Стрекоза на ладоне

Анна Лукс
               
 
            Как прекрасно летнее утро в степи! Солнце медленно поднимается над горизонтом, и его лучи с особой нежностью ласкают каждую травинку, каждый цветок. Ветер, чувствуя раздолье, веет свежестью, неторопливо странствуя по необьятному простору, над которым распростёрлось голубое небо. Сашок шёл по узкой, извилисто бегущей вдаль тропинке. У него в руках был сачок, которым он хотел наловить каких-нибудь красивых летунов  для своего гербария . Создание гербария было его школьным заданием для летних каникул. Он уже заполнил несколько листов в своём блокноте, прикрепив засушенные растения нитками, и аккуратно подписал под каждым его название. Осталось ещё четыре листка и Сашок пожелал использовать их для засушенных стрекоз и бабочек. На эту утреннюю прогулку Сашок пригласил своего товарища Дениса. Но Денис не смог пойти: мама поручила ему работу по прополке сорняков на грядке с морковью. Денис был очень послушный мальчик и сразу принялся за работу на огороде.  Теперь Сашок шёл и думал, что вдвоём было бы веселее и сожалел, что не догадался помочь Денису. Вдруг он услышал негромкое "чрри-к", и почти из-под самых его ног стрелой взвилась в воздух маленькая, коричнево-желтая с пёстрыми вскраплениями птичка. Она поднялась высоко над головой Сашка и зависла, издавая чудесную, звонкую трель.   Сашок знал уже эту птичку: это был полевой жаворонок. Задрав голову, Сашок смотрел на поющую птичку. Жаворонок на мгновение прекратил пение и, отлетев немного в сторону, снова огласил  степь своей трелью. Сашок, слушая пение, медленно шёл, следуя  за отлетающим всё дальше и дальше жаворонком.    -Ах, ты хитренькая певунья! - вслух произнёс Сашок, оглядываясь назад, - У тебя здесь, видимо, где-то гнездо. Ты меня хочешь увести от него".  Сашок вернулся назад и стал внимательно осматривать предполагаемое место, где могло быть спрятанное птичье гнездо. И он его нашёл. Среди травы, в небольшой земляной ямке, выложенной стеблями, корешками травы и мягким пухом,  он увидел  4 желтоватых яйца с мелкими коричневыми крапинками.  Сашок знал, что трогать яйца нельзя: птица чувствует человеческий запах. Это может отпугнуть её, и она больше не вернётся в гнездо.    - Эй, вы там, птенчики, не бойтесь! Я  не сделаю вам никакого вреда! - прошептал  Сашок, Я уже ухожу, и ваша мама снова прилетит к вам!".  Он вновь поднял голову и увидел порхающую в воздухе птицу. Она уже не пела свою песенку. - Не тревожься, жаворонок! Я ухожу - лети к своему гнезду! - громко крикнул ввысь Сашок и направился прочь от гнезда. Отойдя несколько метров от него, он вновь услышал трель жаворонка и улыбнулся, - Значит, вернётся, если так весело поёт!". Тут он увидел порхающую над цветком бабочку. "Красавица какая!" - тихонько прошептал Сашок, осторожно подкрадываясь к присевшей на цветок бабочке с ярко-голубой окраской. Крылья её были окружены серебристо-чёрным ажуром . Любуясь ею, Сашок заметил, как она выпустила свой тоненький хоботок и погрузила его в середину цветка. - Интересно! Бабочка, ты, как пчёлка, пьёшь цветочный сок! Конечно, он - сладкий и вкусный. И поэтому ты -такая красивая. Сашок совсем забыл, наблюдая за бабочкой, что хотел поймать её для гербария. И лишь, когда она вспорхнула над цветком, вспомнил о сачке. Он ещё мог догнать её и накинуть на неё сачок, но передумал и только смотрел на её пархающий полёт. "Нет, - подумал Сашок, - Я не хочу ловить тебя и потом пришивать к листку бумаги. Ты - живая и очень-очень красивая". Тут Сашок услышал громкое пощёлкивание "джик- цик, джик-цик". Он пошёл на этот звук, и звук тут же прекратился. Сашок снова остановился и прислушался: через несколько мгновений звук возобновился, но уже совсем рядом. И вдруг он увидел, как что-то зелёно-коричневое выскочило из травы и село на его сандалии. Это был безобидный кузнечик. Сашок, боясь спугнуть своего гостя, стоял, не шевелясь. Кузнечик, освоившись на его сандалии, снова застрекотал свою песенку "джик-цик, джик-цик". Закончив её, кузнечик, вытянув ножки, сделал новый прыжок и исчез в траве. Размахивая сачком, Сашок вернулся на тропинку и  снова увидел бабочку, но с другой окраской. Она порхала над  бордовым цветком клевера, желая опуститься на него, но, словно чего-то испугавшись, полетела дальше. Сашок заметил на цветке огромного махнатого шмеля. Он то и дело погружал свой хоботок вглубь цветка, доставая цветочный нектар.  - Вот кто напугал бабочку! - Сашок  тронул палочкой сачка прозрачное крылышко шмеля, и он с жужжанием взвился над цветком, сделал круг и полетел искать сладкое угощение на другом цветке. А на место, где только что сидел шмель, уселась пучеглазая стрекоза. Она крутила своей большой головой, а её серебристо-перламутровые крылья сверкали на солнце. Сашок подставил  свою раскрытую ладонь близко к цветку и прошептал стрекозе: "Садись сюда, вертолётик!" И удивительно, стрекоза вспорхнула с цветка и зависла  над ладонью мальчика. Через мгновение она уже сидела на его ладони  и вертела головой в разные стороны. Сашок был  в восторге! Он хорошо рассмотрел стрекозу, её большие глаза, короткие усики, четыре крыла с густой сетью жилок и удлинённое стройное брюшко.  Едва он прикоснулся к её крылышкам, как стрекоза взмыла в сторону и исчезла из вида. Солнце уже поднялось и начинало припекать. Сашок решил возвращаться домой. Он так и не поймал ничего для гербария, но был очень доволен своей степной прогулкой. Придя домой, Сашок открыл блокнот с гербарием. Пролистав страницы с засушенными растениями, Сашок принялся красиво выводить фламастером заглавие "Наша степь". В это время к нему подошла мама и, заглядывая через плечо, спросила: - А где же твои бабочки-стрекозы? Я вижу, твоя прогулка была неудачной: ты ничего не добыл для своего гербария? - Нет, мам, моя прогулка была очень...полезной для меня. Знаешь, я видел гнездо жаворонка с яйцами и бабочек, и шмеля, и кузнечика. На моей ладони сидела серебристая стрекоза. Я с ней разговаривал, и она понимала меня! Всё было так хорошо! Я подумал, что засушить всех этих жителей степи будет неправильно. Они такие красивые! Такие свободные! Они - живые, мам! Знаешь, что я сделаю: я напишу о своей прогулке сочинение вместо гербария. Потом нарисую стрекозу на ладони. Посмотри, мам, вот здесь она сидела. Видишь, жёлтое пятнышко? Оно осталось от неё. Мама слушала сына и удивлялась его суждению. Она села напротив него и с ласковой улыбкой посмотрела на сына. - Сыночек, ты обрадовал меня своим рассказом. Как это хорошо - увидеть и понять красоту Божьего творения! Помнишь, мы с тобой читали о том, как Господь Бог создавал землю и небо, растения и животных. И всё это Он поручил человеку беречь и любить. Сегодня ты это исполнил! Всё живое, действительно, прекрасно. Только жизнь полна приятных звуков и ярких цветов. Вот, эти растения в гербарии утратили свою красоту, потому что они уже мёртвые. Они выглядят серыми и потеряли свой аромат. Хороший урок у тебя был сегодня в степи, сынок! И, верю, ты сохранишь его на всю жизнь.