Время нашей любви Глава 3 Нить преткновения

Ира Берестова
Эпиграф:
Страна Любви-великая страна
И с рыцарей своих для испытаний
Все строже станет спрашивать она
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна.
Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить
Любой ценой и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули...
( В Высоцкий 1975 )

   Андреич не поехал в свою Андреевку на мотоцикле бригадира, а пошел знакомой тропкой через лес. Может, оно и к лучшему, что с некоторых пор, самым любимым для него стало время, когда он один шел по лесу, встречаясь со своими любимыми березкам да рябинками, и они ему, в самом деле, махали ветвями, радуясь новой встрече с хорошим человеком.
Андреич шел, думал и поймал себя на том, что разговаривает с березками, как герой фильма Шукшина, он посмеялся над собой, но увидев свою любимую белоствольную с кудрявыми, как волосы у  девушки, веточками и мелкими дрожащими листочками, подошел к ней, погладил кору, ощутил ее живые шероховатости, поднял голову, с наслаждением вдохнул свежий лесной воздух и стал разглядывать сквозь ветви синее небо:
- Эх, хорошо-то как, жил я и не видел этого, не знал, читал про какие-то фитоциды, да про аэроны, а счастья не чувствовал. Ладно, девоньки, мне надо идти, пирожков себе куплю на вечер, свидимся еще, вы только ждите.
Андреич опять иронично усмехнулся, недоумевая, что вот так можно просто жить и быть счастливым…
Он бодро направился к летнему кафе. Посетителей было много, он встал в очередь и услышал этот разговор о новом танке и о новой броне. По телефону разговаривала дама в темных очках, сидящая за столиком у окна.
- Вот женщины, болтают, что попало и где попало, - удивился Киреев, - проблемы танкостроения в кафе обсуждает, красотка, «находка для шпиона», а еще в темных очках...Демократия!
Андреич прислушался, и ему показался знакомым голос этой женщины.
- Да, конечно, мы работаем над формулой, но пока безрезультатно. Последние испытания показали, что мы идем не по тому пути. Пока не могу сказать ничего конкретного. Работаем, вы же знаете, коллектив достаточно профессиональный , я думаю, мы найдем решение!
Андрей Андреевич взял свои пирожки, расплатился и уже хотел уйти, но что-то удерживало его. Или кто-то. Может та, кого он знал еще тогда, в прошлой жизни, когда он был ведущим сотрудником НИИ стали и сплавов, был женат и жил не в ларьке, а в московской квартире?  Киреев сел за свободный столик, взял салфетку и стал на ней что-то писать своим рабочим карандашом, потом еще раз посмотрел на деловую красавицу с телефоном, она тоже мельком глянула на посетителя в рабочем комбинезоне и продолжила свой диалог. Но даже солнцезащитные очки не смогли скрыть от Андрея ее красивые глаза и острый, пытливый взгляд.
Да, именно такие глаза были способны всколыхнуть в нем все воспоминания о том, как долго и мучительно он бился над этой формулой, как здорово они работали все вместе, как эта студентка с горящим взором одним своим присутствием подталкивала его к упорным поискам. И он нашел решение! Но воплотить это в жизнь он так и не успел... Все оборвалось мистическим образом. Но как и зачем - никто не знает. Homo proponit, sed Dens olisponit. Человек предполагает, а Бог располагает…
Андрей Андреевич закончил писать, аккуратно  сложил салфетку, подошел к женщине, которая продолжала что-то доказывать своему собеседнику и вяло помешивала ложечкой свой остывший кофе. Киреев молча положил салфетку на ее стол и направился к выходу. Телефонный диалог оборвался и он услышал вопрос, сказанный совсем другой интонацией:
- Что это? Послушайте, откуда у вас это? Прошу вас, постойте!
Андрей Андреевич развернулся и остановился, прижав к себе пакет. Ему было неловко , Киреев понял, что Ирма так и не узнала его, своего доцента, учителя. Эх, пытливый взгляд!
Она сняла очки, пригляделась и ахнула:
- Не может быть! Это вы? Нет, я не знаю, как такое возможно! Андрей Андреевич! Боже мой, я ведь так долго искала вас и мысленно уже похоронила…
Ирма вскочила и бросилась к нему на шею и обняла так, что Киреева прошиб пот:
- Андрей Андреич, голубчик, вы живы? Какое счастье!
Она на секунду отстранилась, посмотрел, все еще не веря своим глазам и снова прижалась. Киреев в эту минуту уже не помнил, кто он, пришелец в комбинезоне или доцент с пирожками?
- Ирма, а я тебя сразу узнал, даже в твоих модных очках. Ты всегда была такой красивой, искристой, как праздник!
- Я так рада  видеть вас, Андрей Андреич! Я думала  вы скажете, что я была вашей любимой ученицей.
- И это тоже важно, но не самое главное в тебе…
- А что же, что?
- Ой, ничего, Ирма мне надо идти. Я так рад был тебя повидать.
- Вы здесь живете?
-Да,тут недалеко, - Андреич хотел добавить, - В ларьке, - но зачем Ирме было знать про его экзотическое жилище? Он промолчал.
- Андрей Андреич, а что у вас в пакете? - по прежнему глядя ему в глаза, спросила она.
- Пирожки, Ирма, вечерний ужин одинокого мужчины.
- А ваша жена? - осторожно спросила она.
- Мы уже давно не вместе,- ответил Андреич.
- А мне сказали, что вы умерли…
- Может и так, в какой-то мере я умер, Ирма!
- Господи, да что вы такое говорите, Андрей Андреевич? Вы живы, я это точно поняла, когда от радости немножко обняла вас, совсем немножко.
Но Кирееву показалось, что эти порывистые объятья длились вечность, и он все еще чувствовал запах ее волос и горячий искристый импульс счастья, который передался и ему. Но Андрей старался казаться спокойным и спросил:
- Ирма, ну что ты все про меня, расскажи лучше о себе.
- А что рассказывать, Андрей Андреевич, я вышла замуж, у меня прекрасные двойняшки, Ярослав и Денис, работаю вот, ну, ты слышал...
- Ну да, слышал, - улыбнулся Киреев, - А сколько уже твоим сыновьям?
- Скоро шесть лет.
- Надо же, сразу два мальчика, поздравляю! А что той муж?
- Муж? Да так, можно сказать, его не стало в моей жизни, не сошлись характерами.
- Да, Ирма, я понимаю, это слишком личное...
- Личное!? - вдруг с  надрывом переспросила она, - много ты понимаешь в личном, Киреев!  А может, муж мой был не такой, как ты? А я всегда пыталась найти в нем тебя, но… ничего не получилось. Вот так!
- Ирма, прошу тебя, что ты такое говоришь?
-Прости, разоткровенничалась, я просто счастлива, ты ведь жив, а я похоронила тебя совсем... Но ты жив! Ты понимаешь, что это значит? Я могу видеть тебя, слышать, хоть каждый день, да? Твоя жена или подруга не будет против?
- Ирма, я совсем один живу, просто обычной жизнью, так что, если хочешь, приезжай, я буду рад
- А о чем так задумался, Андрей?
-Да я ведь тоже ошалел совсем, ты стала еще красивей, чем тогда… Господи какой хороший сегодня день, я уже не верил, что бывают такие дни... Я так рад! Приезжай с детьми, я хотел бы с ними познакомится.
- А зачем мы будем откладывать? Давай не будем тянуть с этим, поехали прямо сейчас ко мне, если у тебя есть время и желание, конечно… Да, я приглашаю тебя в гости. Это официальное приглашение!
- Ирма, я не одет для гостей, видишь, я же с работы…
- Да какая разница, Андреич? Поехали! Посидим, как старые друзья, поговорили, на ребят моих посмотришь, я  потом  сама отвезу тебя домой, об этом не беспокойся… И пирожки твои пригодятся. Ну, что ты думаешь? Посмотришь, как мы живем, отвлечешься от своей работы. Ну, решай!
-А что Ирма, раз это официальное приглашение, я говорю - да!

Продолжение следует.