Ноги

Наталья Смитт
- Ой, извините, - пробормотала я, в очередной раз врезаясь в чью-то спину, а может в плечо, что в общем-то не имеет особого значения. Как всегда задумалась, и ничего не вижу вокруг себя,  смотрю почему-то в пол. Ноги переставляются на автомате, так как этот переход метро на красную ветку я знаю наизусть. Изо дня в день считаю ступеньки этих лестниц, ведущих вверх и вниз. Что мне всегда не нравилось, так это то, что у них разное количество ступенек. Внутри меня брюзжал неудовлетворенный перфекционист. Причем просыпался он только тогда, когда дело касалось ступенек. Ну иногда, когда в слове было нечетное количество букв. Этим мозг тоже иногда тешился. Впрочем, меня это нисколько не удивляло, и я брела дальше в своем бреду.

На ступеньках перед глазами возникает бесчисленное количество ботинок, туфлей, сапог и босоножек, а иногда и вовсе голых ступней. Вы ведь не часто смотрите на ноги людей в обычной жизни. Лестница восполняет этот недостаток с лихвой. Ноги ведь очень о многом могут сказать. Вот пошел рабочий, видимо где-то на стройке работает, видно по мокрому песку не захотевшим до конца расстаться с тяжелыми сапогами. Вот полетела молодая девушка на шпильках, до сих пор не понимаю, как можно порхать на таких тонких каблуках. Скорее всего, думает только о том, как бы не застрять на решетке ступенек эскалатора. А вот тяжелая артиллерия пошла. Толстый каблук, кож зам и подошва. Сразу видно – личность, самовыражение для которой очень важно. И не важно, что личности под таким самовыражением не особо видно.

Мимо проходят мягкие легкие кеды. Иностранцы приехали город посмотреть. Тут вдруг начинает двоится в  глазах, будто сороконожка в одинаковых кедах пробежала. Китайская группа на экскурсии в метро. Пара таких кед подходит и фотографируются с тобой, шумят и ведут себя так, будто ты одна из скульптур подземного дворца. И ты думаешь, не слишком ли идиотская улыбка у тебя была, представляя как будет вся большая китайская семья смотреть фотографии с отпуска и посмеиваться. О, кожаные дорогие ботинки пошли, прикрытые брюками со стрелкой. Бизнес-мужчина пошел. Видно торопится на встречу, а может домой, в любом случае его вид делают любую цель его метрового путешествия очень важной и значительной.

Медленно и очень тяжело ступают ноги в широких и мягких тапочках. В них еле помещается довольно объемная щиколотка, от которой расходится сетка большого опыта и высокого профессионализма стоячей работы уже фиолетового цвета. Лестница кончается и видно уже всего человека. Невольно начинаешь разглядывать. Очень полная женщина без какой-либо пропорциональной эстетики. На ней юбка, чуть ниже колена, очень объемная. Сверху такая же блуза. Все в цветочек. В руках объемная и видимо тяжелая сумка, что еще более замедляет ход ее движения. Но я не тороплюсь ее обогнать. Сначала смотрю на собранные в пучок на затылке волосы, уже тронутые сединой. Опущенная вниз голова открывает полную шею, на которой виднеется простая, обычная веревочка. Догадываюсь, что спереди такой же обычный крестик.
Женщина идет очень медленно, осторожно переступая с ноги на ногу. Ее немного и ее, кажется, просто снесет течением людей, которые не обращают ни малейшего внимания на нее, а ей этого и не надо. Возможно с одной стороны она рада просто слиться с толпой, но с другой стороны ей завидно, что она не может иди вперед с такой же скоростью. И идти не только ногами, а вообще вперед.

Невольно начинаю думать, если ее обогнать, что я увижу в ее глазах. Ненависть или грусть. Или то и другое одновременно? Или одно под защитой другого?