Пуленепробиваемая Настя

Наталья Петрова 4
Раздался резкий взвонок в дверь.
- Это кто такой нервный спозаранку? - думаю я, открывая замок. Соседка с верхнего этажа, Настя, стоит с какой-то бумажкой. Злая, как сто чертей. Заходит без приглашения.

   Вообще-то, оно и ни к чему, мы давно дружим с ней по-соседски. Так вот,  прямо с порога, она тычет мне в лицо какую-то бумажку. Оказывается, эта бумажка -   гарантия на покупку электроплиты.

 - Слышишь, - Настя начинает вводить меня в курс дела, -  месяц назад купила это чудо техники, так оно уже накрылось медным тазом. Отнесла в магазин, обещали через три дня   отремонтировать  или заменить новой. Так, что ты думаешь? До сих пор ни ответа, ни привета! Я не могу себе даже суп сварить, две недели перебиваюсь сухомяткой.

 - Слушай, Лена, помоги, позвони ты им еще раз, прошу тебя. Ты женщина культурная, излишеств, как я,  не допустишь. Может, твой спокойный и уверенный тон на них подействует.
 
- Хорошо, Настя, не волнуйся так, успокойся, конечно, я позвоню. Только давай вначале кофейку попьем. Через пару минут кухня наполнилась прекрасным ароматом арабики. А  мы,  удобно усевшись друг против друга, смогли раслабиться и сбить накал  утренних страстей.

- Вот, скажи мне, Лена, почему людям наплевать друг на друга? Почему, даже там, где уплочены деньги и есть гарантия, ты ничего не можешь пробить? Как же нам жить дальше? Что там твоя каббала говорит по этому поводу? -  неожиданно выдала Настя тираду  своего измученного сердца.

  Я, конечно, не ожидала такого поворота. Мы никогда с ней не говорили о каббале.  Это мой интерес, ее он не привлекал никогда. Но тем не менее, приглашение к беседе сделано и я тут же решила поддержать разговор.

- Настя, что ты можешь сказать  о  нашей медицине? - без лишних оговорок и  предисловий начала я.
- Спроси что-то полегче!
- А о продаваемых нам продуктах питания?
- Кошмар!
- А о школьных программах обучения детей?
- Страх и ужас! - выдохнула Настя и махнув рукой, дала понять, что продолжать не стоит. И так все ясно и понятно.

- Настя, ты понимаешь, как устроена наша жизнь? Мы все обслуживаем друг друга. Мы все зависим  друг от друга, - продолжала я.
- Да, вижу, вижу, хотя никогда об этом не задумывалась, - честно призналась она.

-  Вот ты, работаешь на маленьком заводе, упаковываешь чай. Ты, меня, извини, но сколько раз ты жаловалась мне, что хочешь плюнуть в этот чай, так он тебе надоел.
- Да, да, сто раз хотелось!..  А ты думаешь легко восемь часов выполнять монотонную работу? - разозлилась Настя.

- Вот так и каждый на своем месте дуреет от однообразной работы, не приносящей ему удовольствия, - сделала вывод я.
- Так ты, что же, оправдываешь такое положение вещей? - удивилась Настя.
- Ну, что ты! Нет, конечно. Мы же только пока выявляем саму проблему.
- Ну, выявили! А дальше, что? - соседка явно волновалась.

- Настя, а ты знаешь, что раньше на работу с продуктами брали людей  только с хорошей энергетикой?  А врач считался плохим врачом, если от его улыбки не поднималось настроение у больного?  А дети не любили учителя, если он их не любил?   

- Что ты хочешь этим сказать? Что я завтра сяду за конвеер и начну желать приятного чаепития всем, кто купит этот чай? - глаза Насти округлились.
- А почему бы и нет! Попробуй! - засмеялась я.
- Ну, я, может, и попробую...  А вот остальные, что?

- Настя, ты права. Мы и дожились до такой беспросветной жизни, потому что не заботимся друг о друге правильно.  Видишь, что получается? Человек работает в сфере обслуживания. Вроде бы, для людей. А по сути, работает для себя. Он хочет при минимальных усилиях получить побольше.

 Если это выигрыш не в деньгах, то можно выполнять работу, спустя рукава. Удовлетворяешься тем, что не выложился  на все сто. Как бы съэкономил свои силы.
- А как же заботиться правильно друг о друге? - спросила Настя заинтересованно.

- Вообще-то, наша жизнь сама по себе налажена неплохо. Все системы жизнеобеспечения выстроены нормально.  Их не нужно ломать.  Проблема только в нас самих. В наших недоброжелательных  отношениях друг к другу. Вот только их нужно изменить на добрые,  относиться к другому, как к себе.  Нужно только поменять намерение. Понимаешь? Перевести вектор заботы с себя на другого.

  Думать о том, что своей работой ты доставляешь радость ему.  При таком настрое, естественно, ты будешь ее выполнять хорошо, от души. Представляешь, если каждый так будет делать, то в любом месте мы будем получать друг от друга только тепло и любовь.

  К сожалению, сделать это здесь и сейчас не так-то просто.  Наш природный эгоизм не позволяет по-настоящему заботиться о других. Тут необходимо новое воспитание. Воспитание для всех. Я бы, сказала, народное интегральное воспитание.

   Насте позвонили. Она вскочила и начала бегать по кухне, говоря в мобильный телефон одно и тоже:
- Да, да, я  дома! Приезжайте, жду вас! Она захлопала в ладоши:
- Все, конец эпопее, везут новую плиту! - и от радости  запрыгала на месте.

- Вот видишь, Настя, и звонить не пришлось. Как знать, может, мы своим разговором  мысленно достучались до них.
- И их сердце сжалось от сострадания к пуленепробиваемой Насте! - завершила соседка мою фразу.

- Почему к "пуленепробиваемой"? - удивленно спросила я.
- А-а, так меня все называют за мой стойкий характер. Но они ошиблись. Сейчас меня что-то прошибло. И отбило охоту плевать в чай. Мы рассмеялись и  сели допивать остывший кофе.


Иллюстация взята из ресурсов интернета