Гринпис

Харченко Вячеслав
У метро меня поймал славный и целеустремленный гринписовец и спросил, что я знаю о Гринписе. Было бы странно, если бы я не знал о Гринписе. Мой кивок, привел юношу в возбуждение, потому что, наверное, о Гринписе стали забывать.
Юноша попросил его выслушать, и я согласился, ему внимать, пока дымится моя сигарета. Юноша, искоса поглядывая на красный огонек моего «Кента» и выпускаемый мной изо рта дым, стал рассказывать о лесах, гибнущих в пожарах.
Что, мол, люди, звери, птицы страдают ото огня, дым расстилается на сотни километров, закрывая собой небо, пепел падает им на головы, стонет все живое и погибает в страшных муках.
Потом юноша сказал, что Россия находится на третьем месте в мире по площади пожаров лесов.
Я задумался и спросил, кто находится на последнем месте по площади пожаров лесов, и он ответил мне, что Люксембург, что было и логично, лесов в Люксембурге не было.
Потом я опять задумался и спросил, кто находится на первом месте по площади лесных пожаров в мире, молодой человек ответил, что Бразилия и Канада, и это было тоже логично, лесов в этих странах много, хотя меньше, чем у нас.
Мы вдруг оба поняли неожиданность произнесенных только что слов и задумались. Я думал о том, что огонь странное явление, дающие мир и уют и в тоже время, могущий уничтожить все живое, а гринписовец думал о том, дам ли я пожертвование или нет, потому что протянул в мою сторону прозрачную коробку с мелочью.
Судя по всему, подавали ему мало, что было правильно и логично, исходя из совместных философских размышлений, к которым мы пришли.
В своей квартире я горел два раза, один раз с первой женой, а второй раз со второй. Оба раза это событие пришлось на праздники. С первой женой пожар произошел первого января, а со второй на девятое мая, причем девятое мая был еще и день рождение второй жены.
Я предавался воспоминаниям. Гринписовец держал коробку. В это время сигарета догорела и обожгла мне пальцы. Я полез в карман за мелочью, но нащупал только кредитную карточку, на что молодой человек дал мне визитку с номером счета, и я пообещал ему обязательно перевести пожертвования.
#вхбред