Краудфандинг электронной книги

Владимир Федорович Токарев
(Из книги "Стратегия краудфандинга книги. Серия «Как стать профи»)

     Неумолимая статистика говорит нам о том, что из 10 стартапов успешными становятся только 1—2. А краудфандинг — это народное финансирование стартапов, не важно, что является продуктом стартапа — книга, музыкальный альбом, конференция.
Потому, несомненно, предложение инструмента для увеличения вероятности успеха стартапа — это актуальная тема во все времена.

     Издание книги я рассматриваю как настоящий стартап. Как выяснилось, эта мысль пришла одновременно и независимо и к другим авторам, это лишь подтверждает верность необычной точки зрения на книгу.
Поскольку сегодня можно издать полноценную книгу в издательстве Ридеро («Издательские решения»), где затратами автора будут только время и творческая энергия, то появляется уникальная возможность использовать издание книги как лабораторию по апробации любых идей, направленных на увеличение вероятности стартапа.

     В свое время я запустил серию «Как стать профи», было запланировано издать три книги в этой серии. Первая книга — «Как правильно выбрать вуз» — уже издана. Это вторая книга (вернее второй является вся серия из 8 книг) в рамках проекта «Как стать профи». Суть идеи этой второй книги очень проста — вы хотите стать профессионалом в какой-то сфере самым быстрым и эффективным способом? Тогда лучший метод — издайте (предварительно написав, разумеется) на изучаемую вами новую тему свою книгу. Для меня такой темой является краудфандинг.

ТЕРМИНОЛОГИЯ КРАУДФАНДИНГА
Автор проекта (организатор проекта) — кто выступает с заявкой проекта в одной из существующих платформ краудфандинга.
Акционер — тот, кто принимает участие в финансировании проекта краудфандинга.
Акция — вознаграждение (оно может быть как материальным, так и нематериальным — например, благодарность акционеру в социальных сетях).
Краудфандинг — народное финансирование.

     Что крайне важно — акционеры проекта — практически не рискуют своими вложениями — они или получат желаемый продукт проекта (если финансовая цель проекта будет достигнута), либо полностью платформа краудфандинга вернет им деньги — таковы строгие правила игры с серьезным договором между автором проекта и платформой.

Любозн. гендир. — А какой у тебя личный опыт привлечения внешнего финансирования для разработки новых продуктов?
Автор — Некоторый опыт есть. Нам повезло два раза выиграть конкурс на получение гранта швейцарского фонда SC «Деловые услуги для малого и среднего бизнеса».
Однако разработку большинства новых продуктов (а ассортимент консультационного центра «Русский менеджмент», которым я руковожу, достаточно большой) финансировали наши клиенты, кому требовалась разработка таких продуктов.
В советское же время, когда я работал в одном из НИИ Министерства электронной промышленности, в течение 10 лет я выступал руководителем или заместителем руководителя разнообразных НИОКР, финансировались в то время новые разработки государством. Затем, работая после НИИ в вузе, я выступил инициатором регионального российско-французского проекта по конверсии оборонных предприятий, финансировала проект французская сторона.
А в последние 2 года я издал более 80 книг, а каждую книгу можно смело рассматривать как новый продукт. Бизнес-ангелом издания этих книг выступало издательство Ридеро («Издательские решения»).

ПОЧЕМУ Я РЕШИЛ ОСТАНОВИТЬСЯ НА ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ КНИГ ДЛЯ КРАУДФАНДИНГА

    Я сам люблю бумажные книги. А как автор, когда писал свои статьи (сначала в области физики полупроводников — я кандидат технических наук, а затем в области менеджмента), всегда много корректировал текст, и не представлял, что можно ограничиться работой только с электронной версией. Вероятно поэтому у меня дома скопилось много листов бумаги с одной чистой стороной, которые мои младшие внуки с удовольствием используют для рисования.
    Но в издательской платформе Ридеро я быстро привык редактировать книги в электронном виде. Правда, для вычитки книги я использую формат pdf.
Короче говоря, я привык к электронным книгам. Сначала к своим. А затем все активнее стал покупать чужие книги тоже в электронном виде. Преимуществ здесь много, начиная с более низкой цены. А если очень нужно — книгу можно заказать в формате «Печать по требованию» (правда, если такая возможность имеется).
Все это меня и подвигло к критике использования краудфандинга для издания бумажных книг. Их, кстати, еще большая морока отправлять самому почтой для акционеров.

    Надеюсь, что мой пример будет заразителен, и другие авторы проектов будут использовать платформу краудфандинга для издания именно электронных книг с возможностью их издания желающим по технологии «Печать по требованию».