Деструктивный театр?

Елена Конюшкова
Деструктивный театр?

Гипотеза относительно характера мироздания

Еще Шекспир когда-то назвал мир театром, но все обычно считают это образным выражением. А что, если он говорил не образно, а вполне реалистически? Интуитивно проник в суть вещей?

Последние достижения науки все более подводят к мысли, что человек есть существо сконструированное и изначально запрограммированное.  Программисты и конструкторы много лет бились над тем, чтобы повторить человеческие функции, но получаться начало лишь недавно, после эпохальных открытий в этих сферах. И робототехника теперь все более похожа на людей, а специальные программы все более приобретают  типичный функционал, присущий человеку. Пока еще не полностью, но результаты уже впечатляют.

Осталось самое главное – повторить сознание. Возможно, я скажу для кого-то невероятную вещь, но я, как программист, уже вижу те пути, на которых данная проблема может быть решена. Уверена, что не я одна, доводилось видеть подобные аргументированные выводы и у других. У меня есть статьи на эту тему, потому здесь углубляться не буду. Главное то, что в недалеком будущем сконструированные нами сознательные разумные существа могут появиться.

Конечно, такой прогресс есть нечто весьма спорное с этической точки зрения, и несущее в себе немало опасностей. Но, вне зависимости от наших желаний, разум устроен так, что стремится к познанию и, по большому счету, нет силы, которая его остановит. 


А если случится так, то отсюда последуют выводы, которые в корне перевернут все наше мировоззрение в масштабах цивилизации. Например, о том, что мы есть на самом деле. Если нас можно повторить, то и мы есть результат подобной деятельности некой иной цивилизации. Это очевидно. То есть там есть продвинутые инженеры-конструкторы, вероятно существующие в неких  иных сферах, которые и есть те самые боги, о возможности существования  которых мы тут тысячелетиями ломали себе головы. И тогда вопрос недоказуемости существования бога уйдет в небытие – создав новое подобие человека мы, тем самым, докажем и причину собственного происхождения.

И в свете этого многие вечные вопросы могут получить совершенно неожиданные ответы. Например, вопросы, касающиеся всевозможных религий, богов и отношения к этому всему. Уверенность в абсолютной правоте бога (богов) также сильно пошатнется. И цели создания миров могут оказаться крайне далеки от тех, которые веками казались очевидными  верующим.

И в этом свете появляется гипотеза о том, что мы все – это такой театр для увеселения публики иного мира. И она уже не кажется чем-то очень странным. Да, собственно об этом давно уже писали некоторые продвинутые писатели. Или, может, театр – не совсем точное слово, скорее, можно предположить некую игру с живыми актерами, которыми можно манипулировать извне. Новое понятие – интерактивный театр. Это веселее. Не для нас, конечно.

Если когда-то, когда я читала разные религиозные книжки, гипотеза о том, что боги могут вмешиваться в наши дела, направляя ход развития цивилизации в нужное русло, представлялась мне странной и даже смешной, то теперь уже не кажется.  Напротив, при таком техническом подходе это выглядит вполне естественным.

А из этого следуют выводы, что, возможно, не только мы сами виноваты во всех несчастьях нашей цивилизации. Возможно, нам просто мешают выбраться из бесконечных войн, террора, насилия. Им, так сказать, высшим разумам, забавнее смотреть «про войну», как, впрочем и многим из нас. Естественно, это лишь гипотеза, но гипотеза, навеянная научно-техническим прогрессом, а не фантазия на пустом месте.

Ведь большинство людей все же не злодеи. Они хотят благополучия для себя и окружающих. Ведь так комфортнее жить всем. Но всякий раз все неизбежно скатывается к новым конфликтам. Почему?

Я не говорю, что люди сами не виноваты в этом. Конечно, виноваты. Но, если говорить об истории в целом, то ключевую роль здесь все же играют руководители государств и иные общественные деятели большого масштаба. Но, путем манипуляций можно добиться того, что наверх попадет не тот, а этот. Это даже на человеческом уровне фрагментарно возможно, а уж на высшем уровне, на котором весь наш мир – как на сцене, этого достичь еще легче.

Таким образом, если для них наш мир подобен театральной сцене, то они, произвольно переставляя пешки в этой игре, могут вертеть развитием истории так, как им хочется. Может, им трагедию хочется посмотреть или драму, вот и загоняют они народы в разные ловушки. Что мы достоверно можем знать об их целях?

Ну, если это не театр, то тогда, вероятно, арена для разнообразных экспериментов. Еще неизвестно что лучше.  Особенно, если вспомнить древние изображения кентавров и прочих людей с птичьими или собачьими головами. Веселые такие эксперименты, от которых жуть берет, как представишь в реальности.

Представьте, что мы продвинулись так далеко, что уже можем создать условных Адама и Еву (или там Лилит, как некоторые пишут), и, тем самым, порождаем новую цивилизацию. Что мы с ней будем делать? Да именно то, о чем я только что написала. И это серьезный аргумент.

На мой взгляд, такая гипотеза очень может оказаться правдой. Тогда перспектива для нас понятна – в нас поиграли и разрушили все это, когда надоест. В мире находят немало остатков очень древних цивилизаций. Может, верховные разумы другие варианты развития отрабатывали? Потом что-то не понравилось – и закономерный результат. И с нами аналогично. Камня на камне, вероятно, не оставят.  Если только мы к тому времени не найдем выход из этого положения. С помощью того же научно-технического прогресса, вероятно.

Тогда останется главный вопрос – в наших ли силах избавиться от этого деструктивного вмешательства?  Потому что, если бы они хотели нашего процветания, то при их-то возможностях, вполне могли бы сделать мир, если не раем, то намного более приспособленным для приятной жизни. Но такая цель не просматривается: куклы они и есть куклы. Чего о них беспокоиться.