Вспоминая

Таня Орбатова
…Казалось, нет во мне слов. Есть веер, спасающий от духоты замкнутого пространства. Покачиваются, подёргиваются изнурённые жарой потные пассажиры. Потрёпанная временем маршрутка бодро прыгает по ямам и камням старой дороги. Навязчиво-разухабистый путь. Станет ли он когда-нибудь иным? Возле Шабо авария – джип и грузовая машина. Дальше – виноградники. Слова не приходят, мелькают красные, белые цветочки на чёрном веере…
Над моей головой жужжат дамы, обсуждая будущую дискотеку и трещины на пятках…

 … Наконец-то каменные башни и стены Аккерманской крепости – на фоне яркого неба и полноводного лимана. Что-то давно звало меня сюда, может, генетическая память. Вдалеке – белый парусник, похожий на вечную мысль о путешествии. Мимолётно-вечное. Рядом со мной идёт знакомая душа – думающая, несуетливая, к счастью – немногословная. Мне с ней уютно и спокойно…

 … В крепости чувствую себя среди декораций – милых, стильных, но... декораций. Гляжу вокруг и не узнаю прошлого. Прошлое стилизовано. Похоже, здесь комфортно многим, но моя душа помнит иное. Оно присутствует неподалёку, за пределами стилизации – в камнях, в молчаливом намёке на остатки древних построек.

… Моя душа помнит ещё – что-то очень знакомое из далёкого прошлого. Женское украшение – из керамики. Львовская мастерица расписывает каждое – по наитию. Летом она стоит под стенами Аккерманской крепости, предлагая вспомнить своё… Надеваю на шею украшение и... вспоминаю сон. Я лежу на земле и слышу голоса предков. Они читают вслух истории своих полнолуний…