Капсула времени. часть Первая

Евалмер
Капсула времени, корпусом которой служил давно уже неработающий холодильник марки «Орск», располагалась в углу веранды на даче одного из ее создателей и была готова к пробному перемещению человека в прошлое.
- Для начала предлагаю отправить меня часа на два назад, - настаивал Михаил.
- И почему это именно тебя?! – не унимался Александр, подавая гостю новую банку пива.
- Значит по вопросу интервала времени у нас разногласий нет. А остальное тогда пусть решит монета. Я лично выбираю орла.
- Значит, мне достается решка, а Максиму – ребро от твоей монеты? Думаю, ему такой расклад не понравится.
- Макс тут вообще не в счет. Ему поутру жену встречать…

На этом хмельной спор закадычных друзей неожиданным образом прервала сама доморощенная капсула времени, наполнившая веранду звоном будильника, за которым последовала отборная брань и стук, донесшийся из недр невзрачного холодильника.
- Это я один слышу, поинтересовался Александр, - переводя растерянный взгляд с холодильника на своего гостя.
- Да открывайте же, мать вашу, - гнусавил тем временем «Орск», - идиоты, не сообразили даже ручку внутри пришпандорить.
- Ты вообще и хто? – заплетающимся языком поинтересовался у холодильника Михаил.
- Открывайте, черти. Макс я! Мне срочно, Да, живее же, олухи.
- Если это действительно наш Макс, то почему он внутри капсулы?
Михаил явно намеревался понять с философских позиций логику событий, заведших их общего друга в чрево капсулы времени. Но Александр предпочел действовать напрямую и открыл дверку.
- Ну, наконец-то, - пробубнил вывалившийся на пол человек, - живее едем на 203-й километр.
- Слушай, Миха, это действительно наш Макс, но зачем нам ехать, да еще на какой-то километр?
- Да уж, послал, так послал, – согласился с хозяином дачи Михаил.
- Ух ты, да вы оба уже хороши, - охарактеризовал сложившуюся ситуацию Максим, - придется мне ехать одному. Сашок, дай ключи от твоей тачки. Все объясню, когда вернусь.
- Не-е, так не пойдет: сначала объяснения – потом ключи.
- Логично, - поддержал приятеля Михаил.
- Черт с вами, слушайте и не задавайте лишних вопросов. У меня сейчас мало времени, поэтому только суть… Итак, завтра стало известно, что поезд, на котором ехала моя жена, сошел с рель на 203-м километре из-за того что стрелка на этом полустанке была переведена не туда. И поезд с моей женой на всем ходу влетел в тупик. Завтра вы меня отправили на сутки назад, т.е. в сегодня, для того чтобы я поехал на этот чертов километр и перевел железнодорожную стрелку в нужное положение… А теперь быстро – ключи от машины и пейте свое пиво дальше. У меня уже больше нет времени на объяснения.
- Таки кто ж табе, собственно, сообщил о 203-м километре…
Однако Максим уже завладев заветными ключами, ни на что более не обращал внимания.

 Глядя вслед своему удаляющейся «Опелю», Александр глубокомысленно пришел к главному выводу: «Наш с тобой, дружище, спор о первенстве решился сам собою».
- И оба мы проиграли…
- И даже пива уже не хочется.
- Получается, завтра мы должны будем сами запихнуть Макса в капсулу  и отправить его назад во времени. Благо к этому переходу все готово уже сейчас.
- А если мы этого не сделаем, то некому будет сегодня мчаться на чертов полустанок и спасать жену нашего Макса.
- Кто бы только мог подумать, что наше с тобой детище так быстро пригодится в практическом плане.
- Миха, ты, наверное, забыл, как мы в корыстных целях личного обогащения уже использовали капсулу.
- То был всего лишь непилотируемый прототип нашего «Орска». А тут - первый хрононавт в истории всего человечества… Это как Гагарин – один раз и навсегда.
- Ладно, хватит сопли жевать, хрононавт-неудачник. Давай решать, что дальше делать.
- А что тут особо решать? – философствовал Михаил, разглядывая поднятий им с пола будильник, - Засунем завтра нашего везунчика в капсулу времени. И в дамки, трах-бабах …
С этими словами Михаил злобно трахнул будильник об пол и, вдобавок, пнул его ногой так, что безобидный часовой механизм с жалобным звоном отлетел в самый дальний угол веранды, где и окончил свое бренное существование.
- Ты что наделал, Завтра мы должны были этот будильник вместе с Максом отправлять в прошлое. Сам же вечно твердил, что нельзя менять причинно-следственных связей, иначе ничего не выйдет.
- Перестань стенать. Во-первых: это уже не тот будильник. Этот свое дело уже сделал, а тот который нам нужен – еще стоит (по крайней мере, еще сегодня) где-то в спальне Макса… Как, впрочем, и сам Макс.
- Прости, не понял.
- Да чего уж там. Как будто бы в первый раз.
- И ты как будто бы в первый раз уходишь от прямого объяснения.
- Сашок, твое дело – энергетическая установка капсулы времени. В этом деле ты сам бог местного разлива. А в остальном – извини... Может у этого Макса что-то и выгорит, но нам, все-таки, надобно как-то добраться до того.
- Того?..
- Не того, что сейчас гонит твою тачку на 203-й километр, а того, что так наводит сейчас марафет в своей квартире перед всесокрушающим визитом собственной жены, что даже телефон отключил. Машины-то у нас уже нет.
- Если на то пошло, то и пешком можем успеть на последнюю электричку.
- А ведь мог нас и до станции подбросить, черт угорелый. Эх, суета наша сует.
- Извини, ты что-то сказал о том, что у Макса там может быть все и получится. Как это насчет, «может быть»?
- Есть неопределенность в исходной информации, И это еще одна причина того, что нам надобно добраться до Макса. 

Дорога до городской квартиры Максима оказалась не столь близкой, как то виделось с дачи Александра. Да и сам Максим не очень был обрадован визитом полуночных гостей.
- Собирайся, - с трудом выдавил из себя Александр, устало сползая по косяку на порог дверного проема.
- Вы в своем уме?
- Дело срочной важности, - добавил Михаил, лениво устраиваясь на полу возле приятеля.
- Еще мне не хватало, чтобы вы здесь удрыхли, - бормотал Максим, втаскивая приятелей с лестничной клетки в прихожую, - только порядок навел, более-менее.
- Не парься, жена все равно не оценит, - не открывая глаз, пробормотал Михаил.
- Это еще почему же?!
- На 203-м километре ее поезд сойдет с рельс...
- Или уже сошел, - уточнил Александр.
Максим сел рядом с маловменяемыми приятелями и когда к нему вернулся дар речи, спросил: что за шутки?
- Да какие тут шутки, - равнодушно-отрешенным тоном произнес Михаил, - Собирайся, поедешь ее спасать.
- Куда, черт вас подери, что вообще происходит?! - заорал Максим, пытаясь привести в чувства своих нежданных гостей.
- Не трясите меня. Это не эстетично, - лениво возмутился Александр.
- Только без фанатизма, - решительно отрезал Михаил, утираясь после вылитого на его голову стакана воды, - Кончай дурью маяться, ехать надо.
- Давайте по порядку: что с поездом и куда ехать?
- С поездом у нас беда, ехать надо в прошлое.
- Миха, не нервируй меня, говори толком.
- Я всегда говорю толком.
- Ну, и…
- Бери будильник. Поедем на дачу к Сашку…
- Какой будильник, причем здесь дача!?
- Не кричи, и без тебя тошно.
- Я тебя сейчас убью.
- Не надо… Сейчас. Делай, что тебе умные люди говорят.
- Да не тяни – говори.
- Значит так: Сашка оставим здесь. Берешь будильник, меня и дуешь на дачу.
- К черту будильник. С поездом – что?
- Будильник – в первую очередь, без оного – хана котенку.
- Какому котенку? Я тебя точно убью!
- Это зря. Без меня капсулу не настроить.
- Ты хочешь, чтобы я залез в твой «Орск»?
- Заткнись и внемли. На 203-м километре железнодорожная стрелка стоит в неправильном положении. Если ее не перевести, то поезд с твоей женой сойдет с рельс. Я отправлю тебя назад во времени, и ты успеешь все исправить. И все будут жить долго  и счастливо…
- И умрут в один день, - подвел итог, немного оклемавшийся Александр.
- В чем я, лично, не уверен. И попрошу меня не перебивать. Впрочем, я все сказал.
- А кто сказал, что стрелка не на месте? – до Максима начинал доходить смысл происходящего.
- Ты сказал.
- Это когда это?
- Когда вылез из капсулы и на машине Сашка помчался на 203-й километр. Собирайся, короче уже.
- Значит так! Не собираюсь я никуда ехать из-за ваших пьяных бредней. Я и так собран весь, не ложился даже. Порядок вон уже полный, пока вы не завалились. Посуду только домыть осталось.
- К черту посуду. Где твой будильник?
- В телефоне, где же еще.
- Не то. Нужен старый механический. Кстати, точнее, совсем даже некстати, ты зачем это телефон свой отрубил?
- На кой ляд сдалось старье? Ну нету у меня антиквариата. не держим-с.
- Есть! Без него не поедем.
- Повторяю: никакого механического будильника у меня в доме нет – это, во-первых.
- Второе меня не интересует.
- Во-вторых: телефон мой, хочу отключаю его, хочу – нет, И что ты так прицепился-то к своему будильнику?! В конце-то концов.
- Во-первых: к твоему будильнику, из конца - в конец.
- И последнее: я не собираюсь никуда ехать только из-за того что вы мне по пьяни что-то сказали, а я это отпасовал вам в обратку. Может кто-то пошутил или не так что-то понял...
- Будильник круглый такой, с металлическими стрелками, сверху кнопочка.
- Повторяю: не вижу оснований доверять информации о якобы неисправной стрелке.
- А на циферблате морда кота. Синяя морда котенка. А во-вторых: ты вылез из капсулы вместе с ним. А это значит…
- Что я теперь и залезть в ваш холодильник без него не могу – твоя логика понятна.
- Если понятна – зачем шумишь?
- Затем, что не полезу я в капсулу. Ни с будильником не полезу, ни без будильника не полезу.
- Тем самым будет нарушена вся причинно-временная связь.
- Чушь какая-то.
- Попрошу вас поаккуратнее в выражениях своего недопонимания СРТ-теории мироздания.

Молчавший все это время Александр вдруг, как бы невзначай, спросил хозяина квартиры: 
- А где сейчас капсула «Альфа»?
- Тебя что, тоже на раритеты потянуло?
- Не очень учтиво, с вашей стороны, отвечать вопросом на вопрос.
- А, в самом деле, зачем сейчас нужен этот прототип «Орска»? – все так же равнодушно отреагировал Михаил, - ведь не собираешься же ты транспортировать в нем нашего Макса. Или я ошибаюсь?
- Нет. Я просто собираюсь с его помощью установить достоверность информации о крушении поезда.
Максим откуда-то из шкафа быстро достал пустую бутылку из-под марочного вина, форма которой выполняла туже роль, что и корпус холодильника на дачи Александра для последней модели капсулы времени.
- Уж не хочешь ли ты сказать, что все это время у меня в шкафу лежала активированная капсула?!
- Нет. То есть, не активированная, а просто заряженная.
- Хрен редьки не слаще. Этой энергии хватило бы на то, чтобы разнести в щепки всю мою квартиру и еще полдома в придачу! И ты меня даже не предупредил!!!
- Ну, извините. У меня на даче в холодильнике энергии в полтора ахрилиона раз больше, но я по этому поводу ни на кого не кричу… Между прочим.
Михаилу тут же захотелось уточнить.
- А полтора ахрилиона – это сколько?
- Это полтора раза ахринеть сколько!
- Убедительно. И какой длительности мы сможем сделать запрос с помощью нашей доброй старушки?
- Думаю, в пределах недели.
- Он думает, - продолжал негодовать Максим, протягивая Михаилу «Альфу».
Главный конструктор капсулы времени, уверенными манипуляциями с пробкой активировал свое первое детище, и вскоре извлек из аппарата свернутую трубочкой вырезку из послезавтрашней газеты, в которой сообщались подробности крушения поезда на 203-м километре. Воцарившееся в квартире молчание нарушил ее хозяин.
- Чего расселись тут. Поехали уже.
- Будильник нашел?
- Да точно говорю: нету у меня механического будильника, ни с мордой нет, ни без морды…
- Одолжи у соседей.
- Ты с ума спрыгнул?! Знаешь который сейчас час? Мирные люди в это время имеют дурную привычку спать. Почему-то.
- Без будильника не поедем.
Максим молча выбежал из квартиры, хлопнув за собой дверью так, что недомытая на кухне посуда жалобно звякнула.
- Думаешь, найдет? – поинтересовался Александр.
- Уверен! - отозвался Михаил – Сомневаюсь только, что теперь это что-то изменит.
- Поясни…
- Поясняю: пока существовала неопределенность в исходной информации – существовала и возможность что-то изменить в Прошлом, без нарушения причинно-следственных связей. Теперь же, когда факт железнодорожной катастрофы обрел вполне конкретные черты исторического события, ситуация изменилась принципиально. Не может же наш Макс вчера предотвратить катастрофу, о которой напишут в послезавтрашней газете. Или я ошибаюсь…
- Тогда давай остановим тотальную побудку соседей, как полностью бесперспективное занятие.
- Тоже нельзя.
- Это почему же?
- Макс уже вылез из «Орска» - значит, теперь он должен в него залезть.
- Иначе что, хана котенку?
- Нет, все-таки, механика перемещений во времени – это не твое. Не обижайся. Я снимаю шляпу перед тобой, в качестве энергетика, но в остальном – извини…
На пороге квартиры появился Максим, сияющий, как только что отчеканенная монета.
- Есть будильник! И синяя морда котенка на нем!
- Ни слова больше. Сашок, остаешься здесь за старшего и ждешь наших возвращений. А мы с Максом летим на всех парах менять вчерашний день.
- Но, ты сам только что сказал…
- Никаких «НО», Сашок. Я сказал. – грубо оборвал Александра Михаим.

Максим гнал, как только мог свою старую «Ауди», не давая заснуть Михаилу разговорами о предстоящем скачке во времени.
- А теперь еще раз об обратном ходе времени, но уже без твоих вечных ссылок на СРТ да ЗПТ. Так, чтобы даже я понял, что к чему.
- Попробую. Но боюсь, что начать придется издалека.
- Не бойся. Дорога у нас длинная.
- Да будет так... Вселенная, о которой тебе рассказывали в школе – есть лишь половина реальной Вселенной. Во второй ее половине, о которой мало кто кроме меня (заявляю со всей присущей мне скромностью) имеет представление, сосредоточено все антивещество Вселенной. И это антивещество формирует и звезды, и планеты, и галактики - все там. В общем, там - во второй половине Вселенной, все как и у нас (в нашей половинке), но только из антивещества, которое в своей сумме точно соответствует суммарной массе вещества нашей половине Вселенной… Это понятно?
- В принципе, да.
- Ох, и не нравится мне это выражение: «в принципе».
- Не отвлекайся.
- Попробую... Вот если просто заменить в пространстве все вещество на антивещество (взять и поменять), то это изменит физические законы в таком пространстве. А чтобы этого избежать, надобно…
- Зачем?
- Что «зачем»?
- Зачем избегать?
- Чтобы обе половинки Вселенной развивались по единым законам.
- Это понятно. И даже не в принципе.
- Так вот: для того, чтобы там действовали те же самые физические законы, что и у нас, необходимо изменить четность пространства...
- Стоп. Давай еще раз и без слишком умных терминов.
- Нужно вывернуть пространство наизнанку. Так понятно?
- Уже лучше.
- И пустить время в обратную сторону. В этом вся суть концепции СРТ-симметрии пространства.
- Я, кажется, уже просил без ЗПТ и ЁПРСТ.

- Хорошо. В общем, у нас Время идет в одном направлении, у них – в обратном.
- У них – это у кого?
- Во второй половинке Вселенной.
- Так.
- Вопрос лишь в том, как попасть в этот обратный поток времени.
- И как?
- Это другой конец проблемы. И если грубо, то граница между двумя половинками Вселенной – это вовсе не какая-то непробиваемая стена. На уровне Микромира – это, вообще, решето, в котором повсеместно дыры то открываются, то захлопываются. А микрочастицы могут через эти дыры сновать вперед – назад.
- Продолжай, я внимательно слушаю.
- Теперь представь непреодолимую преграду (забор) в нашем мире, которого нет в том.
- Допустим.
- Частица не может перебраться через этот забор, но тут перед этой частицей открывается дыра в соседний мир, где этого забора нет.
- Понятно. Частица входит в эту дыру, проходит то место, где в нашем мире стоит забор.
- Возвращается в наш мир и видит непреодолимый для нее забор уже позади себя. Так, словно она прошла сквозь него. Данное явление в физике носит название туннельного эффекта. Для его объяснения нашими учеными мудрецами не придумано ничего лучшего как приписание частицам вещества вероятностного характера. Якобы, 60% частицы находится перед преградой, а остальные 40 – уже за ней. И эти проценты способны еще и изменяться. И эта галиматья у них заменяет простое понятие туннеля.
- И?
- Я могу эту микроскопическую дыру растянуть до размера холодильника.
- А я, как та тупая и слепая частица, войду в него, а потом выйду.
- Забыл сказать, что в туннеле (по сути, в том мире) время течет в обратном направлении. Так что выйдешь из туннеля, прежде чем в него войдешь. Раньше, ровно на то время, что проведешь в туннеле. В твоем случае – это 6 часов. Еще вопросы есть?
- Целый вагон с маленькой тележкой.
- Давай без вагона.
- Главное: все эти 6 часов я должен буду провести в той половине Вселенной, где царит антивещество!?
- Разумеется.
- И где гарантия, что оно меня не убьет?
- Во-первых: это честное, благородное слово главного конструктора капсулы времени.
- А во-вторых?
- Если этого мало, то к моему слову можно добавить еще факт того, что уже почти 5 часов как ты исправляешь ситуацию на железной дороге, куда укатил на машине Сашка.
- Значит никакой угрозы аннигиляции нет, хотя там, если верить тебе, этого антивещества там столько же, как здесь вещества обычного. А любой контакт вещества с антивеществом грозит полной аннигиляцией и тому и другому.
- Не вижу криминала.
- Как же это? Ведь там целые звезды и планеты из антивещества. Да даже межзвездные газы и пыль! Все это при контакте с попавшим туда веществом из нашего мира неизбежно будет аннигилировать, со страшной силой.
- При контакте, разумеется, будет. Проблема только в том, что контакта НЕ будет.
- Почему это?

- Еще раз с самого начала. Только с другого конца. Наверное, уже с третьего… Если без ЁКЛМН, то представь себе лист бумаги. У него две стороны, как две половинки Вселенной. На одной стороне листа находится все вещество нашей Вселенной, на изнанке – все ее антивещество. Никакого контакта между тем, что находится в одном месте листа, но с разных его сторон, нет. Но если с одной стороны перенести кляксу на другую сторону листа, то она, разумеется, наложится на то, что было нарисовано на этом обороте.
- Ну, да. Я об этом и говорю.
- Сразу же после Большого Взрыва, так оно, видимо, и было. Но, с течением времени, материя перестала равномерно заполнять собою всю площадь листа. Как с нашей стороны, так и с изнанки. И сейчас лист Вселенной оказался расчерчен наподобие шахматной доски, где квадратно-гнездовым методом чередуются черные и белые клетки. Так вот, гравитация «стянула» все вещество на белые клетки – это области современного расположения скоплений, точнее, сверхскоплений галактик. А черные клетки между ними оказались пустотами вселенского масштаба.
- Я, кажется, допер, к чему ты клонишь. С изнанки, значит, все совсем наоборот: антивещество стянулось к черным клеткам, а под нашими белыми клетками оказались вселенские пустоты без антивещества.
- Конгениально, молодой человек! И посему, никакая аннигиляция в процессе вашего пребывания в параллельном мире вам не грозит.
- Это радует. Но ты еще говорил, что тот мир вывернут наизнанку по отношению к нашему. Надеюсь, что попадая туда, мне не придется выворачиваться вместе с ним?
- Нет.
- И все. А поподробнее нельзя?
- Можно. Если только это последний твой вопрос.
- Последний.
- Как я уже говорил, чтобы законы мироздания действовали совершенно одинаково в обеих половинках Вселенной, необходимо одновременное изменение трех (по мысли ваших ученых мужей) параметров. Замена вещества на антивещество, изменение хода времени на обратный и зеркальная симметрия пространства – это когда левое выглядит правым и наеборот: как в зеркале. Ну, или если вывернуть наизнанку правую перчатку, то она сразу же станет левой. Только все это грубые аналогии, которыми я вынужден оперировать, дабы не прибегать, по вашему желанию, к более умным терминам. Так что вам выворачиваться наизнанку не придется, ибо все уже вывернуто до вас.
- Угу. Только я не уловил сути вашего сарказма по поводу мыслей ученых мужей.
- Пока они не сообразят, что менять нужно не три, а четыре параметра, не построить им капсулы времени.
- И что это за четвертый параметр?
- Температура.
- А с ней то, что не так?
- Нормально с ней все. Если не считать, что в параллельном мире она оказалась ниже нуля. Да не по Цельсию, а по Кельвину. Кстати, помнишь, как вы с Сашком смеялись над моим предложением отправить термометр в первый пробный скачек во времени еще на «Альфе»? Конечно, помнишь. А кто тогда оказался прав? А Мишаня оказался прав! – с этими словами Михаил самодовольно погладил себя по животу.
- А кто спорит?
- Так вот: по поводу изнанки пространства и отрицательной температуры в нем. Тебе надо запомнить следующее. Начнем с температуры. Шесть часов тебе придется провести в среде с температурой окружающего пространства около нуля. Причем, около нуля с отрицательной стороны. Но суть даже не в этом. Капсула, как всякое горячее тело в холодной окружающей среде начнет охлаждаться, теряя энергию на тепловое излучение. И чтобы ты окончательно не замерз еще до своего возвращения к нам, в этот мир, капсула будет постоянно подпитываться энергией. На «Альфе» мы это дело отработали, но для «Орска» - это дело новое: экспериментальных данных еще нет, одна голая экстраполяция. Так, что не удивляйся, если за шесть часов температура в капсуле измениться на десяток градусов.
- И поэтому Сашок настаивал на первом скачке новой капсулы в автоматическом режиме, а не пилотируемом?
- Не только. Я продолжу, с вашего позволения. Переходная камера капсулы довольно тесная, если не сказать более. Извини, условия , прямо скажем, спартанские, а вовсе не пятизвездочного отеля марки Люкс… Короче, чтобы ты там ненароком еще и не задохнулся, мы изначально добавим кислорода, по расчетам получается 35% вместо нормы. Так что может быть легкое головокружение. Может быть.
- А может быть и не легкое?
- Может быть… Знаешь, комфорта у тебя будет не больше чем у Гагарина.
- Поэтому ты и хотел быть первым.
- Это уже не важно. Теперь по поводу изнанки пространства. Здесь тоже есть свой нюанс. Хотя ничего на изнанку выворачиваться, при переходе из этого мира в тот и обратно, не станет, но пол с потолком меняться местами будут. Потому наш холодильник и лежит на боку, а не стоит, как все прочие его собратья. А внутри – два матраса: один прикреплен к полу, другой – к потолку. Ложишься на нижний и упираешься всеми четырьмя в верхний, чтобы не упасть на него при переходе. При переходе он станет для тебя нижним, только и всего. При возвращении – аналогично.
- Это как то не очень похоже на превращение левой перчатки в правую, при ее выворачивании на изнанку.
- А ты мечтал, чтобы тебя вывернуло кишками наружу? Извини, если разочаровал.
- Да не очень уж чтобы. Еще сюрпризы будут?
- Это я казал, это предупредил. В общем, будем считать, что инструктаж по технике безопасности при прыжке во времени, ты прошел.

- А, все-таки, почему меняются понятия по линии верх – низ, а не левое – правое, если речь идет о зеркальном отображении пространства?
- Объясняю для посвященных. Термин «зеркальность пространства» не совсем корректен, хотя и очень нагляден. Все четыре преобразования пространства взаимосвязаны и эта связь обусловлена гравитацией. Когда речь шла о шахматном виде пространства, то я ожидал, что ты спросишь меня, и почему это гравитация стягивает все вещество не в одно место, а к множеству «белых клеток» пространства.
- Антивещество, соответственно, к черным…
- Так точно. Этот полицентризм Вселенной обусловлен исключительно тем, что между веществом и антивеществом (точнее тем, что находится с изнанки пространства) существует гравитационное отталкивание, а не притяжение. Вещество притягивается к веществу в нашем мире, одновременно отталкиваясь от антивещества в том, что, в итоге, и привело Вселенную к ее квадратно-гнездовому виду. Так, что выйдя в мир антивещества, капсула станет отталкиваться от Земли с ускорением свободного падения на нее. Но эта проблема уже полностью нами решена в ходе экспериментов с «Альфа».
- Отмотай назад. Капсула будет отталкиваться?
- Разумеется. Мы уже это проходили с «Альфой», а ты, видимо, прогулял сей момент.
- Еще раз. Ты сказал – отталкиваться от вещества Земли!!! Я что, вместе с капсулой вывернусь в антивещество, что ли?!
- Не думал, что с вами все так запущено. Никакого изподвыподверта не будет. Просто все, что попадает в «зазеркалье», будь то сохраненное от тотальной аннигиляции антивещество Вселенной или вещество нашего мира, начинает гравитационно отталкиваться от вещества нашего мира. Точно так же и антивещество (пока оно храниться за границей миров) отталкивается от нашего вещества. Но стоит ему (этому антивеществу) пересечь границу и попасть к нам сюда, так оно станет притягиваться (в плане гравитации) ко всему на свете. В пределах нашего мира, разумеется.
- И это антивещество станет гравитационно отталкиваться от такого же антивещества, оставленного там?
- Не все так с вами безнадежно, оказывается. Так вот… На этот переход между параллельными мирами завязано и изменение потока времени. Например, яблоко с дерева падает на землю. Но если пустить время в обратную сторону, то получится, что яблоко с земли подлетает к ветке дерева и застревает там.
- Мне кажется, что здесь с ускорением неувязочка получается.
- Согласен, пример у меня довольно корявый вышел. Но ты же не желаешь ничего слышать об ЁКЛМН с ИТД, ИТП.
- Ладно, проехали.
- Точнее сказать, приехали.

На даче Александра все говорило о спешном исходе народа с насиженного места. Но внимание Максима сосредоточилось лишь на газовом баллоне, лежащем на боку лежащего холодильника.
- Это что еще за новшество?
- Отрываться от коллектива не надо было. Кислород это. Твой будильник я уже выставил на время прибытия. Спи спокойно, через шесть часов он тебя разбудит. И залезай уже – время пошло.
- Да не отрывался я. Просто семейные обстоятельства. Сам понимаешь.
- Понимаю. Это они заставили тебя даже связь с нами отрубить. И без транспорта оставить тоже, - с этими напутственными словами Михаил захлопнул крышку капсулы «Орск» и отправил товарища в первое путешествие в Прошлое.
Оставшись один, Михаил вдруг осознал, что сон, с которым он так боролся всю дорогу сюда, словно испарился. Всю его сущность распирало лишь жгучее любопытство исследователя, оказавшегося один на один с лабораторией единственного конкурента в споре за звание главного конструктора капсулы времени. Дача Александра была до аскетизма проста: закрытого типа веранда и спальня, сверху – чердак, превращенный хозяином в склад одному ему нужного хлама. Но главным достоинством дачи, ее мозгом и сердцем, был подвал, в который Александр не допускал никого, не делая исключения даже для своих немногочисленных друзей. И Михаил просто не мог упустить подвернувшегося случая для того чтобы осмотреть этот запретный плод.
Здесь он по достоинству оценил всю гениальность товарища, сумевшего во всем превзойти своего кумира - Никола Теслу, в отличие от которого, Александр мог создавать шаровые молнии без громоздких конденсаторных башен великого предшественника. И только демонстрация Александром последствий неудач «филадельфийского эксперимента», проведенного сотрудниками Агентства Национальной Безопасности Сраных Штатов Америки по доставшимся им лабораторным дневникам Теслы после смерти последнего, открыло Михаилу конкретный путь перехода в пространство обратного хода времени. По большому счету, это мог (и должен был) сделать сам Александр, но сей «побочный» результат демонстрационного опыта, к радости Михаила, экспериментатора не заинтересовал. Конкретные приложения энергетических экспериментов Александром просто не рассматривались.
- Да уж. Сашок мог без меня построить капсулу времени, а вот я без него совсем ничего, - уже вслух подытожил свои размышления Михаил.
Впрочем, пытаясь поднять собственную самооценку, он находил опору в исторических прецедентах. Так, тупое большинство – размышлял Михаил - всегда признавало Сергея Королева в качестве главного конструктора ракетно-космической техники канувшего в небытие СССР. Хотя, если что он и конструировал так это ракетоносители или, по гамбургскому счету, космические бензобаки, которые никуда полететь без космических двигателей не способны. А вот двигатели к бензобакам Королева конструировал Валентин Глушко... Почти всегда, Глушко конструировал. Тот редкий случай, когда Глушко отказался оснащать бензобак Королева своими двигателями, никуда так не смог полететь. Ну не полетела королевская ракета «Н-1» на Луну. Так что главный из конструкторов тот, кто конструирует двигатели, а не бензобаки, да космические корабли.
- Так что, Мишутка, главный здесь не ты. Но никому об этом говорить не будем.
С грузом таких невеселых мыслей, Михаил вышел из подвала, который хозяин именовал не иначе как бункер. В углу веранды, на прежнем месте лежал будильник, окончивший свой ход на времени возвращения Максима из первого в истории хронологического прыжка.
- А ведь поезд уже давно должен придти, - продолжил говорить вслух Михаил, решив, что пора возвращаться на квартиру Максима.

Тем временем (точнее, уже вовсе не тем), сам Максим, получив дополнительное время свыше отпущенной всем меры, спокойно спал на правом боку в позе эмбриона в обратном потоке этого самого времени. Спал до тех пор, пока потолок капсулы вновь не поменялся местами с полом, в процессе возвращения его капсулы в нашу половину Вселенной. И падение с потолка на пол было скорее делом чисто символическим, если бы под левым боком не оказалось будильника, на который всем своим сонным весом завалился Максим. Будильник взвизгнул и закатился противным зуммером. От его звука и от боли в левом плече, а, главное, от неожиданности всего этого, Максим разразился отборной бранью. Вспомнив затем, в каком необычном месте ему довелось заснуть, он принялся колотить перед собой в полной темноте обложенного пыльными матрасами чрева холодильника «Орск». Снаружи до его слуха донеслась чья-то невнятная речь.
- Да открывайте же, мать вашу, - обливаясь потом от нестерпимой жары, потребовал Максим, - идиоты, не сообразили даже ручку внутри пришпандорить.
Однако выпускать его из холодильника на волю, никто явно не спешил.
- Ты вообще и хто? – едва сумел расслышать в своем заточении Максим.
- Открывайте, черти. Макс я! Мне срочно, Да, живее же, олухи.
- Если это действительно наш Макс, то почему он внутри капсулы? – продолжали спокойно рассуждать снаружи.
И это просто бесило. Вдруг воздух свободы своим холодом  бросил первого хрононавта в дрожь.
- Ну, наконец-то, - пробубнил Максим, дрожа всем телом и  растирая затекшие от долгого пребывания в неудобной позе, ноги, - живее едем на 203-й километр.
- Слушай, Миха, это действительно наш Макс, но зачем нам ехать, да еще на какой-то километр?
- Да уж, послал, так послал, – невозмутимым тоном подытожил ситуацию Михаил.
- Ух ты, да вы оба уже хороши, - разгибаясь и поднимаясь с пола, вслух выразил свое сожаление Максим, не перестававший до того надеяться, что застанет приятелей еще не такими пьяными, - придется мне ехать одному. Сашок, дай ключи от твоей тачки. Все объясню, когда вернусь.
- Не-е, так не пойдет: сначала объяснения – потом ключи.
- Логично, - согласился Михаил.
- Черт с вами, слушайте и не задавайте лишних вопросов. У меня сейчас мало времени, поэтому только суть… Итак, завтра стало известно, что поезд, на котором ехала моя жена, сошел с рель на 203-м километре из-за того что стрелка на этом полустанке была переведена не туда. И поезд с моей женой на всем ходу влетел в тупик. Завтра вы меня отправили на сутки назад, т.е. в сегодня, для того чтобы я поехал на этот чертов километр и перевел железнодорожную стрелку в нужное положение… А теперь быстро – ключи от машины и пейте свое пиво дальше. У меня уже больше нет времени на объяснения.
Завладев заветными ключами, Максим ни на что более уже не обращал внимания.
- Таки кто ж табе, собственно, сообщил о 203-м километре…
Этот вполне закономерный вопрос Михаила так и остался висеть в воздухе.

Максим гнал машину Александра по ночной автостраде навстречу полной неизвестности – навигатором Александр так и не обзавелся. Железная дорога таилась где-то за темными дебрями лесополосы и чтобы выяснить какого именно километра ее участка уже достиг первый хрононавт планеты, пришлось остановиться и, пролезая сквозь эти дебри, выходить к самому полотну железной дороги в надежде найти там километровый указатель. С первой попытки надежда не оправдалась, даже не смотря на расцарапанное в кровь темными ветками в темных дебрях лицо. Вторая попытка прояснить ситуацию не только добавила обидных царапин, Максим умудрился еще и провалиться по колено в жижу водоотводной канавы, тянущейся неизвестно куда вдоль чертовой лесополосы. Зато удалось отыскать заветный километровый столбик с цифрами «159». Добавив к ним по спидометру еще 44 километра, Максим в третий раз преодолел лесополосу, с ее ветками и канавой. И ничего: ни стрелки, ни даже «верстового» столба – одни, уходящие в темную неизвестность шпалы. На ум Максиму почему-то пришел буриданов осел, померевший голодной смертью от своей нерешительности. Потому, не долго думая, он уверенно зашагал налево, но дойдя до столба «204», бросился со всех ног бежать в обратную сторону. Споткнувшись в темноте несколько раз о шпалы, Максим добавил к ссадинам на лице еще и разбитые колени. Но на все эти пустяки он перестал обращать внимание, едва завидев впереди заветную железнодорожную стрелку.
Добравшись до нее, Максим тут же пожалел, что не поступил в свое время в железнодорожный техникум, так как упрямая стрелка не желала менять своей ориентации, невзирая на все усилия полного профана в железнодорожных делах. Понимая как много времени у него отняли поиски этой злополучной стрелки, и, следовательно, как мало этого времени у него осталось, он продолжал яростную борьбу с самой судьбой. Всецело поглощенный своей борьбой, Максим не заметил спешащего к нему человека с лопатой. И только увесистый удар этой лопаты по левому плечу, еще не забывшему неудачного контакта с будильником, сумел оторвать Максима от его благородного дела. Не обращая внимания, ни на утратившую подвижность руку, ни на звон в ушах, ни даже на слова мерзавца: «Да стой же, это же я…», - Максим с разворота ухватился свободной рукой за черенок его лопаты и, не имея иной возможности противодействия, со всей дури приложился лбом к его голове. Козырек форменной фуражки стрелочника впился в переносицу до искр в глазах и полной потери ориентации Максима в пространстве. Приходя в себя, Максим осознал, что вместе со стрелочником, так же не выпускающим лопаты из рук, лежит на железнодорожных путях. Но только одна мысль, что тревожно кружилась в его голове: «Поезд», - заставила Максима подняться и вновь ступить в неравный бой с железнодорожной стрелкой. В конце концов, человеческий фактор одержал безоговорочную победу над бездушным механизмом. И только после этого Максим обратил внимание на стрелочника, продолжавшего все это время безропотно лежать на железнодорожных путях. Осознав, наконец, что при их совместном падении, стрелочник разбил затылок о рельс, Максим попятился прочь и, не удержав равновесия, скатился по железнодорожной насыпи к канаве. Перебравшись через нее и через лесополосу, сильно потрепанный, но счастливый и растерянный одновременно, Максим вышел на трассу и побрел к маячившему вдали автомобилю. Все его тело ныло одной тупой болью, но эта боль ушла на второй план от звука приближающегося поезда.
- Теперь все будет в порядке, - сказал он сам себе, продолжая хромать к машине Александра.
Как вдруг тишину ночи взорвал тревожный гудок поезда, смешавшийся со скрежетом его тормозов…

Максим остолбенел.
За лесополосой поезд терпел крушение на 203-м километре из-за того что стрелка на этом полустанке была переведена не туда.