отцветающая Хоста, раскинув широкие глянцевые листья,  будто кричала: «Пить,пить…».
Моя квартира на 1 этаже и мне не в тягость вечерами  ухаживать за клумбой под окнами.  Я вышла с лейкой воды и с удовольствием напоила растения.
Цветы задышали, выпрямились и, будто в благодарность,  наполнили воздух терпким ароматом флоксов и свежестью влажной земли, которая жадно впитывала воду. Пришлось  сходить за водой ещё несколько раз. За эти полчаса, что поливала цветы, несколько человек прошли  мимо и все улыбались, перекидывались со мной малозначащими вежливыми словами и, уставшие после работы, спешили в прохладный подъезд, в уют своей квартиры.
Я обратила внимание на соседа, который сидел на скамейке у подъезда в какой-то печальной позе. Рассказывали, что у него был инсульт и потому он немного такой странный. Раз прошла с лейкой мимо него, другой, третий и не выдержала, присела рядом, подумав, что возможно сосед разговорится и, почувствовав себя не таким одиноким, поделится своей печалью. И как угадала…
Влад, так звали соседа, был мужчиной средних лет, худощавый, с шапкой кудрявых волос на голове, и имел репутацию не очень общительного человека. Но этим вечером был совсем в печальном раздумье.
Начинаю разговор:
- Влад, вечер-то как хорош, свежий, даже домой не хочется.
- А я домой и не попаду…Вот сижу …и думаю, что делать.
- Почему не попадёшь?
- Да вот дверь захлопнулась.  Сижу без ключей, без телефона, без денег…
Мужчина робко посмотрел на меня, скорбно сложил руки на коленях и глубоко, по-детски, вздохнул.
- Да как же так, Влад? Остаться к ночи на улице!
И тут я почувствовала запах спиртного от соседа и поняла, что подвыпивший человек, расслабившись, мог выйти из квартиры, забыв взять ключи.
Влад продолжал, делая длинные паузы между словами:
- Вот сижу…смотрю…и не знаю, что делать… темнеет…где ночевать?
Тут меня немного напрягло:
- Иди к тому, с кем пил.
- Да он… с сестрой живёт…она не пустит.
Так и сидели мы с соседом, молча, ещё некоторое время. И тут началось такое!
Проснулся во мне ещё один человек – вредный, злой, на все мои мысли оговаривался с издёвкой и даже с сарказмом. Ну, не ожидала я такого!
Диалог с внутренним голосом:
Я  - Что-то надо делать с соседом.
Голос  - Ещё чего! Как пил, так пусть и думает о последствиях!
Я - Со всяким может случиться беда. Есть сильные люди, а есть слабые, которым нужны участие и помощь.
Голос - Ничего себе! Возись тут с подвыпимшим мужиком. Ты живёшь одна и что подумают соседи?
Я - Да пусть что хотят думают. Вон их сколько прошло мимо и не один не остановился около одинокого соседа.
Голос -  А тебе больше всех надо? Ты что, лучше всех? Самая добренькая?  Может, ещё и ночевать его пустишь, бедненького?
Я – Да, нет, ночевать, конечно, не пущу, но вот схожу к Сергею на второй этаж, возможно, он и пустит переночевать Влада.
Голос – Иди, иди, думаешь спасибо скажет Сергей?  Ещё и отругает, что навязалась ты со своей просьбой.
Я – Надо что-то думать и  делать. Отстань…
                Начинаю выяснять у Влада, есть ли у него родные в городе, которые могут пустить его на ночь. Оказалось, что нет, но есть брат, который живёт в другом городе, часа два езды от нашего. Звоню  со своего телефона на домашний брата соседа, но не берёт трубку. Сотового номера брата Влад, конечно, не помнит.  Остаётся звонить в МЧС, чтобы помогли вскрыть дверь.
Опять начинает  вопить мой внутренний голос:
Голос - Давай, давай, напросишься, влипнешь в какую-нибудь историю. Деловая тоже нашлась. Будут ли они открывать дверь. Ведь документов у него с собой нет, спиртным попахивает, странно говорит.
Я – Да жалко соседа. Хоть и под хмельком, но выручить надо. Мне ничего это не стоит. Подтвержу, что знаю его.
Голос – Жалостливая какая! Он сидит, горюет, сложа ручки, а ты суетись для него!
 Я – Так ведь после инсульта. Ему ещё хуже от стресса станет, так зачем усугублять. 
Голос вроде притих.               
                Звоню в МЧС. Рассказываю ситуацию. Услуга МЧС стоит 4 тысячи рублей. Сосед говорит, что наличных нет, только банковская карточка.
Голос - Ну ты чего молчишь? Ещё денег дай соседу. Отдаст ли?
Я – Я лучше схожу с ним к терминалу, он работает круглосуточно, и деньги будут.
Голос – А если окажется, что он обманывает, и на счёте нет должной суммы? Ну, ты и доверчивая. Удивляюсь…
Я – Удивляйся, не удивляйся, но что-то надо же делать? Уже темно, а человек перенёс инсульт, сам не справится с ситуацией.
Голос – Посмотри вот и подумай - никто не остановился, не спросил его ни о чём, а ты лучше всех, добренькая?
Я – Надоел!  И откуда ты только такой появился? Хватит зудеть, замолчи, я приняла решение.
Всё кончилось благополучно, ситуация разрешилась, как я и планировала. Деньги сняли, МЧСовцы приехали,открыли дверь, повредив, конечно, замки, но ночевал сосед дома. Благо в квартире была вторая дверь и на ночь  квартира была закрыта.
Вот такой диалог произошёл у меня с моим внутренним голосом. Как-то раньше особых разногласий не было и жила я мирно и спокойно с ним. Может возраст…приходится остерегаться…Это в молодости бездумный напор и энергия шли напролом по жизни. А может  инстинкт самосохранения стал чаще срабатывать?
 Поди, разберись в себе самой. А ведь надо - жизнь часто заставляет…

03.09.2018г.