Великому артисту, гражданину и патриоту посвящаетс

Николай Иванович Кирсанов
            Вот смотрю я на Иосифа Кобзона (царство ему небесное), слушаю его песни и начинаю любить всех евреев. Когда же смотрю на Чубайса, Сванидзе, Гозмана – сразу возникает обратное чувство. Вот и выходит, что у народов разных национальностей есть хорошие, порядочные люди, и есть отморозки без чести и совести.         
             Главное, чтобы первых было несравненно больше, чем вторых.

             К первым я отношу Иосифа Давыдовича Кобзона. Только за  фанатическую любовь к песне он уже заслуживает любовь и уважение. Песни для него были как воздух, он ими дышал, ими жил. Он мог петь бесконечно, пока не остановят.
             Помню его концерт в ГДР, в Доме офицеров Советской Армии в Берлине, где я тогда проходил службу. Он пел без перерыва, наверное, часа полтора и каждая песня сопровождалась бурными аплодисментами.  Он готов был петь бесконечно. Зрители из зала уже стали кричать ему: «Иосиф, отдохни!» Его трудно было остановить.  Не зря же артист Гафт посвятил ему шуточное двустишие:
              «Как не остановить бегущего бизона,
              Так не остановить поющего Кобзона».

           Еще я Кобзона люблю за то, что он пел комсомольские и другие советские песни тогда, когда это не приветствовалось и даже негласно было под запретом.
Тогда, в 90-х годах, даже Пахмутову и Добронравова перестали приглашать на ТВ и радио за то, что они писали про Брежнева и комсомол. Но Пахмутова и Добронравов остались верными советскому прошлому и в ответ написали тогда  замечательные песни: «Остаюсь с обманутым народом» и «Русский вальс».

            Иосиф Кобзон тоже продолжал петь «Поклонимся великим тем годам», «Команда молодости нашей», «Не расстанусь с комсомолом» и другие советские песни, от которых коробило либералов-«реформаторов».
            В песнях Кобзона отражена вся славная история советского государства.

            Он не боялся ездить с концертами в самые «горячие точки».  Был с концертами в Афганистане, в Чечне,  а когда уже был тяжело болен, летал дважды в Сирию, где пел для наших военнослужащих и обслуживающего персонала.      
            Выезжал в воюющий  Донбасс, помогал детям Донбасса, поставлял туда гуманитарную помощь.

            Он бесстрашно вошел в концертный зал на Дубровке, занятый террористами, чтобы спасти детей. Только за один этот поступок ему следует поставить памятник.

             Иосиф Давыдович не только замечательный артист, но и гражданин, патриот. К сожалению,  сочетание таких качеств дано не каждому современному артисту. Жизнь его может служить примером для молодежи.
             О его жизни и творчестве можно говорить долго. О себе он точно сказал словами песни:
            «Я счастье знавал и тревогу,
            Шагая с друзьями в ряду.
            И с песней я начал дорогу,
            И с песней по жизни иду.
            Как ротный простой запевала,
            Я шёл с ней сквозь ветер и дым,
            А голоса коль не хватало,
            Я пел её сердцем своим».

           И вот сердце великого артиста и патриота остановилось. Но память о нем и его песни всегда будут жить в наших сердцах.

           На снимке Иосиф Кобзон и Юрий Гагарин.