Написав автобиографию, я однажды подумала, что неплохо было бы иллюстрировать ее фотографиями. Несколько месяцев назад я стала помещать сканы из семейного альбома на странице Инстаграма, которую открыла под своим именем и фамилией. Следуя хронологии, успела добраться до тридцатилетия.
Тут случайно выяснилось, что актриса, автор и исполнитель Светлана Копылова, которую я когда-то фотографировала, имеет страницу на том же ресурсе. Я опубликовала ее черно-белое фото, на которое она, к моей радости, откликнулась.
Потом я разыскала, отсканировала и добавила все другие ее портреты. Они понравились ее многочисленной аудитории, а Светлана подсказала, как с помощью тэга, кроме хэштэга, донести снимки до целевой аудитории.
Архив мой лежит невостребованным, потому естественным образом возникла мысль показать его тем, кому это может оказаться интересно. В течение двух недель я сканировала и публиковала фото доцифровой эпохи: цветные и черно-белые портреты актеров, тематически объединив их в серии.
Отклик оказался активным: снимки нравились и поклонникам актеров, и просто подписчикам Инстаграма. Любопытно было узнать, кто те люди, чье одобрение я получила. Ими были православные, любящие природу, рукодельницы, художники, экстравагантные молодые люди. Страницы театров, киностудий, фотографы тоже обратили внимание на мои снимки. Я подписывалась на всех, кто оценил их, и просматривала их страницы, отмечая понравившееся. Особенно привлекли меня работы голландки, фотографа-любителя, снимающей птиц длиннофокусной оптикой. Обладая тонким вкусом, она создает прекрасные жанровые снимки, пейзажи. На английском языке я оставила комментарии о наиболее понравившихся, объяснив, что меня привлекло.
Удивила подписавшаяся на мою страницу фотограф-мексиканка, автор экспрессивных черно-белых фотографий ню на грани фола. Будучи вульгарными, они так ярко показывали ее характер, жажду чего-то за пределами, по всей вероятности, не очень счастливого мира вокруг, что я прониклась сочувствием и подписалась на ее страницу.
Еще там был суховатый немецкий фотограф, а потом один за другим стали хвалить снимки голливудские актеры. Среди них не было знаменитых, но страницы их были интересны непохожестью на привычное, иногда – юмором, актерскими придумками. Я подписывалась на их страницы, но не на всех: просто милые мордашки были скучны.
Освоив функции длинного видео и историй, я расширила диапазон публикаций.
Количество подписок на мою страницу быстро выросло, а моих на страницы других участников – еще больше: раза в два, потому что мне было любопытно новое занятие. Раза два приходили предложения «накрутить» посещаемость, но я не хотела пользоваться этой липой. Были интересны естественные связи и контакты.
Прошло недели две, первого сентября, накануне дня рождения мою страницу заблокировали. Текст гласил, что за нарушение, поскольку «запрещено повторять публикации, пользоваться инструментами накрутки и перепостами». Чем-чем, а этими приемами я не успела воспользоваться, оттого написала в службу поддержки недоуменный вопрос. В ответ мне сообщили, что сначала нужно удостовериться в моей личности: прислать большое фото, сфотографировавшись с листом, содержащим кодовый номер, ФИО и название страницы. Я выслала. Хотя и не поняла, как может фото подтвердить личность без документов.
Время шло, и множились вопросы. Не желая больше бодаться неизвестно за какую провинность, я отправила просьбу на полное удаление страницы и ее содержимого.
Прощай, дитя Фейсбука и Большого Брата!
P.S. Ну вот, вроде, и развязка: на пятый день пришло счастье: то, что на фото сверху: «Привет, ваш аккаунт вновь активирован и вам «СЛЕДОВАЛО БЫ ВНОВЬ ИМЕТЬ ДОСТУП К НЕМУ». Извините за неудобство. Вопросы - службе поддержки».
Да, в этом «следовало бы вновь» - указание, что моя просьба об аннулировании аккаунта не принята - мол, успокойся и живи, как все, не возникай.
Да не пойду я туда больше.