Как меня забанили на Инстаграме

Галина Коревых
Написав автобиографию,  я однажды подумала, что неплохо было бы иллюстрировать ее фотографиями.  Несколько месяцев назад я стала помещать сканы из семейного  альбома на странице Инстаграма, которую открыла под своим именем и фамилией.   Следуя хронологии, успела добраться до тридцатилетия.

    Тут случайно выяснилось, что актриса, автор и исполнитель Светлана Копылова, которую я когда-то фотографировала, имеет страницу на том же ресурсе.  Я опубликовала ее черно-белое фото,  на которое она, к моей радости, откликнулась.
Потом я разыскала, отсканировала и добавила все другие ее портреты.  Они понравились ее многочисленной аудитории, а Светлана подсказала, как  с помощью тэга, кроме  хэштэга,  донести снимки до целевой аудитории.

    Архив мой лежит невостребованным,  потому  естественным образом возникла мысль показать его тем, кому это может оказаться интересно.  В течение двух недель я сканировала и публиковала фото доцифровой эпохи: цветные  и черно-белые портреты актеров, тематически объединив их в серии.

    Отклик оказался активным: снимки нравились и поклонникам актеров,  и просто подписчикам Инстаграма.  Любопытно было узнать, кто те  люди, чье одобрение я получила.  Ими были православные, любящие природу, рукодельницы, художники, экстравагантные молодые люди.  Страницы театров, киностудий, фотографы тоже обратили внимание на мои снимки.  Я подписывалась на всех, кто оценил их, и просматривала их страницы, отмечая понравившееся.  Особенно привлекли меня работы голландки, фотографа-любителя,  снимающей птиц длиннофокусной оптикой.  Обладая тонким вкусом, она создает прекрасные жанровые снимки, пейзажи.  На английском языке я оставила комментарии о наиболее понравившихся, объяснив, что меня привлекло.

    Удивила подписавшаяся на мою страницу  фотограф-мексиканка, автор экспрессивных черно-белых фотографий ню на грани фола.  Будучи вульгарными, они так ярко показывали ее характер, жажду чего-то за пределами, по всей вероятности, не очень счастливого мира вокруг, что я прониклась сочувствием  и подписалась на ее страницу.

   Еще там был суховатый немецкий фотограф, а потом один за другим стали хвалить снимки голливудские актеры.  Среди них не было знаменитых, но страницы их были интересны непохожестью на привычное,  иногда – юмором,  актерскими придумками.  Я подписывалась на их страницы,  но не на всех:  просто милые мордашки были скучны.

    Освоив функции длинного видео и историй, я расширила диапазон публикаций.
Количество подписок на мою страницу быстро выросло, а моих  на страницы других участников – еще больше: раза в два, потому что мне было любопытно новое занятие.  Раза два приходили предложения «накрутить» посещаемость, но я не хотела пользоваться этой липой.  Были интересны естественные связи и контакты.

     Прошло недели две,  первого сентября, накануне дня рождения мою страницу заблокировали. Текст гласил, что за нарушение, поскольку «запрещено повторять публикации, пользоваться  инструментами накрутки и перепостами».  Чем-чем, а этими приемами я не успела воспользоваться, оттого написала в службу поддержки недоуменный вопрос.  В ответ мне сообщили, что сначала нужно удостовериться в моей личности: прислать большое фото, сфотографировавшись с листом, содержащим кодовый номер, ФИО и название страницы.  Я выслала.  Хотя и не поняла, как  может фото подтвердить личность без документов.

     Время шло, и множились вопросы.  Не желая больше бодаться неизвестно за какую провинность,  я отправила просьбу на полное удаление страницы и ее  содержимого.

   Прощай, дитя Фейсбука и Большого Брата!



P.S. Ну вот, вроде, и развязка: на пятый день пришло счастье: то, что на фото сверху: «Привет, ваш аккаунт вновь активирован и вам «СЛЕДОВАЛО БЫ ВНОВЬ ИМЕТЬ ДОСТУП К НЕМУ». Извините за неудобство. Вопросы - службе поддержки».

Да, в этом «следовало бы вновь» - указание, что моя просьба об аннулировании аккаунта не принята - мол, успокойся и живи, как все, не возникай.

Да не пойду я туда больше.