Вчера

Александра Метелица
- Кто там?
- Сто грамм! - Ой, извините! Я думал, ребенок…
- Ничего, что Вам?
- Можно у Вас оставить вещи  до конца смены, пока я буду работать в  доме? Выдали сегодня в ЖЭКе.
- Пожалуйста, пожалуйста! -  Извините уж теперь меня за любопытство: что это за инструмент у Вас?
- Это?
- Да.
- Это кларнет.
- ??
- Да Вы не удивляйтесь! Хочу после работы успеть на репетицию.
- ??
- Я вообще-то музыкант, кларнетист, играл в оркестре. В прошлом….
- Почему же из оркестра-то ушли?
 - Cпился.
-  ?!
- Делать было нечего на гастролях! Я хоть по музеям ходил с утра (мамина школа), остальные - сразу пить, после музеев пьянствовал со всеми, а  вечером горячая ванна - и на сцену!
- Кто была ваша мама?
- Она и сейчас есть, живу с ней и дочкой. Мама учительница, в детстве отдала меня  в музыкальную школу.  Подростком я  даже ходил во дворец культуры послушать  репетиции одного известного оркестра.
- Странно…
- Что странно?
- Вы знаете, незадолго до Вас здесь был другой работник с таким же цветом лица, как у Вас, и тоже рассказывал про  маму-учительницу и то, как  она отдала его в детстве в бальные танцы…
- А какой у меня цвет лица?
- Как бы сказать… специфический.
- Ну, так я зайду попозже?
-Конечно, конечно!

- Добрый день!
- Добрый. Как прошла репетиция?
- Голова трещи-и-и-т!
- Могу померить  давление.
- Да, пожалуйста!
- Не дышите на меня! - Давление высокое.               
 - Уйду пораньше домой.  Пока у Вас поработаю…. Эх,  где бы найти Бенни Гудмена, нашего еврея, лучшего кларнетиста мира!               
- Подождите, сейчас посмотрю в пластинках...               
- Неужели есть?!               
- Увы, нашелся только Дейв Брубек с пятью четвертыми...               
- Ну, давайте его….  Почему звук-то прыгает?               
- Вы же стучите!..               
- А-а-а-а...               
- С кем гастролировать довелось-то?
- С разными звездами….               
- Ну, например?               
- Например, М.М….Тогда была такая система: какое-то количество концертов они давали официально от Росконцерта, а потом собирали оркестр из музыкантов вроде меня и «чесали» в свой карман...               
- Где жену-то потеряли?               
- Тоже на гастролях: молодая да ранняя была… С тех пор так и живу с мамой и дочкой. Мама старенькая уже стала.               
- И растеряла все свои иллюзии….               
– Наверное... Завтра  закончу работу в вашем доме.
               
- Вот ваш инструмент – в полной сохранности.               
- Да я и не сомневался.               
- Не могли бы сыграть что-нибудь на прощание?               
- А что?               
- Не знаю. Yesterday, например.               
- Сейчас попробую.  Мундштук сухой, будет шипеть; он, между прочим, должен быть только из камыша!
- Никогда не держала в руках кларнет - оказывается, он из двух частей…               
- Да. Вот, слушайте:               
- Сшшш..сшшшшшшшшш....шшшшш-и-ишшшш